Цель: привлечь внимание учащихся к великим ученым, заинтерисовать в изучении предмета, дать возможность сравнить уровень своих знаний с уровнем знаний учащихся других школ.
Форма мероприятия: командная игра между учащимися школ района (города).
Ход игры
Звучит песня (на мотив Н.Королевой "Маленькая страна"):
Есть за горами за лесами, маленькая страна.
Там разноцветные растворы, смеси и вещества.
Счастьем глаза людей искрятся, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт царица и людям дарит свет.
Пв: Маленькая страна, маленькая страна,
там где душе светло и ясно, там, где всегда весна.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там во дворе живёт царица с именем "химия".
Царица не даром людям сниться, ведь светлый миг придёт
И на крылатой колеснице она совершит полёт
Эта страна от сна проснётся, и превратиться вдруг
В большую страну и сразу станет царицею всех наук.Пв: Маленькая страна, маленькая страна,
там где душе светло и ясно, там, где всегда весна.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там во дворе живёт царица с именем "химия".
Входит Магистр.
Магистр. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших восьмиклассников нашего города и ответить на вопрос: "Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?". Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному человеку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество королева Амальгама III - блестящая правительница химической страны. Всем встать! Королева идет!
(Входит королева, садится.)
Королева. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я попрошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.
Ведущий учитель: Представляет жюри конкурса (членами жюри могут быть как учителя, так и ученики)
Королева: Магистр, представьте же мне претендентов на звание химиков.
Магистр: Сегодня у нас в зале присутствуют и готовы биться за звание самых умных следующие команды (идет представление команд - участников мероприятия).
Королева: Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям, не знающим ее истории. Наша встреча сегодня посвящена 300 годовщине со дня рождения великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В истории человечества от седой античности до наших дней немного найдётся личностей, подобных ему.
Магистр: Сейчас нам необходимо определить в каком порядке будут выступать команды. Для этого каждая команда получит зашифрованное задание. Буквы текста зашифрованы символом химических элементов. Участники команд должны назвать элементы и записать в пустые клеточки под символом первые буквы их названий, полученную фразу необходимо сдать куратору вашей группы, которые передадут ваш ответ нашему жюри. Чем быстрее вы отгадаете фразу, тем больше будет выбор вопросов для вашей команды. Итак, начинаем. (раздать задание для дешифровки).
Ne | Eu | La | Eu | I | Bi | Sn | Db | U | H | Ca | Y | S | La | Sn | Ta | U | ||||
н | е | л | е | й | в | о | д | у | в | к | и | с | л | о | т | у |
Председатель жюри: по результатам дешифровки команды сегодня будут выступать в следующем порядке:
I тур: интерактивная таблица (смотри приложение)
Председатель жюри: подведение итогов 1 тура
II тур: интерактивная таблица (смотри приложение)
Председатель жюри: подведение итогов 2 тура
Королева: Благодарю Вас, участники. А сейчас я попрошу членов жюри огласить результаты конкурса.
Подводятся итоги конкурса. Королева вручает призы командам.
Королева: Итак, вы доказали нам, что действительно достойны носить почетное звание граждан химической страны.
Магистр: Командам приготовиться к произнесению клятвы химиков.
Ученики встают. Магистр зачитывает клятву, все хором повторяют: "Клянемся!".
Текст клятвы.
Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!
Клянемся всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал Михаил Васильевич Ломоносов, а периодический закон - Дмитрий Иванович Менделеев. Клянемся!
Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!
Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается. Клянемся!
Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!
Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не "скачивать" их из Интернета. Клянемся!
Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Королева: Я поздравляю вас. Теперь вы по праву можете именовать себя химиками. Я желаю вам, чтобы жизнь в Химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. Мне будет очень приятно встречаться с вами впредь на уроках химии. А сейчас - до свидания.