Цели:
- Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе
Предварительная подготовительная работа:
- Разделение уч-ся на 4 команды; ученики 4-х классов получают разноцветные карточки, делятся на команды соответственно цвету карточки, которую берут наугад из мешочка. Команды включают в себя учеников 4а класса и 4б класса
- Перед началом игры команды получают название команды (Мишура, Серпантин, Хлопушки, Конфетти) и выбирают капитана. В зале играет музыка, команды занимают свои места.
Ход мероприятия
Ведущий: Наш молодой новогодний привет всем, кому от 5 до 60 лет!
Сегодня вас ждут и веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Новый год – праздник сказки и волшебства, праздник, который дарит чудо и подарки, новые надежды и веру в самое лучшее и светлое, что непременно произойдет в наступающем году. У китайцев каждый новый год связан с одним из 12 животных и одним из пяти элементов. Первый день Нового года начинают с запуска фейерверков и шутих, и сжигания благовоний. Фейерверки должны отпугнуть злых духов и тем самым привлечь в семью дух умиротворения и счастья. Завершаются новогодние празднества в Китае Праздником фонарей. Наступающий 2012 – год Дракона. Вот он-то и подготовил для вас интересные задания.
1-й конкурс – «Представление команд».
(Слайд 2)
Задание: Каждая буква в названии команды должна стать начальной буквой прилагательного – характеристики команды.
Пример:
Смелые
Нравственные
Единодушные
Гостеприимные
По итогам представления команды получают по 1 снежинке.
Пока команды выполняют задание, ведущий играет со зрителями.
Ведущий: Пока наши команды готовятся, нам предстоит совершить путешествие. Наш путь ведет в сказку.
(Конкурс для болельщиков) (Слайд 3)
Отправляемся мы в путь,
Чтобы в сказку заглянуть.
В тридесятом царстве,
В неблагополучном государстве,
В селе неведомо каком,
В избе крестьянской с козырьком
Жили братцы молодые,
На подбор – все удалые!
На работу лишь не падки,
За столом все были хватки!
Вот раз, лёжа на печи
Стали кушать калачи.
Вдруг – идея! Футы-нуты!
Сколь съедим мы за минуту!?
(Помощники вносят на подносах «калачи».
Проводится игра со зрителями "Кто больше съест за минуту калачей?").
Из зала приглашаются 4 участника конкурса.
Победитель получает приз.
2-й конкурс – «Разминка».
(Слайды 4–9)
Задание: Каждой команде поочередно загадываются по 3 загадки.
1-я загадка:
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (зима)
2-я загадка:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зимние месяцы)
3-я загадка:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (декабрь)
4-я загадка:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)
5-я загадка:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)
6-я загадка:
Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой,
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч,
Шагает через реки,
Шагает через горы,
Несёт сюда волшебный
От нашей ёлки ключ. (Дед Мороз)
7-я загадка:
Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами. (снегоход)
8-я загадка:
Белый Тит
Зимой на улице сидит
Толстеет. (сугроб)
9-я загадка:
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки,
Белый пух да перышки. (снег)
10-я загадка:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
11-я загадка:
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
12-я загадка:
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает. (снежинка)
Соревнования выигрывает команда, отгадавшая больше загадок правильно. За этот конкурс команды получают снежинки по количеству отгаданных загадок.
Ведущий: Хотя традиция скрывать лица под масками берет начало от древнеримских гуляниий, все же маскарад — это не совсем карнавал, а лишь одна из его составляющих. Известно, что на новогодний карнавал изготавливаются разнообразные костюмы и карнавальные маски. Дети просто обожают перевоплощаться. Новогодний праздник выступает прекрасной возможностью для этого.
3-й конкурс – «Карнавальная маска».
(Слайд 10)
Задание: Каждая команда изготавливает для себя карнавальную маску из различных заготовок (цветная бумага, мишура, блестки, картон, резинки, перья и т.д.).
По итогам конкурса команды получают по 2 снежинки.
(Конкурс для болельщиков) (Слайд 11)
Ведущий: А наше путешествие по сказочной стране продолжается. На пути встретились непреодолимые препятствия. Посмотрим, как ребята смогут их преодолеть. Из числа зрителей приглашаются 4 участника.
Раззадорились ребята, порешили:
Всем нам надо
Резвых лошадей сыскать,
Да на подвиги скакать!
(Участникам игры раздают бутафорских лошадок)
Вот затеплил свет зари,
В сёдлах все богатыри.
На пути у них – преграда!
(Расставляют барьерчики)
Подскочить повыше надо,
Не задев, не сбив барьер,
Повернуть и вновь "в карьер"!
Приготовились?
А теперь по счёту "Три!"
Старт немедленно бери!
Раз, два, три!
(Проводится игра "Скачки")
По итогам соревнований победитель получает приз.
Ведущий: На Новый год принято дарить подарки и поздравительные открытки. Считается, что обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. С тех пор обычай поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии.
В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.
Нашим игрокам тоже предстоит составить свою новогоднюю открытку
4-й конкурс – «Новогодняя открытка».
(Слайд 12)
Командам раздаются кусочки новогодних открыток.
Задание: Собрать из кусочков открытку.
За этот конкурс команды вновь получают по 2 снежинки.
(Конкурс для болельщиков) (Слайд 13)
Ведущий: Молодцы ребята. А вот нашим зрителям нужно пройти ещё одно испытание. В сказочной стране появилось страшное чудовище трёхголовый дракон. И ребятам предстоит с ним сразиться.
Игра «Попади в цель»
Хоть ретивы кони были,
На скаку в азарте,
Удалось их укротить.
Что такое? Кони встали,
И тревожно вдруг заржали,
Бьют копытом и дрожат …
Ужас охватил ребят!
На пути – преграда снова -
Встал Дракон там трёхголовый!
(Вносят трехголового Дракона – фигура, у которой вместо голов три воздушных шарика).
Наши парни были хватки,
В ход пустили по рогатке!
В руках у ребят бумажные «снежки»
Победителю – приз.
5-й конкурс – «Удержи снежинку».
(Слайд 14)
От каждой команды приглашаются по 1 участнику.
Задание: Удержать снежинку как можно дольше в воздухе, дуя на неё снизу вверх (роль снежинки выполняет кусочек ваты). Тот, у кого снежинка упадет последней, становится победителем этого конкурса.
Команда победителя получает 1 снежинку.
6-й конкурс – «Конкурс капитанов».
(Слайд 15)
Ведущий: А теперь в соревновании участвуют капитаны команд. Ребятам предстоит показать знание пословиц и поговорок.
Вспоминая о том, чем придется руководствоваться в наступающем году, капитаны должны заменить текст знакомыми им пословицами и поговорками. (Слайд 16-19)
- Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят … (Дарёному коню в зубы не смотрят).
- Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи – век учись!)
- Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
- Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадёжно, непрочно. (Где тонко, там и рвется)
- Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется)
- Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду)
- Если не потрудишься, то никакое дело не получиться. (Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.)
- Легче принимать решение не одному, а в команде. (Одна голова хорошо, а две лучше.)
Ведущий: Молодцы! Капитаны справились с этим трудным заданием. Но нашим игрокам предстоит ещё одно испытание.
7-й конкурс – «Два стула и новогодний дождик».
(Слайд 20)
Ведущий: Ребята тоже покажут свою силу и ловкость
Игра «Два стула и новогодний дождик»
Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 2 метров.
Под стульями на полу протягивается дождик так, чтобы его концы чуть-чуть выглядывали из-под стула. Два участника (по одному человеку от команды) садятся на стулья. По сигналу они встают и бегут в правую сторону, огибая стулья. Вернувшись к своему стулу, садятся и стараются ухватить первыми дождик, вытягивая его на себя. Выигрывает тот, кто первым вытянет дождик. Далее играет следующая пара.
Победителя игры определяет последнее соревнование между игроками.
(Конкурс для болельщиков) (Слайд 21)
Ведущий: Молодцы, ребята. Соревнования для команд завершились. А вот нашим зрителям предстоит ещё одно испытание пока, жюри подводит итоги игры.
Ребята продолжат путешествие по сказочной стране.
Метко вы по цели били
И Дракона поразили.
И на радости такой
Хотели повернуть домой.Вдруг видят ребята – свет искрится!
Должно быть, то – перо жар-птицы!
К тому месту поскакали,
И к своей большой печали,
Вместо чуда, Птицы-жар,
Здесь увидели пожар.
И смекнули, чтобы не было беды,
Надо натаскать воды.
(Вносят ведро с водой)
Есть колодец! Нет ведра!
Смекалку проявить пора!
(Вносят ложки на подносе).
Ложки есть! Зачем тушить?
Воду можно в них носить!
Проводится игра: "Натаскай воду". Нужно ложками нести воду в прозрачные одноразовые стаканы. Побеждает тот, кто за минуту наберет больше воды.
Участники соревнования получают призы.
Ведущий: Какие у нас замечательные болельщики! И дракона победили, и пожар затушили. А какая из команд одержала победу?
В заключении нашего праздника дадим слово жюри: (подведение итогов.)
Наши соревнования закончились.
С честью одолев преграды,
Заслужили вы награды!
Поздравление с Новым годом. (Слайд 22)