Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч с размахом рук, перешагивать через предметы и подлезать под дугу;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, своему здоровью.
Ход занятия
- Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное увлекательное путешествие в страну Здоровию. Но сначала расскажу вам одну легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». И боги сделали такого человека. Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». Тогда решили боги спрятать главное, что дали человеку – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы спрятать здоровье? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар богов.
- Значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, …, и в каждом из нас. И я предлагаю отправиться в путешествие и открыть здоровье внутри самих себя. Путь этот будет трудным. Нам понадобится много сил, выдержки, выносливости. А помощником в этом путешествии нам будет житель страны Здоровии - цветочек здоровья.
- Кто из вас знает, что нужно делать для того, чтобы быть сильным, крепким, выносливым?
Проводится зарядка с использованием символов. Дети выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями.
- Ну, ребята, молодцы! Все упражнения выполнили чётко и правильно. Посмотрите, прибавилось силы в ваших руках и ногах?
- Да! Сразу видно силушка по жилушкам огнём бежит.
И у цветочка раскрылся один лепесток - значит вы всё делаете верно.
- А ещё нам надо подкрепиться, но не всякая еда нужна нашему организму, а только полезная.
Проводится игра «Полезная и вредная еда».
- Ребята, посмотрите, на столе у меня лежат разные продукты. Нужно одному ребёнку выбрать в свою корзинку полезные продукты, а другому – вредные. По ходу игры детям задаётся вопрос: «Почему ты положил в свою корзину яблоко?» и т. д.
- Молодцы, дети, всё правильно сделали. И снова открылся ещё один лепесток. Значит правильно питаться полезно для здоровья.
А теперь – вперёд!
Дети идут в колонне по одному друг за другом. Подходят к заранее подготовленным обручам.
- Ой, да здесь какое-то болото. Давайте через него переберёмся, прыгая с кочки на кочку.
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с размахом рук, отталкиваясь двумя ногами одновременно и приземляясь на носочки обеих ног.
- Посмотрите, какая широкая река. Как же нам через неё перейти? Выслушиваю предложения детей.
- Мы пойдём вот по этому мостику. Будем идти, держа спину прямо, руки в стороны, голову не опускаем, глаза смотрят вперёд. Все мы ребята ловкие да смелые. Пойдём так, чтоб с мостика не упасть, в холодной воде не искупаться.
Ходьба по гимнастической скамейке.
- Молодцы, ребята, какие вы все ловкие да смелые. Видно, что физкультурой занимаетесь. Это очень полезно для здоровья.
И цветочек с этим согласен – открыл ещё один свой лепесток.
-Смотрите, дети, тут кто-то сидит. Да это же Лисёнок. (беру в руки игрушку)
- Что ты тут делаешь, почему так плачешь и почему такой грязный?
- Ребята, Лисёнок говорит, что он от мамы спрятался потому, что она заставляем его умываться, а плачет, потому что у него болит зубик.
- Дети, как вы думаете, правильно Лисёнок поступает? Почему вы так думаете?
- Правильно, дети, чтобы быть здоровым нужно умываться, мыть руки с мылом, чистить зубы, споласкивать полость рта после каждого приёма пищи.
- Ребята, Лисёнок говорит, что он больше не хочет быть грязнулей, а хочет быть всегда чистым, опрятным и здоровым. И у меня для него есть сюрпризы, но чтобы эти сюрпризы отдать Лисёнку, их нужно составить из частей.
Проводится дидактическая игра «Составь целое из частей» (зубная щётка и полотенце)
- Дети, давайте ещё подарим Лисёнку предметы для умывания и чистки зубов. Взять их можно в волшебном мешочке. Нужно подбежать к мешочку, опустить в него руку, узнать предмет на ощупь и назвать его.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Лисёнок, мы дарим тебе все эти предметы, чтобы ты был всегда чистым, опрятным и здоровым, как наши дети.
- Ребята, мы дали лисёнку полезные советы и цветок здоровья раскрыл ещё один лепесток. До свидания, нам пора идти дальше.
Дети выполняют основные виды движений:
- перешагивание через предметы, через 2 перекладины,
- подлезание под дуги.
- Смотрите
- Зайка плачет под сосной
Такой хилый и больной.
Да ведь он не закалялся,
Водой холодной не обливался,
В жару в шубу одевался.
Вот и простудился.
А давайте научим Зайчика, одеваться на прогулку по погоде.
Проводится игра «Оденемся на прогулку».
Выбираем два ребёнка и все вместе одеваем их.
- Запомни, Зайка, для здоровья полезен свежий воздух. Нужно обязательно гулять на улице, а чтобы не заболеть одеваться на прогулку надо по погоде, так, чтобы не замерзнуть и чтоб не перегреться. Посмотрите, дети, ещё один лепесток раскрылся. Значит мы всё дели правильно. Давайте поблагодарим цветочек здоровья и оставим его в стране Здоровии. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Поезд». Первый ребёнок бежит, обегает кегли, возвращается назад, к нему присоединяется второй ребёнок и бегут вдвоём и т.д.
ПрезентацияКто здоровый круглый год?
Тот, кто очень любит спорт.
Летом плавает в реке,
А зимой он на катке.
Тот, кто мыла не боится,
Тот с микробами сразится.
- Солнце! Здравствуй! - говорим.
Быть здоровыми хотим!