Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России: флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.
Оборудование:
- Государственные символы России – флаг, герб;
- Фотографии Кремля и Красной площади;
- Карта Российской Федерации;
- Запись на диске: «Гимн России»;
- Крутящийся барабан, разделённый на сектора с очками;
- Табло с буквами;
- Блокноты, ручки.
Предварительная работа:
- Посещение краеведческого музея.
- Участие в соревнованиях по спортивной гимнастике «Кубок Сибири».
- Посещение выставочного зала. Выставка рисунков на тему: «Край любимый, край родной!».
- Участие в конкурсе на лучшее знание государственной символики Р.Ф.
- Посещение филармонии в детской музыкальной школе.
Ход мероприятия
Первая тройка игроков.
Вопрос I: Главный символ любого государства
Г Е Р Б
Информационная минутка:
Чтец 1: Главный символ любого государства – его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны и её государствообразующей нации.
Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление выделить себя среди других родов, показать своё отличие. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение какого – то животного или птицы: медведя, льва, орла. По верованиям первобытных людей тотем считался родоначальником племён. Род считал тотема своим покровителем и защитником. Прошли тысячи лет и на гербах многих современных городов появились животные. Например: с древности гербом Ярославля был медведь.
Герб России – двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!
Двуглавый Орёл – символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.
Скипетр и держава в когтях Орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь Орла, защищённая щитом с изображением с изображением Святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собирательницу и защитницу земель русских.
И недаром на пороге XXI века двуглавый Орёл снова становится символом России.
Вторая тройка игроков
Вопрос II: Это слово произошло от греческого слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть».
Ф Л А Г
Информационная минутка:
Чтец 2: С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Оно сохраняется и в наше время.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.
Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. В России флаг утверждает Государственная дума и Президент.
При разработке флага нужно исходить из факта, что флаг выражает идею самобытности нации, её историю и обязательно согласуется с древней символикой.
Со времени установления Советской власти государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. По решению Государственной думы и Президента России вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело – сине – красным государственным флагом. Белый цвет означает – благородство, синий –честность, красный – смелость и великодушие.
Третья тройка игроков
Вопрос III: Торжественное музыкальное произведение.
Г И М Н
Информационная минутка:
Чтец 3: Музыкальная энциклопедия рассматривает гимн, как особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки. Последнее преобразование в Государственном гимне было 1 января 2001 г. Текст гимна утверждён Государственной думой и Президентом.
Финальная игра.
Вопрос IV: Назови одним словом \гимн, флаг, герб\.
С И М В О Л И К А
Супер-игра
Вопрос V: Житель страны, который признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Г Р А Ж Д А Н И Н
Ведущий вручает победителям памятные подарки.
Ведущий. Наша игра подошла к концу, всем спасибо за внимание, до новых встреч!
Звучит Гимн.