Цели и задачи:
- разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности, таких как организованность, дисциплинированность, ответственность;
- воспитание чувства коллективизма, доброго отношения друг к другу, умения сопереживать товарищам, формирование силы воли и характера;
- развитие творческого мышления, практической смекалки, ловкости и сноровки.
Форма: конкурсно - игровая программа.
Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с фонограммами детских песен.
Атрибутика: карта путешествий, карточки с заданиями, сканворды, ребусы, карандаши, бумага; мячи (по количеству команд);градусники (вырезанные из картона);мел; цветок (василёк или ромашка, вырезанные из картона, каждый лепесток отдельно.
Действующие лица: ведущий, Незнайка
Сценарный ход
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех:
Ждут приключения вас и конечно успех!
Мы собрались, здесь с вами, чтобы вместе отправиться в путешествие в один сказочный город, где живут коротышки. Коротышками их называют потому, что все они очень маленькие. В городе у них очень красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, колокольчики, ромашки, одуванчики. Там даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом.
Недавно в этом городе произошло интересное событие: по всему городу проложили рельсы, по которым будет ездить Веселый трамвайчик. Вам предоставляется возможность стать первыми пассажирами этого трамвайчика и отправиться по очень увлекательному маршруту, не заблудится, в незнакомом городе нам поможет вот это карта. (Приложение 1) Предлагаю всем занять места в трамвайчике. Для этого необходимо построиться в колонну друг за другом, положить руки на пояс впереди стоящему (паровозиком) и произнести такие слова:
- "Эне, бене, рикитайся, в город Цветочный трамвай отправляйся". Все пассажиры заняли свои места. Ребята давайте все вместе произнесём эти слова ещё раз.
- "Эне, бене, рикитайся, в город Цветочный трамвай отправляйся".
Поехали! Первая остановка "Цветочный город".
1. "Цветочный город."
Звучит песня "В траве сидел кузнечик".
Незнайка: Привет, друзья! От всех Коротышек Цветочного города вам большущий привет! В город проехать хотите? Вот еще, ничего у вас не получиться. Знайка для всех придумал тест. Он считает, что нашему городу нужны образованные, умеющие думать люди, ведь жизнь в современном городе - штука сложная. Поэтому он и приготовил для всех "умные" задания. С ними легко справятся очень внимательные ребята. Каждой команде я раздам карточки с шифровкой. Вам нужно расшифровать фразу, с помощью кода. За правильно выполненное задание вы получаете пропуск в наш город.(Приложение 2).
Ведущий: Все команды справились с этим заданием. Получили пропуска в Цветочный город. Можно продолжать наше путешествие. Следующая остановка улица Маргариток.
2. Улица Маргариток.
Игра "Испорченный факс".
Незнайка: На этой улице находится Картинная галерея художника Тюбика. Он очень любит рисовать и может научить и вас. Но рисовать вам придется не совсем обычным способом. Для этого вам необходимо построится друг за другом. Перед первыми игроками, на столах, лежат листы бумаги и карандаши. Последним игрокам я покажу рисунок (не сложный). Цель каждого игрока нарисовать пальцем на спине впереди стоящего то, что он увидит. А тот в свою очередь пытается изобразить эту картинку на спине следующего. Так до первого игрока, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листе. Но при этом нельзя произносить ни слова. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хоть отдаленно напоминать оригинал.(Дети выполняют задание)
Ведущий: Рисовать вы научились. Пора отправляться дальше. Следующая остановка улица Одуванчиков.
3. Остановка улица Одуванчиков.
Незнайка: Здесь живет мой друг Цветик. А это его Поэтическая мастерская.
Ведущий: Этого поэта по - настоящему зовут Пудиком, но, как известно, все поэты любят придумывать себе псевдонимы, то есть красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал Цветиком.
Незнайка: Однажды я решил стать поэтом и сочинять стихи. Цветик мне объяснил, что нужна рифма. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов.
Незнайка: Это так просто! Главное сочиняйте так, чтобы был смысл и рифма.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Вот как здорово у меня получается стихи сочинять!
Ведущий: Незнайка не хвастайся. Мы тоже умеем сочинять стихи. Сейчас каждая команда получит карточку с незаконченным стихотворением. Ваша задача - сочинить ещё две строчки, чтобы получилось четверостишие, и придумать себе псевдоним.
(Приложение 3).
Ведущий: Стихи у вас получились просто замечательные. Следующая остановка улица Больничная.
4. Остановка Улица Больничная.
Ведущий: На больничной улице работает доктор Пилюлькин, который лечит коротышек от всех болезней.
Незнайка: Он всегда ходит в белом халате и следит за нашим здоровьем. Всем раздаёт вкусные пилюльки, чтобы мы не болели. Заставляет пить касторовое масло, если кто-то из коротышек ведет себя плохо. А ещё измеряет всем температуру. Пилюлькин будет очень недоволен, если узнает что вы проехали мимо больницы и не измерили температуру. Вот!
Ведущий: Мы с вами не будем огорчать доктора Пилюлькина.
Игра "Градусник".
Участники каждой команды выстраиваются в линию в таком порядке: девочка - мальчики. Без помощи рук обе команды на скорость должны передавать бутафорский градусник (пустую пластиковую бутылку 1,5 л) так, что бы он обязательно находился под левой рукой игрока. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и не уронит градусник.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Ну что, температуру мы измерили. Больных среди нас нет. Отправляемся дальше, следующая остановка бульвар Васильков.
5. Бульвар Васильков.
Ведущий: На бульваре Васильков располагается Музыкальная школа, директором которой является музыкант Гусля.
Незнайка: Все коротышки, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с песнями и учатся петь у Гусли. Это Гусля сочинил нашу самую любимую песенку "В траве сидел кузнечик". А недавно он решил попробовать пропеть эту песню на другой мотив. Но у него ничего не получилось, и у вас ничего не получится, а вот у меня все получится, ведь я самый лучший певец в Цветочном городе!
Ведущий: Незнайка, ты снова хвастаешься! Ребята давайте докажем Незнайке, что петь мы умеем не хуже коротышек. Каждой команде необходимо спеть песенку "В траве сидел кузнечик" на другой мотив, как марш или колыбельную. (Жеребьевка карточек с жанрами и словами песни).
У кого получится спеть лучше, тот и получает фишку. Если это задание вызывает затруднение у команд, можно пригласить вожатых или воспитателей.
Ведущий: Пели вы превосходно! Вот ваши фишки, а теперь отправляемся дальше. Следующая остановка улица Колокольчиков.
6. Остановка улица Колокольчиков.
Ведущий: На этой улице живут самые известные сладкоежки Цветочного города: Пончик и Сахарин СахаринычСиропчик.
Незнайка: Сахарин Сахариныч очень не любит когда его называют просто Сиропчиком, но коротышки все равно называют просто - Сиропчик. А Пончик всегда тащит к себе в дом, все, что ему попадается под руку. Вот однажды, они нашли огромную грушу. Груша была такая, что им пришлось катить ее по земле. Груша катилась все время не в ту сторону, потому что она была не круглая. Но малыши продолжали ее катить. А все коротышки смотрели на это и смеялись. Потом я и Знайка, конечно же, помогли Пончику и Сиропчику. После этого случая малыши и малышки придумали очень интересную игру.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в эту игру. Для этого нужно стать на небольшом расстоянии друг от друга. Первым эстафету начинает последний участник команды. Ему необходимо прокатить мяч змейкой между всеми членами команды, занять место впереди колоны и передать мяч над головой назад. Затем следующий участник выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игроки которой первыми окажутся на финише.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы! Все отлично! Следующая остановка Аллея Ромашек.
7. Остановка Аллея Ромашек.
Ведущий: Здесь, на аллее Ромашек, живут малышки, которых зовут Ромашка и Маргаритка. Они такие выдумщицы и очень любят цветы. Поэтому сочиняют разные игры про цветы.
Незнайка: Вот-вот! Они на днях какие-то картинки мне показывают, ребусы называются, и говорят: "Угадай-ка, Незнаечка, какой это цветок на картинке!". А я что? Я даже и не знаю.
Ведущий: Ребята давайте поможем Незнайке разгадать ребусы.
Незнайка: Ой, справились с этими ребусами. А вот ещё есть такой квадрат с буквами, называется он сканворд. С этим - то вы точно не справитесь.
Ведущий: Вам необходимо найти ключевое слово, вычеркнув из данной сетки названия цветов. Вычеркивать слова можно в любом направлении, кроме диагонали.(Ключевое слово:ФИАЛКА.)
Ведущий: Вот видишь Незнайка, ребята справились с этими заданиями. Отправляемся дальше. Следующая остановка: Огурцовая река.
8. Остановка Огурцовая река.
Ведущий: Вот мы с вами добрались до конечной остановки и нам нужно возвращаться домой, ведь Весёлому трамвайчику через реку не проехать.
Незнайка: Постойте! Подождите! Возле Огурцовой реки очень любят играть малышки, особенно Синеглазка и Кнопочка. Вот какую игру они придумали: каждый сам выбирает карточку с загадкой. Мы читаем ее вслух, а вы, проявив смекалку и находчивость, даете ответ. За каждый правильный ответ вам разрешается встать на камень (на асфальте мелом нарисована река и камни, как дорожка через речку), и так до тех пор, пока вся команда не окажется на другом берегу.
- Скажу сразу: загадки не очень сложные, просто внимательно слушайте и отвечайте. Награда за каждый правильный ответ - фишка.
Игра"Собери цветы".
Ведущий: За рекой на поляне росли красивые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Но подул сильный ветер, и сорвал с них лепестки. Вам необходимо собрать лепестки (каждому участнику команды - один лепесток), вернутся по камешкам обратно, и собрать цветы.
Кто первый соберет цветок - выигрывает и получает фишку.
Ведущий. Ну, теперь нам пора домой.
Незнайка: - Ой, как мне понравилось путешествовать вместе с вами на "Веселом трамвайчике". Теперь я понял, что можно провести время очень интересно. Вам понравилось в Цветочном городе? Отправляемся все домой, а что бы было веселей, повторяем дружно за мной:
В городе Цветочном
Было весело нам : очень.
Девчонки и мальчишки
Там зовутся : коротышки.
Толстенький он очень
Друг Незнайки : Пончик.
Я не знаю, трус ли
Композитор : Гусля.
Нарисует черный кубик
Веселый наш художник : Тюбик.
Выскочил из люльки
Доктор наш : Пилюлькин.
Скушал свой беретик
Стихотворец : Цветик.
Прокатились в лодочке
Синеглазка с : Кнопочкой
Ведущий. Гости из Цветочного города, а также все девчонки и мальчишки к подведению итогов нашего путешествия готовы? Сосчитайте свои фишки, и мы узнаем, какая команда стала победителем путешествия - соревнования.
Награждение победителей.
Ведущий.
Подвели мы все итоги,
И закончилась игра,
Что же, праздник завершился -
До свиданья, детвора!
Используемая литература.
- Н.Носов. "Приключение Незнайки и его друзей". Оникс. Москва, 1995 г.
- Н.Носов. "Незнайка в Солнечном городе". Оникс. Москва, 1995 г.