Цели:
- Ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться;
- Развитие речи, внимания, мышления и памяти детей;
- Воспитание трудолюбия, коммуникабельности и интереса к умственной деятельности
Ход урока
Орг. Момент.
Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
Дорогие ребята! Вы теперь уже ученики 1 класса. А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вам училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы полюбили нашу школу.
Основная часть.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
И название страны
Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?
Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)
А отправимся мы туда на этом поезде. На доске - паровозик. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.
Приложение 1.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд "Первоклассник",
Скорость набирает.
(РАЗМИНКА: движение поезда по классу, руки на талии соседа. Подпевайте песенку: Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём.
А в песенке поётся
Про то, как мы живём.
Внимание! Остановка "Школьная".
И ребята приготовили нам стихи для этой остановки.
В солнечное утро в первый раз
Я пришел учиться в первый класс!
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец - я ученик!
Буду я внимательна, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
А сколько интересного узнаем!
А сколько книг хороших прочитаем,
Когда научимся читать.
Хотим мы много-много знать!
А сейчас возьмите в руки карандаш и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете на вагончике цифры, буквы, своё имя.
(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).
Приложение 2.
УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается.
Следующая станция "Отгадай-ка".
Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (книга)Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?"
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
УЧИТЕЛЬ: Я вижу вы много знаете и умеете. Посмотрим, какие вы внимательные. Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает.
остановку на станции "Шуточная".
Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: "Это я, это я, это всё мои друзья". Будьте внимательны. Попробуем.
1. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? +2. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? -3. Кто мороза не боится.
На коньках летит как птица? +4. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? +5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? -6. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +7. Кто из вас, хочу узнать, +
Любит петь и танцевать?
УЧИТЕЛЬ: Наставниками, помощниками наших первоклассников будут их взрослые товарищи - их родители. Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть. (микробы)
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (совесть)
- Никто не знает, где его искать.
- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
- Есть сказочная птица, которая его приносит. (счастье)
Итак продолжаем наш путь.
Следующая станция "Запоминай -ка".
Знакомство с правилами школьника
- Учитель спросит - надо встать. (Все встают.)
- Когда он сесть позволит - сядь. (Все садятся.)
- Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)
- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, - это внимание и смекалка,
Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: "Я".
-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: "Я".)
-Кто любит мармелад? ("Я".)
-Кто любит груши? ("Я")
-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: "Я")
Игра "Назови слова на тему "Школа"
УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Мы с вами прибыли на последнюю станцию "Конечная".
Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник - "Букварь". Ученики получают - "Букварь"
Приложение 3.
Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.
На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам. (Раздаю каждому ученику открытку с пожеланиями)
Приложение 4.
ПОЖЕЛАНИЯ:
Пусть добрым будет ум у тебя
А сердце умным будет
Будь терпеливым настойчивым
И учеба принесет только радости.
Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.
Не робей! Старайся их преодолеть.
Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.
Ты все преодолеешь. Я уверена.
Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.
Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.
Запомни эти важные слова:
Доброта, мудрость, красота.
Носи их в сердце всегда.
И ты осилишь все без труда.
Учеба - это работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.
Помни всегда: доброе слово творит волшебство, от хорошего слова людям светло.
Пусть тебе всегда светит солнце.
Светлой дороги, успехов тебе.
Помни: знания нужны всегда,
неученому, ну просто беда.
Шагай всегда вперед,
Учись, трудись, расти:
Ведь для тебя в твоей стране
Открыты все пути.
Желаю успехов в учебе.
Постарайся хорошо учиться, расти здоровым.
Чтоб радость всем нам приносить.
Не огорчайся по пустякам.
Знай, радость приносит силы, которые тебе так необходимы.
Пусть тебе всегда светит солнце.
Светлой дороги, успехов тебе.
Помни всегда - учеба не дается без труда.
Итог.
Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!