В презентации использую готовые клипарты «320 000 клипартов», анимированные картинки из Интернета, а также создаю сама в 3D видеоанимацию. Увы, некоторые видео пришлось сжать, естественно, пострадало качество.
Цели:
- развивать познавательные способности дошкольников, логическое мышление, умение сопоставлять, группировать предметы по определенному признаку;
- формировать интерес к обучению в школе;
- сформировать умение работать в группе, парами;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение прийти на помощь другому.
Ход занятия
I. Организационный момент
(1 слайд)
Вот и новое занятье.
Встаньте ровненько у парт.
Ждут космические нас дали
Ни минуты не теряй.
II. Актуализация знаний
Слайд 2 (см. №1 Приложение)
– Наши ученые-астрономы получили из соседней Галактики тревожное сообщение. Нам с вами выпала возможность принять участие в расшифровке этого сообщения.
– Ну что готовы?
– Тогда вперед!
* Внимательно рассмотрите код и, используя его, прочитайте запись.
– Кто-то просит о помощи? И кто такой Драко?
– Это послание очень заинтересовало астрономов. А так как мы с вами расшифровали его, то они предложили именно нам с вами почетную миссию – отправиться на эту планету.
Слайд 3
– Планета Эрагон – это планета, на которой живут драконы. Эти существа очень дружелюбные и никогда не приносили вред людям.
– Ну, что вы готовы полететь на другую планету и помочь Драко?
– Вы очень смелые. Молодцы!
– Но в центре управления полетами неуверенны, сможем ли мы управлять космическим кораблем.
Слайд 4
** Внимательно посмотрите на схему и проведите корабль верным курсом, используя слова: вправо, влево, вниз, вверх.
Ответы:
2 влево | 4 влево | 2 вправо | 1 влево |
2 вверх | 4 вверх | 2 вверх | 2 вверх |
– Молодцы!
– Вы успешно справились с этим заданием.
– Как называют людей, которые летают на космических кораблях? (космонавты)
– А кто из вас знает имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Слайд 5 (см. №2)
*** – Ну, а теперь дело осталось за малым. Выбрать костюм, в котором отправимся в путь.
– Почему нам не подходят эти костюмы.
– В чем особенность костюма для космонавтов? (он полностью защищает организм человека, внутри него созданы условия для нормальной жизни человека)
III. Физкультурная минутка (релаксация)
Слайд 6
К старту мы давно готовы,
Весь весёлый экипаж.
Пусть планеты
Мчатся где-то –
Их корабль настигнет наш!
– Наш полет проходит нормально, мимо нас пролетают кометы и метеориты, мерцают звезды.
– Приближаемся к заветной цели.
IV. Работа по теме занятия.
Слайд 7
1) Полет на планету.
– Совсем забыла, ученые меня предупредили. Планету опоясывает три кольца. Чтобы кольца рассеялись и пропустили нас, надо верно подобрать коды.
– Готовы.
Слайд 8
– Перед вами три планеты. Одна из них поможет нам пройти сквозь первое кольцо. Она находится не справа и не посередине. Где планета находится? (слева)
Слайд 9
Молодцы! Первое кольцо рассеялось. Продолжаем путь дальше.
Слайд 10 (см. №3)
Посмотрите на доску и листы, которые лежат на ваших столах. Картинки спрятались друг за другом. Ваша задача раскрасить внизу только те картинки, которые есть в путанице. Та картинка, которая останется не закрашенной, поможет нам.
Слайд 11
Этот милый инопланетянин помог нам с вами рассеять второе кольцо.
Слайд 12
Если правильно расположим предметы, то рассеется последнее кольцо, и мы окажемся на планете.
- справа от корабля спасательный корабль (оранжевый кружок)
- слева от корабля – собака-робот (желтый кружок)
- над кораблем – солнце (белый)
- на корабле – инопланетянин (зелёный)
2) На планете.
Слайд 13
– Посмотрите, как прекрасна и необычна эта планета.
– Но, где Драко и какая ему нужна помощь?
Драко (видео): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Драко.
Учитель: Мы рады тебя видеть. О какой помощи ты нас просишь?
Драко (видео): Мама с папой улетели. Они попросили меня в их отсутствии последить за моими младшими братьями. А я их не послушался. И теперь я не знаю где они. Помогите мне их найти.
Учитель: Ну, что поможем?
Драко (видео): Не волнуйся. Твои братья оставили нам подсказки. Если мы их разгадаем, то сможем их разыскать.
V. Физкультурная минутка.
Слайд 14
Драко (видео): Вы знаете на моей планете принято гостей встречать танцем. Так я хочу выразить вам свое дружелюбие и благодарность за помощь.
По планете мы шагали,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Как дракон мы полетаем,
Крылышками помахаем.
Дружно хлопнем-ка в ладоши,
Пчелками покружимся.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
VI. Работа по теме занятия.
Слайд 15
– Его братья убежали, но они оставили подсказки, где их искать.
1 подсказка: (см. №5)
– Составь пары. Предмет без пары – есть подсказка. (мальчику будет кататься на велосипеде, инопланетянин – на НЛО)
– Лишним оказался куст. Оказывается, первый братик спрятался в кустах. Давайте проверим.
Слайд 16
– А вот и он.
Слайд 17.
2 подсказка: (см. №6)
– Рассмотри картинки. Расположи их в порядке развития событий, пронумеруй и составь связанный рассказ.
Слайд 18
– Второй брат решил прогуляться по планете и попал под дождь. Посмотрите, вот он и возвращается.
Слайд 19
3 подсказка: (см. №7)
– Соедини пустые квадратики с недостающими. За оставшейся картинкой найдем подсказку.
– Третий брат побежал за бабочкой.
Слайд 20
Учитель: А вот и он.
Драко (видео): Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти моих братьев. Я вам очень благодарен.
Учитель: Надеюсь, ты больше не потеряешь своих братьев.
Драко (видео): Нет, я буду за ними хорошо следить.
Учитель: Драко, извини, но нам надо возвращаться на нашу планету. Ребят ждут их папы и мамы.
Драко (видео): До свидания, ребята! Огромное вам спасибо. Я надеюсь, что когда-нибудь мы ещё раз с вами встретимся.
Учитель: До свидания, Драко!
Драко (видео): До новых встреч!
VII. Подведение итогов.
Слайд 21
– А теперь мы возвращаемся на нашу планету.
– Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие.
– Надеюсь вы не забудете про нашего нового друга Драко с планеты Эрагон.
– Молодцы! Если бы не вы, Драко никогда бы не нашел своих братьев.
Слайд 22
– А вот и наша планета. Посмотрите, как она прекрасна!
– Ребята, а вам история, которая произошла с Драко не напомнила сюжет одной известной русской народной сказки.
– Правильно. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
– Какой совет можно дать тому, кто остается следить за своими младшими братьями и сестрами?
– Совершенно верно.
Подведение итога.
Слайд 23
– Пока мы здесь с вами разговаривали, ученые получили послание от нашего нового друга.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья
С дружбой – жизнь весной полна.