Данный урок последний в изучении темы “Баскетбол”.
1) Общеобразовательной задачей урока является:
научить обучающихся двухшажному ритму в остановках.
при лове-передаче мяча в движении
после ведения
после передачи.
совершенствовать технику броска мяча в корзину одной рукой в прыжке.
2) Развивающая: развитие скоростных качеств.
3) Воспитательная: комплексно совершенствовать изученные групповые тактические взаимодействия в двухсторонней игре в баскетбол.
Достижению поставленных задач урока и повышению эффективности использования учебного времени способствовало:
cвоевременная подготовка инвентаря, его достаточное кол-во (баскетбольные мячи).
рациональное распределение времени между частями урока и видами упражнений.
организованность учащихся и их высокая мотивация.
Содержание урока соответствует программе, поставленным задачам и включает следующие виды упражнений:
различные виды бега, из различных исходных положений, включающих в себя интенсивную кратковременную работу, связанную с чередованием беговых и прыжковых упражнений направленных на прирост быстроты.
упражнения в ловле и передаче мяча одной рукой при параллельном движении игроков, ведение мяча бегом с последующим броском в кольцо, ведение мяча после передачи направлены на совершенствование элементов игры в баскетбол, а также на закрепление двухшажного ритма в остановке после ведения.
броски мяча в корзину одной рукой в прыжке используется для атаки корзины с места, а также при выполнении штрафных бросков в игре.
двухсторонняя игра в баскетбол направлена на воспитание физических, волевых, моральных качеств, совершенствование умений, навыков, формирование рационально использовать их в усложнённых условиях.
При выполнении всех вышеизложенных упражнений реализовывались определенные формы и методы совместной деятельности учителя и учащихся направленные на достижение поставленных задач. В частности в подготовительной части урока использовалась фронтальная форма и метод стандартно-повторного упражнения. Основная часть строилась как комплексный урок с выделением разделов, ориентированных на поочерёдное решение неоднозначных задач. Использовался метод вариативного (переменного) упражнения и соревновательный метод. Это позволило предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма учащихся и способствовать их дальнейшему развитию. В заключительной части урока фронтальным способом при общем построении подводились общие итоги урока с индивидуально дифференцированной оценкой достигнутых результатов и конкретизированной постановкой очередных задач.
Кроме этого в процессе урока использовался словесный метод для краткого сообщения знаний, которые являются наиболее рациональным приемом, с моей точки зрения, формирования знаний по физической культуре, а также приемы дифференцированного подхода.
Выбранные формы и методы организации урока обеспечили достаточно высокую самостоятельную деятельность учащихся, а также физическую нагрузку на организм учащихся.
Цель: Развитие двигательных качеств в баскетболе.
Задачи урока: Образовательные:
Научить обучающихся двухшажному ритму в
остановках.
3. Совершенствовать двухстороннюю игру в баскетбол.
Развивающая: Развивать скоростные качества.
Воспитательная: Воспитывать морально волевые качества, коллективизм, честность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: стандартно – повторного упражнения, вариативного (переменного) упражнения, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Ход урока (см. таблицу)