Внеклассное мероприятие "КВН по правилам дорожного движения"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • Вспомнить, как правильно переходить дорогу;
  • Развивать память и мышление, во время игр и чтения стихов; быстроту и ловкость;
  • Воспитывать коллективизм, умение сопереживать

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, компьютер, мелодий записи, эмблемы для двух команд, костюмы для инсценировки, рисунки детей.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий:

С каждым годом обстановка на улицах, на дорогах наших городов становится всё сложней. Поэтому каждый пешеход должен свободно уметь ориентироваться в потоке движений, соблюдая правила дорожного движения.(фонограмма записи шума машин)

Выступление инспектора ГИБДД.

Водители и пешеходы, отвыкшие от таких сложных условий движения, порой это не учитывают. А зря. Необходимо и водителям скорость снижать и пешеходам быть осторожнее при переходе дороги. Всем надо внимательнее следить за обстановкой на дороге. К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

  • неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);
  • незнание основ безопасного поведения;
  • отсутствие навыков безопасного поведения;
  • нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;
  • следование опасным привычкам поведения на улице;
  • неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
  • беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

- Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проведём сегодня конкурс весёлых и находчивых.(Под музыку выходят две команды.У каждого игрока на груди эмблема)

Представление жюри.

2. Приветствие команд:

Ведущий: Слово предоставляется 1 команде:

Название: "Зебра".

Девиз команды:

Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и -
счастливого пути.

Ведущий: Слово предоставляется 2 команде:

Название: "Переход".

Девиз команды:

Тот, кто знает переход,
Тот в беду не попадёт.

3. Конкурс для капитанов: "Правила дорожного движения" (капитанам даётся время на подготовку. В это время рекламная пауза. Болельщики первой команды показывают номер художественной самодеятельности)

Задание 1 капитану.

1. Участник дорожного движения - это:

А) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства

Б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства

В) водители, пешеходы, дорожные рабочие

2. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе:

А) 16 лет Б) 14 лет В) 10 лет

2. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?

А) не разрешена

Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом

В) разрешена, но только по велосипедной дорожке

Задание 2 капитану.

1. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?

А) не разрешена

Б) разрешена, но только велосипеда велосипедом

В) разрешена, но только по велосипедной дорожке

2. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства?

А) с 14 лет Б) с 12 лет В) с 15 лет

4. Первое задание для команд "Вопрос-ответ".

(Дети отвечают на вопросы.)

  1. Какие светофоры вы знаете?
  2. Какие виды перекрёстков вы знаете?
  3. Что такое двустороннее движение?
  4. Как и где должны ходить пешеходы по улице?
  5. Может ли автомобиль моментально остановиться?
  6. Как надо вести себя в городском транспорте?
  7. Для кого предназначена линия "стоп"?
  8. На какие группы делятся дорожные знаки?
  9. Как нужно входить и выходить из транспорта?
  10. Что такое одностороннее движение?

(Пока жюри подводит итоги первого конкурса и конкурса капитанов, болельщики второй команды показывают номер художественной самодеятельности)

Ведущий: Слово предоставляется жюри:

5. Второе задание для команд "Собери дорожный знак".

Двум командам даны разрезанные дорожные знаки. Дети должны, как быстрее собрать этот знак и объяснить, что он обозначает.

1 команде: "Жилая зона"

2 команде: "Подземный пешеходный переход."

(Болельщики читают стихи.В руках у детей дорожные знаки.) Приложение 1.

6. Третье задание для команд "Знание основных понятий и терминов по ПДД".

Продолжите высказывание.

1 команде:

Водитель - это лицо, ::::::::::::::::::::::::::::

Проезжая часть - это часть дороги, ::::::::::::::::::::::

2 команде:

Пешеход - это лицо, находящееся ::::::::::::::::::::::..

Тротуар - это часть дороги, :::::::::::::::::::::::::

(Пока жюри подводит итоги второго и третьего конкурса, болельщики читают стихи.) Приложение 2

Ведущий: Слово предоставляется жюри ::::::::::::::::..

"Дети"

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
"Движение пешеходов запрещено"
Машины, машины, одна за другой,
Нет "зебры" и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора
(Бравада - не выигрыш спора).
"Велосипедная дорожка"
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает -
Этот знак все дети знают.
"Движение на велосипедах запрещено"
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
"Пешеходный светофор"
Дорогу с перекрёсток на пути,
Светофор поможет? перейти.
С человечком красным - Стой!
Переходи с зелёным, по прямой.

7. Игра для болельщиков.

Отгадайте загадки. Приложение 3.

8. Четвёртое задание для команд "Запрет или предписание".

Выбрать из всех знаков - запрещающие и предписывающие знаки, почему их так назвали.

1 команде: запрещающие знаки

2 команде: предписывающие знаки

9. Пятое задание для команд "Музыкальный конкурс".

Каждая команда исполняет по 5 частушек

10. Игра на внимание для двух команд.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы делаете шаг назад , желтый - стоите на месте, зеленый - вы делаете шаг вперёд. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Учитель: Пока наше жюри подводит итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое выступление наших болельщиков.

(Сценка "Красная Шапочка). Приложение 5.

2 Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.

Учитель:

Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!

Дети исполняется песню на мотив песни "Пластилиновая ворона".

Приложения.