Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема непосредственно образовательной деятельности (далее НОД): “Математические приключения в сказочном лесу”

Форма НОД: путешествие.

Программа: “Развитие” /Под ред. О.М.Дьяченко – М.: Новая школа, 1994.- 64с.

Классификация НОД: основана на реализации задач образования посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

1. “Познание” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2. “Коммуникация” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

3.“Физическая культура” - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. “Художественное творчество” - развитие продуктивной деятельности детей.

5.“Социализация” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

образовательная область “Познание”:

  • продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи;

  • закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1;

  • совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;

  • воспитывать стойкий интерес к математическим знаниям;

образовательная область “Коммуникация”: развивать связную и выразительную речь;

образовательная область “Художественное творчество”: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; закреплять умения вырезать лесных зверей, ёлочек из готовых исходных форм;

образовательная область “Социализация”: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

образовательная область “Физическая культура”: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

1.ручной труд (совместная деятельность воспитателя и детей, предоставить детям свободу выбора материала по цвету, фактуре): изготовить макет избушки.

2.отгадывание математических загадок, решение задач.

Демонстрационный материал к занятию: письмо, сундучок, карта (Приложение 1 (см. Приложения)), ёлка с шишками-заданиями (Приложение 2), листок с таблицей (Приложение 3), карточка с изображением домика, выложенного из спичек (Приложение 5), нарисованные следы зверей, бубен, макет избушки, нарисованный замок Бабы–Яги, кукла-Снегурочка, большой лист бумаги с цветным фоном.

Раздаточный материал к занятию: листок с таблицей (Приложение 4), листок в клеточку, листок с изображением круга, прямоугольника и треугольника (Приложение 6), счётные палочки, карандаши, ножницы, готовые формы лесных зверей и ёлочек, клей.

Структура занятия:

1. Организация детей.

2. Игровая ситуация: новогодние приключения в сказочном лесу, чтение письма от Деда Мороза.

3. Разминка.

4. Поляна весёлых загадок.

5. Поляна следов.

6. Физкультминутка.

7. Музыкальная поляна.

8. Лабиринт.

9. Логическая задача.

10. Рисование по клеткам.

11. Геометрические фигуры.

12.Аппликация “На лесной поляне”.

13. Итог.

Методические указания к проведению НОД:

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, погладьте свои руки, голову, животик, вы такие милые, добрые, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, мне сегодня повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. Оказывается, это письмо от самого Деда Мороза. Давайте послушаем, что он пишет:

“Здравствуйте, дорогие ребята! Мы со Снегурочкой хотели бы вас пригласить на Новогодний карнавал, но случилась беда, Баба-яга решила испортить праздник. Она похитила Снегурочку и спрятала все новогодние игрушки, приготовленные для зверей. Мне очень нужна ваша помощь. Один я не справлюсь. Я надеюсь, что вы пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути и сможете спасти Снегурочку и найти новогодние подарки. Дедушка Мороз”

3.Разминка.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу, спасем Снегурочку, и найдем подарки. А вы не испугаетесь трудностей? Чтобы у нас с вами все получилось, давайте проведем разминку.

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Если два больше одного, то один …(меньше двух).

- Если мышка меньше волка, то волк …(больше мышки).

- Если лиса веселее, чем зайка, то зайка …(грустнее, чем лиса).

- На дубе три ветки, на каждой ветке по две груши. Отгадайте, сколько всего груш на дубе?

- Молодцы! Теперь я вижу, вы действительно готовы отправиться на помощь. Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.

4. Поляна весёлых загадок.

Воспитатель: Мы с вами в сказочном лесу, который полон тайн и чудес. Нас в пути ожидает много разных заданий. Вы должны показать свои знания, умения и смекалку. А поможет вам волшебный сундучок, внутри которого находится карта. Именно она и подскажет, куда нужно отправиться на поиски Снегурочки и подарков.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем волшебные слова, чтобы сундучок открылся:

Чок-чок открывайся сундучок.
Принесли мы коробок,
Открывайся ты, дружок.

(Сундучок открывается, и дети обнаруживают карту.)