Программа по английскому языку. 11-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11


Данная программа составлена на 102 часа, по 3 часа в неделю. Разработана на основе Стандарта общего образования по иностранному языку, примерная программа по английскому языку общеобразовательных учреждений из сборника Нормативных документов, Москва, Дрофа, 2008 г.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию? и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ "Об образовании"
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004г).
  • Базисный учебный план МОУ "Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан", 2010 год.

Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программу среднего (полного) общего образования (Приказ №3933\11 от 02 августа 2011 года).

В учебно-методический комплекс для учащихся входят:

  1. Учебник "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
  2. Рабочие тетради к учебникам английского языка "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
  3. Аудиокассеты к учебникам английского языка "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).

Методическая литература:

  1. Книга для учителя к учебникам английского языка "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
  2. Таблицы с грамматическим материалом.

Содержание учебника полностью отвечают программе курса базового уровня, утвержденной МОРФ и нормативным документам.

Объем отобранного содержания программы определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения английского языка, которая установлена базисным учебным планов (по 3 учебных часа в неделю в 11 классах).

Цели обучения английском языку на старшем этапе:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативнойкомпетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной);

Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

Языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфики страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация.

Задачи обучения английскому языку на старшем этапе:

  • освоение объема используемых лексических единиц;
  • овладение умением планировать свое речевое и неречевое поведение ;
  • применение на практике языковых единиц в коммуникативных целях;
  • способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках.

Контроль знаний, умений, навыков (текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом.

Формы контроля.

Текущий контроль (самостоятельные работы) по темам №1 "IstheSystemofSocialWelfareFair?" , №2 "WhatHelpsYoutoEnjoyYourselves?", №3 "InventionsThatShooktheWorld", №4 "Повторение", контрольная работа за полугодие;

Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы и тестовые задания в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка в 11 классе ученик должен знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогощающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Ученик должен уметь:

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурной портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудировании

  • относительно полно и точно понимать высказывание собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странe/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для общения с представителями других стран, ориентация в современном поликультурном мире;
  • получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучение ценностей мировой культуры, культурного населения и достижений других стран; ознакомление представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание программы учебного курса.

Unit 1. Is the System of Social Welfare Fair? (22часов)

  1. What benefits do people receive?
  2. Do you have to pay for medical care?
  3. How do elderly people live?
  4. Where does your granny live?
  5. Who benefits from benefits?
  6. What is an ideal welfare state?
  7. Preparation for testing.

Unit 2. What helps you to enjoy yourselves? (27 часов)

  1. What do you know about cinema?
  2. What films do you like best?
  3. What a marvelous play it was!
  4. Nothing is so good but it might have been better.
  5. How did you feel about?
  6. I want to be a critic.
  7. Preparation for testing.

Unit 3. Inventions that shook the world (25 часов)

  1. Do you use modern inventions in everyday life?
  2. It's the thing you need!
  3. It's difficult to imagine it as an invention
  4. A high-tech life. What are Pros and Cons?
  5. Are you sure you can use the unit?
  6. What would you like to invent?
  7. Preparation for testing.

Reference section (22 часа)

  1. The article.
  2. The adjective.
  3. The numeral.
  4. The verb.
  5. Complex object.
  6. Reported speech.
  7. Cause and effect relations.
  8. Conjunctions and prepositions.
  9. Exclamatory sentences.
  10. Emphatic sentences.

Учебно-тематический план

№ раздела Наименование раздела и тем Всего часов В том числе, часов
теория практика контроль
1. Is the System of Social Welfare Fair? 22 13 9 2
1.1 What benefits do people receive? 2 1 1  
1.2 Reading Section "I'll go private" 1 1    
1.3 Do you have to pay for medical care? 3 1 2  
1.4 How do elderly people live? 2 1    
1.5 Where does your granny live? 1 1    
1.6 Who benefits from benefits? 4 1 3  
1.7 What is an ideal welfare state? 2 1 1  
1.8 Preparation for testing. 6 3 2 1
  Самостоятельная работа 1     1
2. What helps you to enjoy yourselves? 27 7 9 7
2.1 What do you know about cinema? 4 2 2  
2.2 What films do you like best? 3 1 2  
2.3 Reading section. Roles to die for 2 1 1  
2.4 What a marvelous play it was! 2 1 1  
2.5 Nothing is so good but it might have been better 2 1 1  
2.6 How did you feel about? 3 1 2  
2.7 I want to be a critic 2 1   1
2.8 Preparation for testing 6 2 4  
  Самостоятельная работа 1 1    
  Контрольная работа за полугодие 2 1   1
3. Inventions that shook the world 25 8 16 1
3.1 Do you use modern inventions in everyday life? 2 1 1  
3.2 It's the thing you need! 3 1 2  
3.3 It's difficult to imagine it as an invention 4 2 2  
3.4 Do you know how to organize a household? 2 1 1  
3.5 A high-tech life. What are Pros and Cons? 2 1 1  
3.6 Are you sure you can use the unit? 3 1 2  
3.7 What would you like to invent? 2 1 1  
3.8 Preparation for testing. 6   6  
  Самостоятельная работа 1     1
4. Reference section 22 8 11 3
4.1 The article 1 - 1  
4.2 The adjective 1 - 1  
4.3 The numeral 1 - 1  
4.4 The verb 2 - 2  
4.5 Complex object 1 - 1  
4.6 Reported speech 1 - 1  
4.7 Cause and effect relation 1 - 1  
4.8 Conjunctions and prepositions 1 - 1  
4.9 Exclamatory sentences 1 - 1  
4.10 Emphatic sentences 1 - 1  
  Самостоятельная работа №4 1     1
  Повторение 7 6   1
  Итоговая контрольная работа 3 2   1

Приложение.