(Под музыку выходят дети и читают стихотворение)
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал друзья.
Праздник детства, мира, света,
Праздник смеха и добра.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Прилетят на праздник птицы:
Воробьи, щеглы, синицы.
Будут с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы.
Улыбнутся маки, розы.
И наденет василек
Синий ситцевый платок
Солнце, солнце ярче грей,
Праздник будет веселей!
(Под музыку появляется клоун Федя, он бегает по кругу с коляской, на котором стоит цветок, и не может остановиться, наконец, останавливается возле детей.)
Клоун: Вот это кросс, наконец – то я добежал до намеченного пункта. Это детский дом?
Дети: Да!
Клоун:
Ох, устал же я с дороги,
Запылились башмаки.
Только жаловаться детям,
Стало быть, мне не с руки.
Как узнал про ваш я праздник,
Прибежал я в тот же час.
Пляски, шутки, прибаутки
Прихватил я про запас.
Клоун: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Клоун: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, и я люблю, а из какой сказки эти слова: -……лети, лети лепесток, через запад на восток…
Дети:- Цветик – семицветик!
Клоун: - Правильно, и я вам в честь праздника приготовил подарок, вырастил для вас волшебный цветок “ Цветик семицветик”. (показывает) Так как цветок волшебный, я вам предлагаю совершить вмести со мной небольшое путешествие на сказочную поляну, где нас будут ждать чудеса!
Вместе со мной повторяйте слова
– Лети, лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.
Вели, чтобы на празднике появился Водяной!
(Под музыку входит Водяной и поет песенку)
- Я Водяной, я Водяной, ни кто не водится со мной…
Водяной: Привет, друзья, я Водяной! Кто хочет поиграть со мной? Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен. Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен. Таким ребятам хвала и честь такие ребята здесь есть?
Дети: ДА!
Водяной: Внимание! Внимание! Объявляю водно-сухопутное соревнование!
1 конкурс называется “Водоносы”. (Проводит игру)
2 конкурс называется “Рыболовы”. (Проводит игру)
Клоун: Очень нам с тобой весело! Оставайся с нами на праздник, нас еще ждут новые знакомства.
(Подходит к цветку и отрывает лепесток и со всеми детьми повторяет.)
Клоун: Лети, лети лепесток через запад на восток. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Вели, чтобы на праздник к нам прилетела Баба Яга!
Баба яга: Привет крошки! Ох, устали мои ножки! Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась. Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела. Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла. Ножниц в доме не нашлось. Ногти мне обгрызть пришлось. Вот на праздник к вам пришла и заданья принесла. Меня вы узнали, друзья! Да, Баба яга – это я!
( пожимает всем детям руки).
Ой, кто это рвется наружу из торбы? А – а, это мой бубен веселый, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним? Тогда слушайте правила игры “Веселый бубен”
(Проводит игру)
Баба яга: Ну как же мне с вами весело, а вам?
Дети: Да!
Баба яга: Это уж слишком! Я ведь все- таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Я вас сейчас загоняю до смерти!
(проводит игру “ Бег на метле”)
Баба яга: Ну вот, притомили вы меня старую, сдаюсь.
Клоун: Оставайтесь с нами на наш праздник. Чтоб веселью не мешать, будем праздник продолжать! Смехом, танцем, прибауткой и веселой, доброй шуткой.
(подходит к цветку и отрывает лепесток)
Лети, лети лепесток через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы на наш праздник пришел гном, из какой сказки?
Дети: - Белоснежка и семь гномов.
(Под музыку входит гном)
Гном: - Здрасте, здрасте, здрасте дети! Не сыскать на белом свете, мне компании милей. Суетливей, веселей! С вами шутить и смеяться рад я всегда стараться. Гномом меня величают и все со мной играют. Для начала, разминка! Загадаю вам загадки – перевертыши. Будьте внимательны! Я загадываю, а вы хором отвечаете!
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
- Молодцы, ребятки! А теперь игра другая, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер – озорник, и на моей поляне он навел беспорядок, с цветов улетели лепестки и разлетелись по всей поляне.
Игра “Собери цветок по цвету”
Клоун: Добрый сказочный гном, у тебя на поляне так весело, интересно и мы просим тебя остаться на нашем празднике (отрывает лепесток у цветка и произносит вместе с детьми слова)….Быть по- моему вели. Вели, чтобы явились на праздник лиса Алиса и кот Базилио.
(Под музыку появляются лиса и кот)
Лиса: Ой, какие ребятки симпатичные, а какие воспитанные, а что вы здесь делаете? Может мы вам, чем ни будь, поможем?
Кот: Ты что, рыжая, какой поможем, выясни, где у них деньги – кушать очень хочется, и пойдем своей дорогой.
Лиса: Тише ты! Смотри сколько их тут много, мы с тобой заработаем на отдых на Канарские острова! Если ты мне поможешь!
Клоун: (обращается к лисе и коту) – Кто попадает к нам в волшебную страну, тот веселиться и играет вместе с нами.
Лиса: Я очень люблю играть и себя изображать, конкурс так и называется “Лиса Алиса и кот Базилио” (проводит игру).
Лиса: Ну, вот мои планы рухнули, не видать мне отдыха, как своих ушей. Если только…ну, конечно, кот Базилио! Он то, мне и поможет. Наверняка у него самое сложное задание. Кот…..!(кричит кота)
Кот: Ну, что разоралась – то? Несу уж я, несу, самое трудное задание!
Лиса проводит игру “Пингвинята”
Лиса: Вот здорово! Обещаю, что привезу тебе какую – нибудь ракушку с моря. Как ты думаешь, может быть, мне уже идти вещи собирать?
Кот: Посмотрим, посмотрим!
Лиса: - Ну, что мы выиграли? Что, уже, едем?
Кот: - Да, но не на Канарские острова.
Лиса: - А куда?
Кот: - На Колыму!
Клоун: Оставайтесь и вы с нами, давайте вернемся к нашему цветку. На нашем цветке осталось 3 лепестка. Один лепесток у нас с сюрпризом. Не может быть праздник, да без сюрприза. Ведь на нашей поляне растет волшебное дерево. А что там? Мы сейчас узнаем. (произносит слова)…..- быть по- моему вели, вели чтобы под деревом оказался сюрприз для детей.
(Сказочные герои отправляются на поиски сюрприза.)
Гном: Федя, мы посоветовались с детьми и хотим, загадать желание для всех детей мира!
Клоун: Пусть будет по- вашему. – лети, лети…… быть по моему вели, вели чтобы исполнилось желание детей! Дети отрывают лепесток и читают стихотворение.
Дети: - Мы хотим, чтобы дети не знали страшных ужасов грозной войны.
Только в мире пока не спокойно. Где-то дети в кроватке не спят.
И лишенные пищи, и крова, в небо грозное плача глядят.
В детский сад никогда не ходили, не учились читать и писать.
Мы хотим, чтобы детям отныне, не пришлось никогда голодать.
Чтобы у них были мама и папа, чтобы солнце хватало бы всем!
Мы за мирное, доброе небо, мы за детство без взрослых проблем!
(Все встают в хоровод и поют песню “Так давайте же встанем в большой хоровод”
Клоун: Веселый день кончается, так странно получается.
Баба яга: Лишь только разыграешься уж скоро ночь придет.
Гном: Но, ни к чему печалится, лишь первый день кончается, а впереди нас лето ждет!
Водяной: - Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Все: – Говорим мы досвиданья, до счастливых новых встреч!
Клоун: - Ребята, остался еще один лепесток! – Лети, лети ……быть, по-моему вели, вели чтобы к нам на праздник пришел художник!
(Под музыку входит художник раздает всем цветные мелки и предлагает всем нарисовать на асфальте рисунки.)