ВЕДУЩИЙ:
Дамы и господа!
Ребята и взрослые!
Уважаемые родители и педагоги!
Приветствуем вас нашем празднике «Последнего звонка».
Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной
Есть «Последний звонок».
Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет.
Он итоги подводит
Девяти школьных лет.
Сколько в нем обещаний!
Вдаль зовёт этот звон.
В нем и горечь прощаний
И надежд миллион.
Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной
Есть «Последний звонок»
Приглашаем в зал наших девятиклассников.
– Встречайте!
(Входят девятиклассники)
Ведущий: Сегодняшний праздник, ребята, – это своего рода старт перед экзаменами. А экзамены являются итогом вашей всей учебы. Но это впереди. А сейчас – праздник. Радостный и немного грустный. Грустный, потому что некоторым приходится расставаться со школой навсегда. Вы прошли большой путь, и этот путь никогда не был усыпан розами. Для них просто не осталось места…
Это место было занято литературой и историей, синтаксисом и пунктуацией, квадратными уравнениями и сочинениями, таблицей Менделеева и Куликовкой битвой, материками и океанами, иностранными языками и многим другим…
Основной задачей было все эти годы: вкусить от древа познаний. Вы вкусили – и некоторым это понравилось.
Эти 9 лет не прошли напрасно. В них уместились детство и юность.
С какими результатами пришли наши девятиклассники к «Последнему звонку» мы узнаем от Марины Николаевны, директора нашей школы (слово директора)
Вед.: Уважаемые девятиклассники! Девять лет назад вы пришли в нашу школу. Вашей первой учительницей стала Елена Владимировна Резник. Сейчас у нее такой же 1 класс, как и девять лет назад.
Хотите посмотреть на себя и вспомнить, какими вы были?
Вас приветствуют первые классы!( приветствие первоклассников)
Вед.: Выпускники, может, вы хотите что – то сказать в ответ нашим малышам? Вам слово.
Дорогие первоклассники!
Когда-то мы думали, что 9 лет – это очень много. А они пролетели очень быстро. И мы многого не успели. Не допускайте наших ошибок.
Наш класс – особый. Он веселый и дружный. И пусть не всегда у нас ладилось с учебой, зато мы были активными и остроумными. Это мы проводили для вас праздники: Дни Героя, освобождения города, юбилей Медведева, Трегубова и Зои Воскресенской. Значит, мы тоже вложили свою частичку воспитания в вас. Спасибо вам за поздравления и пожелания.
/ Вручают малышам шары /
Вед.: А сейчас слушаем выпускников.
Из секретных архивов отдела народного образования. Ранним осеним утром 1 сентября 2002 года к желтому, хмурому, обветшалому зданию стекались разновозрастные группы людей, идентичность их внешнего вида наводила на странные размышления. У входа в здание народного образования формировались группы лиц в возрасте от 6 до 7 лет, для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 9 лет. Сформированной группе лиц предстояло 9 долгих лет под наблюдением шефа агентов народного образования, директора школы, перетерпеть на себе 5 школьных реформ, 10 взаимоисключающих методов и 2 эксперимента.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на шефа агентов народного образования. Карташову Марину Николаевну. Главный резидент образования. Скрывается под псевдонимом «Директор».
Директор – она же – учитель, она же – мать школьных экспериментов. Характер местами уравновешенный, очень стойкий: бдительна, беспощадна к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом: все, видит, все слышит, все знает.
Особые приметы: увлеченность, железная выдержка, аналитический ум, в ходе легкой болтовни способна выведать самые страшные тайны учеников. Замечена в подрывной деятельности при попытках организовать учениками курение или побег с уроков.
Учителя, ребята, мамы,
Уроки, комитет, народ…
Ох, Марина Николаевна,
Сколько же у Вас хлопот!
Поступила шифровка. Узловая. Школе №59. Высылаем вещественное доказательство, подтверждающее уникальность и неординарность руководителя данного учреждения. Это школе на память о нашем 9-ом классе!
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на заместителя главного школьного резидента Медведеву Елену Вячеславовну. Характер доброжелательный, но твердый, стойкий, закаленный за долгие годы посредничества между шефом и подопытными. Замечена в деятельности по составлению и постоянному исправлению расписания. Особые приметы: модная, элегантная. Вкрадчивый, ласковый голос способен проникнуть в душу самого непробиваемого хулигана. Неуловима. Постоянный атрибут – листок с расписанием, за выполнением которого она строго следит.
В руках всегда журналов стопка.
Неуловимая походка.
Это завуч наш идет –
В школе дел невпроворот.
Надо всех предупредить,
Всем сказать и пояснить,
Пригласить на педсовет –
У Елены Вячеславовны
времени на отдых нет.
Информация к глубокому размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на особого суперагента в области обучения, назидания, поощрения, наказания, порицания, питания – в общем, воспитания. То есть Филиппову Татьяну Владимировну. Особые приметы: умение открывать душу каждого особым ключиком и хранить его в сейфе своего сердца. Нежность, ласка и слабость, всего лишь камуфляж стальной воли и выдержки.
Характер местами уравновешенный, очень стойкий, иногда взрывоопасный. Беспощадна к прогульщикам, курильщикам и прочим дивиантным личностям. Обладает острым слухом, властным голосом, парализующим взглядом. Личность неординарная, артистическая. Замечена в организации и проведении дискотек, интересных мероприятий, конкурсов, концертов. Основное оружие Татьяны Владимировны – эрудиция.
По истечению четырех лет агент народного образования Резник Елена Владимировна завершила свою часть эксперимента, в результате чего была сформирована группа лиц, которая достигнув 10-летнего возраста, в совершенстве умела говорить, читать и даже писать.
Нам школа – дом родной,
А вы – вторая мама.
Для Вас мы, лени вопреки,
Писали палочки упрямо,
И каждую по три строки.
А теперь чуть-чуть осталось.
Прозвенит вот-вот звонок.
Но хранит, лелеет память,
Самый первый – Ваш урок.
Вы водили нас за ручку
По премудростям наук.
Все хорошее, что есть в нас,
Взяли мы из ваших рук.
Годы пройдут чередою длинною,
Елена Владимировна, наша любимая!
Сказать мы лучше не смогли бы.
Вы есть у нас – за то спасибо.
По истечению начального этапа эксперимента к дальнейшему развитию членов спецгруппы приступили агенты народного образования, характеризующиеся очень узкой специализацией.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области математики. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеет началом анализа, алгеброй и геометрией. Агент скрывается под именем Оксана Викторовна.
Особые приметы: выглядит всегда блестяще, весела и обаятельна, но требует осторожности, как мина замедленного действия. Склонна к привитию прочных знаний.
Мы с математикой теперь
Лучшие приятели.
Урок нам жизни преподал
Учитель обаятельный.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области химии Ишанову Елену Юрьевну. Прошла спецподготовку в группе особого назначения биохимического факультета педагогического университета, где приобрела навыки растворения в среде учащихся в нейтрализации школьных конфликтов. Умеет превращаться в лакмусовую бумажку при попытках учащихся напустить туман или выпасть в осадок.Особые приметы: красивая, музыкальная, хрупкая, остроумная. Все знает о здоровом образе жизни.
Нам Менделеевыми, в принципе, не стать,
Но лакмус на бумажке мы отличим на «пять».
Кислоты, основания и соли, и металлы
Впитались в наши головы, важнее пищи стали.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области физики Банщикову Марину Николаевну.
Характер прямолинейный, состояние устойчивого равновесия, при соприкосновении ударяет током. Характер до конца не изучен, но симпатичен.
Закон Ньютона мы учили,
Но поздно поняли, увы:
Есть в школе сила притяженья,
А в центре притяженья – Вы.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Чтобы усвоить языки за пять лет обучения, сменились три пары преподавателей.
Агенты приложили максимум усилий для неразглашения тайн обучения иностранным спецслужбам. Используя личное обаяние, они выработали у учеников способность в любой обстановке на вопрос «Ду ю спик инглиш?» чётко ответить «Нихт ферштейн!»
Знания отличные –
Говорим «о кей».
На уроках страшно
Нам без словарей.
Знания прекрасные –
Говорим «зер гуд».
Все шпионы мира
Вряд ли что поймут.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области музыки и ИЗО. Кодовое название – Светлана Викторовна. Характер в первом приближении мягкий, пушистый. При ближайшем рассмотрении в нем чувствуется твердость и несгибаемость. Замечена в пропаганде произведений живописи и музыки.Особые приметы: современна, привлекательна; замечена в привлечении юных душ в летнюю трудовую деятельность. Натура артистичная.
Если стать хотите вы звездой эстрады,
Если вы хотите петь, как Паваротти,
Кабинет десятый посетить вам надо,
Лучшего учителя в мире не найдете.
Среди предметов нескольких –
Один из очень редких.
Там поет фантазий вольных
Воплощен в рисунках детских.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области физкультуры и ОБЖ. Силён в преодолении препятствий, причем, в любое время года и при любой погоде. Постоянно думает о безопасности.Особые приметы: всегда в движении, в качестве талисмана носит свисток или секундомер.
У него мы научились
Бегать, прыгать и метать.
ОБЖ растолковало
Как ЧС нам избежать
Агент реагирует на имя Александр Алексеевич. Получил лицензию на право обучения в Новомосковском колледже и педагогическом институте. Обладает суверенным правом на выращивание спортсменов. В ходе особого секретного эксперимента проявил себя настоящим пропагандистом активного и здорового образа жизни среди учащихся.
Мы знаем, как себя вести
При взрывах, наводнениях, пожарах,
Сможем пострадавших мы спасти
При ранах, отравлениях, угарах.
Известны нам слова присяги,
Сдаем мы нормативы в срок
Александр Алексеевич
Ваши пригодятся нам уроки.
Информация к размышлению. Техническая оснащенность этого агента заставляет задуматься. Одинаково хорошо владеет техникой черчения, графики, работы на станках, резьбы по дереву.
Особые предметы: владеет иностранными языками, что наводит на подозрительные размышления: не двойной ли это агент? Зашифрован под именем Геннадий Иванович
Стоим над ватманом, стираем, снова чертим
И вот уже закончен вроде весь чертёж.
А за окном весна и хочется, поверьте,
Нам погулять, но за делами не пойдешь.
А на уроке мы в пылу все и в азарте,
И один ластик на всю группу мы нашли
Но мы справлялись, он летал у нас по партам
И под одну линейку были чертежи.
Это графика простая инженерная
Навсегда запомним мы ее, наверное,
И труды преподавателей заботливых
Что вместе с нами над проектами работали.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области истории Белоусову Татьяну Николаевну. Характер вулканический, порывистый, до 50 м/с с грозами, но без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием.Особые предметы: имеет склонность к открытию прочных знаний, обладает неповторимым шармом и обаянием. Всегда обо всех и обо всем знает, на всех политических деятелей имеет досье.
История – серьёзная наука
Лишь факты ни прибавить, ни отнять.
Но, боже мой, какая это скука –
Сухие цифры дат запоминать.
Но все же Вы нам объяснить сумели:
За каждой датой – тысячи тревог.
Мы благодарны Вам, на самом деле,
За Вашу помощь в выборе дорог.
Информация к размышлению. Совершенно секретно. Информация о самых оборотистых специалистах школы. Особые приметы: спецодежда, имеют свободный доступ к инвентарю, кабинетам, коридорам. Считают своим девизом слова «Чистота – залог здоровья».
Знают все о тех, кто прогуливает, скрываясь в укромных уголках, о курильщиках и тунеядцах.
Стены, лестница дрожит –
Завтракать наш класс бежит.
Стол толпою окружили
И в момент опустошили.
Мы столовую любили,
Хоть не досыта кормили.
Вам спасибо говорим
От души благодарим.
Хоть мы читать не все любили,
Но в библиотеку приходили.
Вас мы всё же уважаем,
Книгами Вы нас снабжали.
Когда мы сочинения писали –
Литературой нас Вы выручали.
Мы благодарны Вам за труд,
Пускай Вас годы берегут.
Пришло время перевернуть одну из последних страниц секретных материалов.
Кто был зачинателем дел интересных? Кто пишет стихи и пародии-песни? В ком юмор всегда, и веселье и смех? Да столько, что хватит здесь в зале для всех. Кого боялись мы немножко и уважали глубоко? К кому несли свои секреты и не страшились нечего? К кому мы шли, чтоб получить ответ? Конечно же, к Галине Владимировне, лучше классной мамы нет!
На нашем жизненном пути,
Она пять лет из девяти
Была нам классной мамой.
Любимой самой, доброй самой!
Информация на особого агента народного образования. Характер разнообразный. Замечена в любви к школе и детям. Обладает специфическими способностями и интеллектом в разных областях знаний и неуклонно доносит эти знания до учащихся. В тех, кто не желает получать эти знания, вкладывает против воли.
Особые приметы: неувядающая душевная молодость, стремление заниматься разной деятельностью одновременно и привлекать к ней ни чем не повинных детей. При помощи своих специалистов и сотового телефона знает об учащихся все, даже то, чего они не знают сами.
Любимое оружие – указка. Обладает удивительной способностью заставить детей делать то, что им не хочется.
Так много нам преподавали,
По пять уроков в пень подчас.
От Вас порою уставали.
А Вы, наверное, он нас.
Мы уйдем, Вы немножко вздохнете.
Лишь немножко (и в этом подвох),
Потому что Вы скоро поймете,
Что наш класс был не так уж и плох.
Вы о нас заскучаете верно,
Мы о Вас будем сильно скучать,
Приходить будем часто, наверно,
А Вы радостно нас встречать.
Приложение 14 Песня «Необыкновенная, милая, бесценная…»
Мамы и папы, добрые наши!
Вам хотим мы спасибо сказать
За работу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.
Из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Я вас люблю, я не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно?
Я в этой глупости несчастной
Сегодня вовсе не винюсь
Без вас мне скучно – я зеваю,
При вас уроки я учу.
И мочи нет, сказать желаю:
Ах, мама, я тебя люблю,
Отец, тебя я обожаю!
Вы улыбнётесь – мне отрада,
Вы отвернётесь – мне тоска.
А нам нужна одна награда –
Любите же вы нас всегда!
Ответное слово родителей
Выпускники
Всех кутерьма закрутила весенняя
Но как обычно, в положенный срок
Наши успехи, ошибки, свершения, –
Все подытожит последний звонок!
От всей души негромкими словами
О ком ещё сегодня нам сказать,
Как не о вас, кто столько лет был с нами,
Кто нас учил читать, писать, решать.
Кто вёл нас вширь и вглубь познанья,
Кто дали перед нами открывал!
Как нелегко сказать вам «До свиданья»,
Как нелегко! Но этот миг настал.
Учитель! Какое хорошее слово!
Нам близко оно от того,
Что много душевного и дорогого
Мы с вами вложили в него.
Вспомним, как в минуты огорчений,
Радости и сокровенных дум,
С нами рядом вечно шёл учитель,
Нам отдавший силу, душу, ум.
Как хочется ходить по коридорам
И слышать тихий шёпот, детский гам.
Собрать бы все цветы в большую гору
И бросить их к учительским ногам!
ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! Девять лет вы вели нас по жизни. Учили видеть, думать, понимать. Огромное вам спасибо за любовь, за строгость, за заботу. За то, что школа стала нам вторым домом. В знак благодарности примите от нас эти цветы. /Дарят цветы/.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОД ПЕСНЮ «ОТДАВАЯ ТЕПЛО НАМ…» Приложение 15
ВЕДУЩИЙ:Дорогие выпускники! Более 15 тысяч школьных звонков услышали вы за 9 лет. Звонок, который вы услышите сейчас, особенный. Он – последний для тех, кто уйдёт из школы. Для будущих десятиклассников он – рубеж между детством и юностью, как бы старт последней ступени среднего образования.
Последний звонок вам даёт учении__ 1_ класса ...
Под трель звонка учащийся 9 класса читает в микрофон:
Звенит, звенит и жалобно и звонко
Последний наш серебряный звонок.
И плачущая вместе с ним девчонка
Твердит слова, как памятный урок:
«Спасибо, школа, за твою науку,
За девять наших самых лучших лет,
За поданную дружескую руку,
За всё ученье яркое, как свет».
Звени, звонок, веди нас за собою
И не забудь про этот час прощанья.
Звени, звонок, идём мы за тобою.
Прощай, родная школа, до свиданья.