Игра "Поле чудес"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России: флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.

Оборудование:

  • Государственные символы России – флаг, герб;
  • Фотографии Кремля и Красной площади;
  • Карта Российской Федерации;
  • Запись на диске: «Гимн России»;
  • Крутящийся барабан, разделённый на сектора с очками;
  • Табло с буквами;
  • Блокноты, ручки.

Предварительная работа:

  1. Посещение краеведческого музея.
  2. Участие в соревнованиях по спортивной гимнастике «Кубок Сибири».
  3. Посещение выставочного зала. Выставка рисунков на тему: «Край любимый, край родной!».
  4. Участие в конкурсе на лучшее знание государственной символики Р.Ф.
  5. Посещение филармонии в детской музыкальной школе.

Ход мероприятия

Первая тройка игроков.

Вопрос I: Главный символ любого государства

Г Е Р Б

Информационная минутка:

Чтец 1: Главный символ любого государства – его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны и её государствообразующей нации.

Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление выделить себя среди других родов, показать своё отличие. Для этого служил тотем. Это, как правило, изображение какого – то животного или птицы: медведя, льва, орла. По верованиям первобытных людей тотем считался родоначальником племён. Род считал тотема своим покровителем и защитником. Прошли тысячи лет и на гербах многих современных городов появились животные. Например: с древности гербом Ярославля был медведь.

Герб России – двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Двуглавый Орёл – символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в когтях Орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь Орла, защищённая щитом с изображением с изображением Святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собирательницу и защитницу земель русских.

И недаром на пороге XXI века двуглавый Орёл снова становится символом России.

Вторая тройка игроков

Вопрос II: Это слово произошло от греческого слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть».

Ф Л А Г

Информационная минутка:

Чтец 2: С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Оно сохраняется и в наше время.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню.

Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. В России флаг утверждает Государственная дума и Президент.

При разработке флага нужно исходить из факта, что флаг выражает идею самобытности нации, её историю и обязательно согласуется с древней символикой.

Со времени установления Советской власти государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. По решению Государственной думы и Президента России вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело – сине – красным государственным флагом. Белый цвет означает – благородство, синий –честность, красный – смелость и великодушие.

Третья тройка игроков

Вопрос III: Торжественное музыкальное произведение.

Г И М Н

Информационная минутка:

Чтец 3: Музыкальная энциклопедия рассматривает гимн, как особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки. Последнее преобразование в Государственном гимне было 1 января 2001 г. Текст гимна утверждён Государственной думой и Президентом.

Финальная игра.

Вопрос IV: Назови одним словом \гимн, флаг, герб\.

С И М В О Л И К А

Супер-игра

Вопрос V: Житель страны, который признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Г Р А Ж Д А Н И Н

Ведущий вручает победителям памятные подарки.

Ведущий. Наша игра подошла к концу, всем спасибо за внимание, до новых встреч!

Звучит Гимн.