Цели:
- Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.
- Знакомство с историей возникновения мяча, разновидностью игр с мячом.
- Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.
- Воспитание интереса к занятиям игровыми видами спорта.
Спортивный зал украшен воздушными шарами, флагами; плакатами «Разноцветные мячи», «Мой весёлый, звонкий мяч»; фотографиями различных игр с мячом, названиями этих игр. В сетке лежат разные мячи: баскетбольный, волейбольный, футбольный, гандбольный, ватерпольный, регбийный, для хоккея на траве и хоккея на льду, для большого теннис , для настольного тенниса).
Оборудование и инвентарь: две скамейки для команд, стойки -8 шт., мячи (по два) – хип-хоп, баскетбольный, футбольный, волейбольные, для пинг-понга, теннисные (по количеству участников), пластмассовые корзины для бумаг – 2 шт., обручи – 4 шт., ракетки для бадминтона-2 шт.. ракетки детские пластмассовые – 2 шт., воздушные шары – 2 шт. Музыкальный центр, фонограммы песен: «Спорт», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Бадминтон».
Ход праздника
Звучит песня «Спорт». Команды (6 мал.+6 дев. в каждой) входят в зал. Рассаживаются по своим местам (скамейкам).
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящён очень важному предмету, с которым мы встречались на каждом уроке целый месяц. А знаком он вам с рождения.
Он упрямый и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
Много разных игр с мячом,
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен,
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины,
Деревянным он бывал.
С появлением резины,
Он прыгучим лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
с вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
дарят чудные мгновенья!
Эй, мячи! Вы все готовы
Открывать наш праздник новый?
Я на время умолкаю,
Слово вам предоставляю.
Ведущий: В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..
(Показывает большой мяч «хип-хоп») Но этот-то мяч не из нильского ила!
С тех пор наизобретали столько мячей!.. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным, вместо лекарств, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
Итак, начинаем весёлые старты.
1 эстафета
Прокатить руками большой мяч «хип-хоп» до стойки и обратно. Кто быстрее? (Во 2-4 классах участники, сидя на скамейке, передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, ведёт его до стойки и обратно одной рукой, садится вперёд и передаёт мяч)
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий следующая эстафета посвящена ….
(Баскетбол)– игра такая,
Занимайся круглый год.
Не лежу я, ожидая,
Когда солнце припечет.
Я в корзину залетаю
За игру немало раз.
Отовсюду попадаю,
Если меток чей-то глаз.
А из трехсекундной зоны
Сверху вниз вхожу, как гвоздь,
Не помогут и заслоны,
Я кольца желанный гость.
Но меня не тронь ногами,
Не по нраву это мне,
Лишь умелыми руками
Управляюсь я в игре.
Пас – язык игры командной,
Пас красивый я люблю.
И финты с обводкой ладной
Украшают всю игру.
2 эстафета
Провести мяч одной рукой до стойки и обратно (4 класс – змейкой между стойками). Передать мяч от синей линии (линии нападения в волейболе) следующему. За нарушение правил баскетбола начисляются штрафные секунды.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий:
Ах, футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное "Г-о-л!"
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.
Не люблю, когда руками
Меня трогают порой.
Укротить меня ногами
Можно или головой.
Скоро, скоро заиграю,
К этим играм я готов.
Я ребятам помогаю,
Чтобы каждый был здоров!
Бывший футболист из Чехословакии Ян Мелишко стал футбольным жонглёром. Его рекорд – 17 тысяч ударов головой по мячу без перерыва! Жонглируя мячом, он может петь, вести мотоцикл, бегать по лестнице, танцевать вальс… А однажды, подкидывая мяч головой, он прошёл 14 километров.
3 эстафета
Провести мяч ногами до стойки и обратно, не беря мяч руками. От синей линии отдать мяч следующему. Вставать с места можно только остановив мяч ногой. За ошибки начисляются штрафные секунды.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий: «Фут» в переводе с английского «нога». А баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» – «мяч», «баскет» – «корзина».
4 эстафета
Передача мяча от груди капитану, стоящему в обруче. Мяч можно передать только стоя хотя бы одной ногой в обруче. Получив мяч обратно, обежать стойку, отдать следующему от синей линии.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий: Я изобрела новую игру – теннисбол. Что же это за игра? Это соединение двух знакомых вам игр. Каких?
Теннис – сложная игра,
Это всем понятно.
Но согласны все друзья,
Что смотреть приятно.
Корт зеленый, травяной,
Ах! Какой он быстрый!
Трудно справиться со мной –
Эйс проходит чистый.
Ах! Ракеточка со мной
Струнами играет,
Поднимает тонус мой,
Силой наполняет.
Я люблю полет "свечой",
Хитрые обводки,
Выход к сеточке порой,
Где удар короткий.
Кроме тенниса ребятам
Для метаний я служу,
И душа моя так рада,
Что им пользу приношу.
5 эстафета
Броски в корзину теннисного мяча от центральной линии в корзину для бумаг, которую держит стоящий в обруче капитан. При попадании в корзину участник обегает стойку, передаёт эстафету касанием руки. При непопадании – подбирает мяч и возвращается с мячом.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий: Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно «засветят», индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.
Мяч и шарик называют
В малом теннисе меня.
На столе со мной играют
Тет-а-тет и два на два.
От ракетки отлетая,
Должен я на стол попасть.
Траектория крутая
Надо мной имеет власть.
Так подкручен я порою,
Что отскока нет почти,
Или от стола стрелою
Могу в сторону уйти.
Меж атакой и защитой
Вечный спор, а что сильней?
Красота игры открытой,
Как мне кажется, важней.
Смеши, топы слева, справа –
Это признак мастерства.
Теннис – отдых, спорт, забава,
Всем доступная игра!
6 эстафета
Пронести мяч для пинг-понга на ракетке.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий: однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!. У меня нет бычьего пузыря. Но зато есть вот что…( показывает воздушный шарик)
7 эстафета
Подбрасывая воздушный шарик ракеткой для бадминтона, дойти до стойки и обратно.
Судья объявляет результат. Фиксирует его в протоколе.
Ведущий: Пока судьи подсчитывают результаты, послушайте стихи о других играх.
Должен я, друзья, заметить,
Есть еще мячи на свете.
Я по долгу своей службы
Не теряю с ними дружбы.
Нет пока что в школе их,
Расскажу чуть-чуть о них.
Ватерпольный необычный
Среди игровых мячей,
К водяной среде привычный,
Он, как рыбка, вьется в ней.
Есть мячи хоккейные,
Зимние и летние,
Дружат они с клюшками –
Верными подружками.
Их стихия – это поле,
Привлекает их раздолье,
Летом поле травяное,
А зимою – ледяное.
Один мяч от всех отличный,
Вид имеет непривычный,
Он не круглый, а овальный,
На полет рассчитан дальний.
Атаки веером летят,
А пас дается лишь назад,
По воротам бьют ногами,
В зону вносятся руками,
И порою, как в борьбе,
Схватки жаркие в игре.
Регби – так ее зовут,
Мне судить ее – не труд.
ВОЛЕЙБОЛ
Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда-сюда.
На площадку опускаться
Мне умело не дают.
Эх! Люблю сквозь блок прорваться,
Когда с паса сильно бьют.
Раз-два-три, я в ритме вальса,
Прием снизу – пас – удар.
Эй, соперник, постарайся,
Чтобы вниз я не упал!
Двадцать пять – вершина счета
И опять игра с нуля,
Но победа ждет кого-то,
Незнакома мне ничья!
С удовольствием играю
В "пляжный" летом иногда,
Закаляют, вдохновляют
Солнце, воздух и вода!
ГАНДБОЛ
Эх, игра моя лихая!
Смелость, быстрота, напор!
Как ядро, путь пробивая,
Я лечу в воротный створ.
А ворота защищают
С крепким духом вратари,
На лету мячи хватают –
Словно мыла пузыри.
Я люблю атаки с края,
Виртуозность там нужна,
Над штрафною чтоб взлетая,
Забивать голы с угла.
Лишь три шага я в неволе,
А потом бросок иль пас.
И полет через все поле
Совершаю я подчас.
Я все качества отлично
Развиваю у ребят.
Кто мне предан безгранично,
Тем всегда помочь я рад!
А есть ли у нас в сетке такие мячи? (ответы болельщиков)
Объявление результатов.
Награждение победителей грамотами и шоколадными медалями. Выход из зала под марш из к/ф «Вратарь».