Данная программа составлена на 102 часа, по 3 часа в неделю. Разработана на основе Стандарта общего образования по иностранному языку, примерная программа по английскому языку общеобразовательных учреждений из сборника Нормативных документов, Москва, Дрофа, 2008 г.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию? и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ "Об образовании"
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004г).
- Базисный учебный план МОУ "Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан", 2010 год.
Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программу среднего (полного) общего образования (Приказ №3933\11 от 02 августа 2011 года).
В учебно-методический комплекс для учащихся входят:
- Учебник "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
- Рабочие тетради к учебникам английского языка "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
- Аудиокассеты к учебникам английского языка "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
Методическая литература:
- Книга для учителя к учебникам английского языка "Английский язык" для 10 и 11 кл. под ред. В.П. Кузовлева и др. (Москва:Просвещение, 2008).
- Таблицы с грамматическим материалом.
Содержание учебника полностью отвечают программе курса базового уровня, утвержденной МОРФ и нормативным документам.
Объем отобранного содержания программы определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения английского языка, которая установлена базисным учебным планов (по 3 учебных часа в неделю в 11 классах).
Цели обучения английском языку на старшем этапе:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативнойкомпетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной);
Речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
Языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфики страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче языковой информации;
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация.
Задачи обучения английскому языку на старшем этапе:
- освоение объема используемых лексических единиц;
- овладение умением планировать свое речевое и неречевое поведение ;
- применение на практике языковых единиц в коммуникативных целях;
- способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках.
Контроль знаний, умений, навыков (текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом.
Формы контроля.
Текущий контроль (самостоятельные работы) по темам №1 "IstheSystemofSocialWelfareFair?" , №2 "WhatHelpsYoutoEnjoyYourselves?", №3 "InventionsThatShooktheWorld", №4 "Повторение", контрольная работа за полугодие;
Итоговая контрольная работа.
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы и тестовые задания в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения иностранного языка в 11
классе ученик должен знать/понимать:
Ученик должен уметь:
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурной портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудировании
- относительно полно и точно понимать высказывание собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странe/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Ученик должен использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
Содержание программы учебного курса.
Unit 1. Is the System of Social Welfare Fair? (22часов)
- What benefits do people receive?
- Do you have to pay for medical care?
- How do elderly people live?
- Where does your granny live?
- Who benefits from benefits?
- What is an ideal welfare state?
- Preparation for testing.
Unit 2. What helps you to enjoy yourselves? (27 часов)
- What do you know about cinema?
- What films do you like best?
- What a marvelous play it was!
- Nothing is so good but it might have been better.
- How did you feel about?
- I want to be a critic.
- Preparation for testing.
Unit 3. Inventions that shook the world (25 часов)
- Do you use modern inventions in everyday life?
- It's the thing you need!
- It's difficult to imagine it as an invention
- A high-tech life. What are Pros and Cons?
- Are you sure you can use the unit?
- What would you like to invent?
- Preparation for testing.
Reference section (22 часа)
- The article.
- The adjective.
- The numeral.
- The verb.
- Complex object.
- Reported speech.
- Cause and effect relations.
- Conjunctions and prepositions.
- Exclamatory sentences.
- Emphatic sentences.
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование раздела и тем | Всего часов | В том числе, часов | ||
теория | практика | контроль | |||
1. | Is the System of Social Welfare Fair? | 22 | 13 | 9 | 2 |
1.1 | What benefits do people receive? | 2 | 1 | 1 | |
1.2 | Reading Section "I'll go private" | 1 | 1 | ||
1.3 | Do you have to pay for medical care? | 3 | 1 | 2 | |
1.4 | How do elderly people live? | 2 | 1 | ||
1.5 | Where does your granny live? | 1 | 1 | ||
1.6 | Who benefits from benefits? | 4 | 1 | 3 | |
1.7 | What is an ideal welfare state? | 2 | 1 | 1 | |
1.8 | Preparation for testing. | 6 | 3 | 2 | 1 |
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
2. | What helps you to enjoy yourselves? | 27 | 7 | 9 | 7 |
2.1 | What do you know about cinema? | 4 | 2 | 2 | |
2.2 | What films do you like best? | 3 | 1 | 2 | |
2.3 | Reading section. Roles to die for | 2 | 1 | 1 | |
2.4 | What a marvelous play it was! | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Nothing is so good but it might have been better | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | How did you feel about? | 3 | 1 | 2 | |
2.7 | I want to be a critic | 2 | 1 | 1 | |
2.8 | Preparation for testing | 6 | 2 | 4 | |
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
Контрольная работа за полугодие | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Inventions that shook the world | 25 | 8 | 16 | 1 |
3.1 | Do you use modern inventions in everyday life? | 2 | 1 | 1 | |
3.2 | It's the thing you need! | 3 | 1 | 2 | |
3.3 | It's difficult to imagine it as an invention | 4 | 2 | 2 | |
3.4 | Do you know how to organize a household? | 2 | 1 | 1 | |
3.5 | A high-tech life. What are Pros and Cons? | 2 | 1 | 1 | |
3.6 | Are you sure you can use the unit? | 3 | 1 | 2 | |
3.7 | What would you like to invent? | 2 | 1 | 1 | |
3.8 | Preparation for testing. | 6 | 6 | ||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
4. | Reference section | 22 | 8 | 11 | 3 |
4.1 | The article | 1 | - | 1 | |
4.2 | The adjective | 1 | - | 1 | |
4.3 | The numeral | 1 | - | 1 | |
4.4 | The verb | 2 | - | 2 | |
4.5 | Complex object | 1 | - | 1 | |
4.6 | Reported speech | 1 | - | 1 | |
4.7 | Cause and effect relation | 1 | - | 1 | |
4.8 | Conjunctions and prepositions | 1 | - | 1 | |
4.9 | Exclamatory sentences | 1 | - | 1 | |
4.10 | Emphatic sentences | 1 | - | 1 | |
Самостоятельная работа №4 | 1 | 1 | |||
Повторение | 7 | 6 | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 3 | 2 | 1 |