Занятие с дошкольниками по теме "Путешествие на планету Эрагон"

Разделы: Работа с дошкольниками


В презентации использую готовые клипарты «320 000 клипартов», анимированные картинки из Интернета, а также создаю сама в 3D видеоанимацию. Увы, некоторые видео пришлось сжать, естественно, пострадало качество.

Цели:

  • развивать познавательные способности дошкольников, логическое мышление, умение сопоставлять, группировать предметы по определенному признаку;
  • формировать интерес к обучению в школе;
  • сформировать умение работать в группе, парами;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение прийти на помощь другому.

Ход занятия

I. Организационный момент

(1 слайд)

Вот и новое занятье.
Встаньте ровненько у парт.
Ждут космические нас дали
Ни минуты не теряй.

II. Актуализация знаний

Слайд 2 (см. №1 Приложение)

– Наши ученые-астрономы получили из соседней Галактики тревожное сообщение. Нам с вами выпала возможность принять участие в расшифровке этого сообщения.

– Ну что готовы?

– Тогда вперед!

* Внимательно рассмотрите код и, используя его, прочитайте запись.

– Кто-то просит о помощи? И кто такой Драко?

– Это послание очень заинтересовало астрономов. А так как мы с вами расшифровали его, то они предложили именно нам с вами почетную миссию – отправиться на эту планету.

Слайд 3

– Планета Эрагон – это планета, на которой живут драконы. Эти существа очень дружелюбные и никогда не приносили вред людям.

– Ну, что вы готовы полететь на другую планету и помочь Драко?

– Вы очень смелые. Молодцы!

– Но в центре управления полетами неуверенны, сможем ли мы управлять космическим кораблем.

Слайд 4

** Внимательно посмотрите на схему и проведите корабль верным курсом, используя слова: вправо, влево, вниз, вверх.

Ответы:

2 влево 4 влево 2 вправо 1 влево
2 вверх 4 вверх 2 вверх 2 вверх

– Молодцы!

– Вы успешно справились с этим заданием.

– Как называют людей, которые летают на космических кораблях? (космонавты)

– А кто из вас знает имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Слайд 5 (см. №2)

*** – Ну, а теперь дело осталось за малым. Выбрать костюм, в котором отправимся в путь.

– Почему нам не подходят эти костюмы.

– В чем особенность костюма для космонавтов? (он полностью защищает организм человека, внутри него созданы условия для нормальной жизни человека)

III. Физкультурная минутка (релаксация)

Слайд 6

К старту мы давно готовы,
Весь весёлый экипаж.
Пусть планеты
Мчатся где-то –
Их корабль настигнет наш! 

– Наш полет проходит нормально, мимо нас пролетают кометы и метеориты, мерцают звезды.

– Приближаемся к заветной цели.

IV. Работа по теме занятия.

Слайд 7

1) Полет на планету.

– Совсем забыла, ученые меня предупредили. Планету опоясывает три кольца. Чтобы кольца рассеялись и пропустили нас, надо верно подобрать коды.

– Готовы.

Слайд 8

– Перед вами три планеты. Одна из них поможет нам пройти сквозь первое кольцо. Она находится не справа и не посередине. Где планета находится? (слева)

Слайд 9

Молодцы! Первое кольцо рассеялось. Продолжаем путь дальше.

Слайд 10 (см. №3)

Посмотрите на доску и листы, которые лежат на ваших столах. Картинки спрятались друг за другом. Ваша задача раскрасить внизу только те картинки, которые есть в путанице. Та картинка, которая останется не закрашенной, поможет нам.

Слайд 11

Этот милый инопланетянин помог нам с вами рассеять второе кольцо.

Слайд 12

Если правильно расположим предметы, то рассеется последнее кольцо, и мы окажемся на планете.

  • справа от корабля спасательный корабль (оранжевый кружок)
  • слева от корабля – собака-робот (желтый кружок)
  • над кораблем – солнце (белый)
  • на корабле – инопланетянин (зелёный)

2) На планете.

Слайд 13

– Посмотрите, как прекрасна и необычна эта планета.

– Но, где Драко и какая ему нужна помощь?

Драко (видео): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Драко.

Учитель: Мы рады тебя видеть. О какой помощи ты нас просишь?

Драко (видео): Мама с папой улетели. Они попросили меня в их отсутствии последить за моими младшими братьями. А я их не послушался. И теперь я не знаю где они. Помогите мне их найти.

Учитель: Ну, что поможем?

Драко (видео): Не волнуйся. Твои братья оставили нам подсказки. Если мы их разгадаем, то сможем их разыскать.

V. Физкультурная минутка.

Слайд 14

Драко (видео): Вы знаете на моей планете принято гостей встречать танцем. Так я хочу выразить вам свое дружелюбие и благодарность за помощь.

По планете мы шагали,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Как дракон мы полетаем,
Крылышками помахаем.
Дружно хлопнем-ка в ладоши,
Пчелками покружимся.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

VI. Работа по теме занятия.

Слайд 15

– Его братья убежали, но они оставили подсказки, где их искать.

1 подсказка: (см. №5)

– Составь пары. Предмет без пары – есть подсказка. (мальчику будет кататься на велосипеде, инопланетянин – на НЛО)

– Лишним оказался куст. Оказывается, первый братик спрятался в кустах. Давайте проверим.

Слайд 16

– А вот и он.            

Слайд 17.

2 подсказка: (см. №6)

– Рассмотри картинки. Расположи их в порядке развития событий, пронумеруй и составь связанный рассказ.

Слайд 18

– Второй брат решил прогуляться по планете и попал под дождь. Посмотрите, вот он и возвращается.

Слайд 19

3 подсказка: (см. №7)

– Соедини пустые квадратики с недостающими. За оставшейся картинкой найдем подсказку.

– Третий брат побежал за бабочкой.

Слайд 20

Учитель: А вот и он.

Драко (видео): Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти моих братьев. Я вам очень благодарен.

Учитель: Надеюсь, ты больше не потеряешь своих братьев.

Драко (видео): Нет, я буду за ними хорошо следить.

Учитель: Драко, извини, но нам надо возвращаться на нашу планету. Ребят ждут их папы и мамы.

Драко (видео): До свидания, ребята! Огромное вам спасибо. Я надеюсь, что когда-нибудь мы ещё раз с вами встретимся.

Учитель: До свидания, Драко!

Драко (видео): До новых встреч!

VII. Подведение итогов.

Слайд 21

– А теперь мы возвращаемся на нашу планету.

– Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие.

– Надеюсь вы не забудете про нашего нового друга Драко с планеты Эрагон.

– Молодцы! Если бы не вы, Драко никогда бы не нашел своих братьев.

Слайд 22

– А вот и наша планета. Посмотрите, как она прекрасна!

– Ребята, а вам история, которая произошла с Драко не напомнила сюжет одной известной русской народной сказки.

– Правильно. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

– Какой совет можно дать тому, кто остается следить за своими младшими братьями и сестрами?

– Совершенно верно.

Подведение итога.

Слайд 23

– Пока мы здесь с вами разговаривали, ученые получили послание от нашего нового друга.

Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья
С дружбой – жизнь весной полна.