Цели и задачи:
- Развивать устойчивый интерес к изучению английского языка и создать радостное настроение на уроке.
- Закрепить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по пройденным темам: «Greeting», «My Family». «Toys» и «Games».
- Научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Образовательные:
- Отработать начальные навыки диалогической речи;
- Продолжать формировать навыки монологического высказывания;
- Формировать навыки фонетической речи и правильного построения английского предложения;
- Повторить грамматический материал и применить его в новых ситуациях.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к иноязычно-речевой деятельности;
- Формировать навыки самоконтроля и контроля речи других детей.
Развивающие:
- Развивать умения учащихся соотносить свои действия с действиями своих товарищей в условиях коллективной деятельности;
- Развивать произвольное внимание, слуховую память, воображение, самостоятельность и инициативность учащихся;
- Развивать фонематический слух и языковую догадку.
Оборудование:
- УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. “ENGLISH II” (1 часть)
- магнитофон
- CD с текстовым сопровождением звукозаписи
- раздаточные карточки
- магнитная доска
- картинки с изображениями различных игрушек
- компьютер и мультимидийный проектор.
Ход урока
В начале урока весь класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды. На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса под названием команд вывешиваются магнитные звездочки за каждое правильно сделанное задание.
Урок начинается с приветствия.
T – Hello, boys
and girls!
P – Hello, teacher!
Учитель объявляет детям, что у них сегодня «Урок-конкурс» по пройденным темам.
Ребята, у нас сегодня урок конкурс, поэтому я разделю вас на две команды. А теперь каждая команда придумает себе название. Но прежде чем, как мы с вами начнем конкурс, давайте вспомним какие темы мы с вами прошли?
Дети называют темы: «Greeting», «My Family», «Colours», «Toys» «Games» и т.д.
Ну что ж, давайте вспомним фразы приветствия и знакомства.
Учитель задает вопросы, а ученики на них отвечают:
– Who are you?
– How old are you?
– Where are you from?
– How are you?
– What is
your name?
1. Диалогический конкурс «Составь диалог». Два представителя из каждой команды составляют диалог на тему «Знакомство». Учитель объясняет учащимся, что имена и страны могут быть вымышленными.
Например:
Pupil 1: “Hello!”
Pupil 2: “Hi! Who are you?”
Pupil 1: “I`m Natasha. And what is your name?”
Pupil 2: “My name is Nick.”
Pupil 1: “How old are you, Nick? ”
Pupil 2: “I`m eight. And you? ”
Pupil 1: “I`m nine. Where are you from?”
Pupil 2: “I’m from Russia. And where are you from?”
Pupil 1: “I’m from Britain.
Pupil 2: “Nice to meet you , Nick! Good bye!”
Pupil 2: “Bye, Natasha!”
2. Буквенный конкурс.
«Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (командам достаются разные буквы. Например: Одной команде: Bb, Jj, Mm, Pp, Qq. Другой команде: Сс, Ee, Hh, Ll, Rr ) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавитном порядке. Команда, выстроившаяся правильно получает звездочку.
3. Фонетический конкурс.
«Найди звук» На доске два столбика карточки с гласными буквами английского алфавита, а рядом в разброс карточки с их звуками и словами, где встречается данная буква с соответствующим звуком. Каждой команде достаются по три буквы. По команде учителя: «Begin!» по одному из учеников из каждой команды подбегают к доске, располагают звук в соответствии с открытым и закрытым слогами, распределяя рядом слово в котором встречается данная буква с соответствующим звуком. Побеждает команда, справившаяся с заданием правильно.
4. Конкурс слов.
1) Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых отсутствуют буквы. Например: r_de, sk_p, v_f_, pl_ne, c_m_l, h_m_, s_v_n, l_apfr_g , p_pp_, _ncle. Учитель проверяет задания. Команда справившаяся правильно получает звездочку.
2) Какие слова здесь «спрятались»? На доске цифры. Дети находят букву к каждой цифре, отгадывают слово и называют его. Выигрывает та команда которая быстро и правильно справляется с заданием.
3) На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку c изображением внутрь. По очереди учащиеся из каждой команды подходят к доске, переворачивают картинку лицом к себе и называют слово. Если ребенок называет картинку правильно, учитель вешает картинку лицом к классу. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на исходное положение. Команды получают по звездочке за каждый правильный ответ. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество звезд.
4) Конкурс «Найди 8 слов». На экране кроссворд. Дети смотрят и находят слово. После ответа на экране появляется слово и дети проверяют правильно ли они его нашли. Та команда, которая найдет больше слов и выигрывает. Приложение 1 (слайды 1–9).
c | d | g | i | g |
o | e | n | t | r |
m | n | e | s | e |
p | u | p | p | y |
u | b | u | l | p |
t | o | y | a | o |
e | y | s | y | n |
r | u | n | h | y |
Ответы: Boy, puppy, toy, run, computer, play, pony, grey.
5. Конкурс на повторение глаголов.
1) Дети выполняют команду учителя, в том случае если учитель предваряет их словом: «please» Например, не просто «Run, а Run, please!» (go, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc.) Участник, который неверно выполняет команду, выбывает из игры. Выигрывает более внимательная команда, в которой останется наибольшее количество учеников.
2) Представьте себе, что вы в парке или в зоопарке. Вспомните какие игры можно поиграть и на чем можно покататься. Попробуйте предложить друг другу сделать это вместе, используя слово «Let`s…» Выигрывает та команда, которая сумеет предложить больше игр. Например:
Let`s play hide-and-seek.
Let`s play leapfrog.
Let`s play hopscotch.
Let`s play tag.
Let`s play marbles.
Let`s ride on a swing.
Let`s ride a bike.
Let`s ride a scooter.
Let`s ride on a merry-go-round.
Let`s roller-skate.
Let`s ride on a big wheel.
Let`s ride a pony.
Let`s ride a camel.
Let`s ride a horse.
6. Конкурс на составление предложений.
Задание дается на экране. Учащиеся составляют предложения из данных слов и читают их. После ответа учащихся на экране появляется правильно выстроенное предложение и ученики проверяют правильно ли они его составили. За каждое правильно составленное предложения команда получает по звездочке. (слайды 10-17).
1) my, funny, is, kitten, little
2) a dog, has, Bob, got
3) a bicycle, to, I, ride, like
4) play, computer, Let`s, gamesMy little kitten is funny.
Bob has got a dog.
I like to ride a bicycle.
Let`s play computer games.
7. Конкурс чтецов.
Ученики читают стихотворения, выученные в течении полугодия.
Например:
My Dog
I`ve got a dog.
Her name is Pat.
She can do this,
She can do that.Look at my dog!
Tricks she can do.
I love my dog.
She loves me, too.
8. Песенный конкурс.
Какие песни об играх ты знаешь? Спой одну из них.
9. Конкурс «Отгадай загадку».
Учащимся задаются загадки. После прослушивания ответа из каждой команды, на экране появляется картинка с ответом. Та команда, которая ответила правильно, получает звездочку. (слайды 18–21).
Например:
1) I am little and grey. I`ve got long tail. I live in your house, but you don`t know where. (A mouse)
2) I am green I can swim. I can jump, but I can`t run. (A frog)
3) I can run but I can`t climb and I don`t like cats. (A dog)
4) I`m not a fish, but I can swim. I`m a bird, but I can`t fly. (A duck)
10. Итог урока
Подсчитывается общее количество набранных звездочек и объявляется победившая команда, а также оценивается работа каждого ученика на уроке и поощряется призами и оценками.