Форма урока: комбинированный.
Цели и задачи:
образовательные:
- ознакомить учащихся с основными правилами безопасного поведения в местах занятий;
- разучить комплекс ОРУ без предметов;
развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию.
воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества – смелость, ответственность, коллективизм.
Инвентарь: проектор, ноутбук, свисток, волейбольный мяч.
Ход урока
I часть. Урок проходит в классеУчитель: Познакомимся с гимнастическими снарядами, которым мы с вами будем использовать на уроках.
Гимнастические снаряды: кольца, конь, “мостик”, конь с ручками, разновысокие брусья, параллельные брусья, бревно, канат. 2 слайд. Презентация
I. Общие требования безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся:
• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий 3 слайд
Учащийся должен:
• знать и выполнять настоящую инструкцию; 4 слайд
• иметь коротко остриженные ногти; 4 слайд
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; 5 слайд
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, 5 слайд
• не использовать его не по назначению; 5 слайд
II. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; 6 слайд
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т.д.); 7 слайд
• завязать длинные волосы, чтобы не мешали; 8 слайд
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; 9 слайд
• под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; 10 слайд
• по команде учителя встать в строй для общего построения. 10 слайд
III. Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
- выполнить разминку; 11 слайд
- не толкаться, не ставить подножки, не драться, не разговаривать, а тем более ре кричать; 12 слайд
- не лежать на гимнастических матах; 13 слайд
- не заходить в спортивный зал в грязной обуви; не баловаться; 13 слайд
- каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов; 14 слайд
- вытирать руки насухо или использовать магнезию; 14 слайд
- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой; 15 слайд
- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки, пружинисто приседая; 15 слайд
- залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению; 16 слайд
- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю; 16 слайд
- выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервал и дистанцию; 17 слайд
- не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении; 17 слайд
- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем; 18 слайд
- не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему; 19 слайд
- прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке; 19 слайд
- выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание; 20 слайд
- во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим; 20 слайд
- выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводят к срыву и падению; 21 слайд
- перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности; 21 слайд
- не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега; 22 слайд
- Осуществляйте страховку, стоя за снарядом. 22 слайд
V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; 23 слайд
• организованно покинуть место проведения занятия; 23 слайд
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; 24 слайд
• вымыть с мылом руки. 25 слайд
II часть. Переход в спортивный зал
Содержание | Дозировка | Орг. методические указания | |
1 | Построение | 1’ | Обратить внимание на
внешний вид учащихся
Обратить внимание на четкость выполнения команд |
2 | Разновидности ходьбы: - на носках; - пятках; - на внешней, на внутренней стороне стопы; - в полуприседе, в полном приседе; |
2’ | |
3 | Равномерный бег | 2’ | Следить за правильной постановкой стопы, работой рук, дыханием (вдох через нос, выдох через рот). |
4 | Разновидность бега и прыжковых упражнений | 1’ | Добиваться правильного выполнения упражнений. |
5 | Ходьба – упражнение на восстановление дыхания | 30” | |
6 | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3, поворотом налево в 3 шеренги | 30” | |
7 | Разучить комплекс О.Р.У. 1) И.п. о.с. 1 – руки к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки к плечам; 4 - и.п. 2) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращения кистями в произвольном темпе. 3) И.п. 1 – руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад; 4) И.п. – руки на пояс; 1 – 2 наклон вправо, 3 – 4 влево. 5) И.п. ноги врозь; руки вперед; 1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3 - мах левой ногой достать правую руку; 4 – и.п. 6) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – наклон вперёд к левой ноге 3 – прогнуться назад; 4 – и.п. 7) И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п. 8) И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге. |
8’ 8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
8-10 раз 6 раз
6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз |
Следить за осанкой, тянуться вверх на носках.
Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед
Следить за осанкой
Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали
Стараться колени не сгибать, руками достать пол
Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. |
8 | Подвижная игра “Перестрелка” | 7’ |
Класс делиться на две команды, выбираются два капитана. |
9 | 1. Построение. 2. Подсчет ЧСС. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание: повторение комплекса ОРУ без предметов |
3’ |