Цель урока: развитие речевых навыков и умений по теме «Здоровая еда».
Задачи урока:
- Обучающие: активизировать лексику по теме «Здоровое питание», развивать у учащихся способность к комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач, развивать умения устной речи по теме.
- Развивающая: развивать познавательные интересы учащихся, их эмоциональный уровень и творческую активность.
- Воспитательная: приобщать учащихся к ЗОЖ, необходимости правильно питаться, сохранять и беречь свое здоровье.
Оборудование урока:
- наглядный материал «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»,
- муляжи продуктов питания, стикеры, магнитофон.
Содержание урока:
- Организационный момент – 4 минуты.
Приветствие, психологический и эмоциональный настрой под музыку. - Вводная часть – 3 минуты.
Сообщение темы, цели и задач урока и постановка вопроса, на который будет дан ответ в конце урока. - Основная часть – 30 минут.
- Ответы на вопросы учителя.
- Индивидуальные сообщения учащихся, подготовленные дома.
- Отработка фонетических навыков и работа в парах.
- Физкультурная минутка и релаксация.
- Игра «Запах, который мне нравится».
- Монологические высказывания учащихся (витамины в нашей жизни).
- Игра «Здоровая корзина».
- Заключительный этап – 3 минуты.
Домашнее задание (в соответствии с уровнем обученности).
Подведение итогов, оценивание, рефлексия.
Урок проводится на английском языке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащиеся под музыку приветствуют учителя и произносят слова, психологически настраиваясь на урок. (Приложение 1)
Учитель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение, а у вас? Посмотрите на доску.
Вы видите яблоко, но оно белое, давайте его раскрасим., выражая ваше настроение и эмоции. Если вы в отличном настроении – прикрепите зеленый стикер на яблоко, если в хорошем – желтый, а если в плохом – розовый.
(Ребята раскрашивают яблоко.)
- Я вижу, что все сегодня в хорошем настроении и желаю всем удачи.
II. Вводная часть.
Учитель: Какая сегодня погода? А время года? А ваше любимое время года? (Ответы.)
А мое любимое время года осень, потому что осень имеет много красок. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Ранняя осень это еще и «вкусный» сезон. Люди собирают урожай – овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много спелых яблок и груш, сочных слив и винограда, помидоров и огурцов, капусты. Я думаю, что все дети любят овощи и фрукты. И тема нашей беседы «Пища, которую мы едим». И вопрос, на который мы должны будем ответить «Что мы должны есть, чтобы быть здоровыми?»А сейчас ответьте на несколько вопросов:
- Когда вы обычно просыпаетесь? Вы завтракаете утром? Что вы обычно кушаете?
- А слышали ли вы, что предпочитают есть англичане на завтрак?
Ученица рассказывает информацию об английском завтраке (дополнительный материал).
- А какую еду предпочитают американцы?
(Ученик делает монологическое высказывание.)
Учитель: О, ребята, теперь мы знаем, что едят люди разных стран и мы видим, что у разных людей разные вкусы, они предпочитают разную еду и напитки. Посмотрите на доску и давайте прочитаем стихотворение о вкусах людей (работа над фонетикой). (Приложение 2)
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка. (Приложение 3)
Учитель: У нас на уроке сегодня много фруктов, овощей, ягод. Давайте повторим их названия (активизация лексики). А вы едите фрукты каждый день? Какие овощи вы предпочитаете? А сейчас, пожалуйста, поинтересуйтесь у одноклассников, какие у них любимые фрукты (работа в парах).
- А сейчас давайте немного потренируем наши язычки. Рифмовка. (Приложение 4)
- Теперь я вижу, что все вы любите овощи и фрукты потому, что они сладкие, сочные и вкусные. Существует много пословиц , поговорок и высказываний о продуктах и еде. Давайте прочитаем их (запись на доске), постараемся перевести и запишем в тетради. (Приложение 5)
Учитель: А сейчас давайте отдохнем.
Релаксация под музыку и физкультурная минутка. (Приложение 6)
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Запах, который мне нравится». Перед вами 4 коробочки, в которых лежат разные продукты. Ваша задача – по запаху, с завязанными глазами, догадаться, что находится в каждой коробочке и высказать свое мнение о запахе (в коробке – лимон, шоколад, яблоко, чеснок).
- Как вы видите ребята, все овощи не только вкусные и имеют запах, они еще и
очень полезны, так как в них много витаминов. А людям нужны витамины, чтобы
находиться в хорошей форме и быть здоровыми. Слово «вита» пришло к нам из латыни
и означает «жизнь». Люди получают витамины из пищи, которую едят. Их очень много
в овощах и фруктах. Но мы едва ли сможем найти витамины в чипсах, кириешках, коле.
Каждый витамин выполняет определенные функции в человеческом организме.
Существует около 10 основных витаминов, они названы буквами алфавита – А, В, С, Д, Е.
Давайте поговорим о них.
Учащиеся по очереди выходят к доске со стикерами, на которых написаны названия витаминов, рассказывают о них и приклеивают к тем продуктам, в которых они содержатся.
Учитель: Итак, ребята, вы видите, что продукты, которые мы употребляем каждый день в пищу содержат много витаминов и мы должны их кушать каждый день, чтобы быть здоровыми, сильными и оптимистичными. Вы помните вопрос, который мы задали себе в начале урока. Я думаю, что сейчас вы готовы на него ответить. Посмотрите на наш стол, на нем много разных продуктов питания. Давайте соберем «Здоровую корзину».
(Ребята по очереди подходят, выбирают продукты и складывают в корзину, объясняя свой выбор.)
Учитель: О, наша корзина уже наполнена! Это действительно корзина здоровья, так как в ней много полезных продуктов! Кушайте их каждый день и помните: мы едим, чтобы жить, но мы не живем, чтобы есть! Выбирайте правильное питание, будьте здоровыми, сильными и оптимистичными!
III. Заключительный этап.
Учитель дает дифференцированное домашнее задание в зависимости от уровня обученности учащихся (составить список здоровой пищи и подготовить сообщения о значении здорового питания для учащихся), оценивает учащихся и благодарит за урок.
Рефлексия. Учащиеся раскрашивают второе яблоко на доске, приклеивая разноцветные стикеры, выражая свои эмоции и настроение в конце урока.
(Звучит инструментальная музыка.)
Список литературы:
- Лосева С.В. «Английский язык в рифмах».Учебная и методическая литература.1993.
- Самсон К. «333 совета по обучению английскому языку в школе». -Москва: «Астрель», АСТ. 2004.
- Словарь употребительных английских пословиц. -Москва: «Русский язык», 1985.