Творческий проект "Наша школа" – каникулы "Витамин успеха"

Разделы: Внеклассная работа


Методические основы лагерной смены на осенних и весенних каникулах.

Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т.е. совместной организованной работы воспитателей, вожатых и детей. Вся работа строиться на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря.

Школа в каникулярное время -это не только место для отдыха и развлечений, это уникальная возможность для самореализации и самовыражения. Здесь можно открыть в себе талант организатора, руководителя, воспитателя, здесь можно реализовать все свои идеи и воплотить в жизнь свои замыслы.

Цели воспитательной работы лагеря:

Создание условий для максимально эффективного отдыха детей, для восстановления, сохранения, реабилитации здоровья ребенка, формирования житейских умений и навыков самообеспечения на базе пришкольного лагеря во время осенних и весенних каникул.

Задачи:

  • Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих включать детей в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную деятельность.
  • Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников воспитательного процесса в лагере.
  • Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практически ориентированной деятельности.
  • Формирование патриотических чувств, любви к родному краю, своему городу.
  • Развитие духовности ребенка.

Организационный этап (1-2 день)

  • Знакомство детей с распорядком дня, с дисциплинарными и гигиеническими требованиями;
  • Воспитатели и вожатые приучают детей к доброжелательным и справедливым взаимоотношениям друг с другом и со старшими;
  • Осуществляется диагностика интересов и ожиданий детей;
  • Акцентируется внимание детей на возможностях саморазвития.

Основной этап (3–5 дни смены)

  • Проведение мероприятий интеллектуального и художественно-эстетического плана.
  • Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих привлекать родителей.

Итоговый этап (6 день)

  • Увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере через общественную оценку индивидуальных заслуг ребенка и самооценку;
  • Вручение дипломов, награждение детей;
  • Формирование мотива: добиться большего в следующей смене и активно проявить себя в общественной деятельности в своем классе.

Послелагерный период

  • Сбор отзывов детей и родителей о смене;
  • Анализ работы лагеря педколлективом и задачи будущей деятельности школьной площадки.
  • Составить отчет в виде презентации.

Программа лагеря «Наша школа» делится на два этапа:

Первый этап:

Осенние каникулы- «Интеллектуальный лагерь» для учащихся 2-5 классов РО. Программа рассчитана на работу с социальными проектами, так как в учебное время не все дети, кто заинтересован проектной деятельностью могут успешно себя проявлять.

Второй этап:

Весенние каникулы-«Неделя забав» для учащихся 2-5 классов традиционного обучения. Программа рассчитана создание для детей условий, способствующих положительному эмоциональному отношению к происходящему на школьных каникулах.

Для реализации проекта «Наша школа», разработан бизнес-план, для того, чтобы с начала учебного года можно было планировать досуг учащихся во время каникул. 

Бизнес-план на осенние каникулы:

Наименование Количество Стоимость Итого
1 Бумага 500 листов 3 200 600
2 Маркеры (фломастеры) 10 упаковок 50 500
3 Ватман 20 20 400
4 Клей ПВА 10 50 500
5 СД-диски 10 30 300
6 Цветная бумага 10 50 500
7 Дипломы 150 20 3000
8 Сладкие призы 150 30 4500
  Общая сумма - - 9800

Бизнес-план на весенние каникулы

Наименование Количество Стоимость Итого
1 Бумага 500 листов 2 200 400
2 Маркеры (фломастеры) 10 упаковок 50 500
3 Ватман 20 20 400
4 Клей ПВА 10 50 500
5 СД-диски 10 30 300
6 Цветная бумага 10 50 500
7 Дипломы 150 20 3000
8 Сладкие призы 150 30 4500
  Общая сумма - - 9600

Проект «Наша школа» – Интеллектуальный лагерь

Актуальность проекта:

Существует весьма распространенное мнение, что задача школы дать знания, развивать умения и организовывать деятельность, основанную на том, что знает и умеет школьник. Я считаю, что есть еще один элемент, роль которого, в школьной жизни огромна – это «Школьные каникулы».

Школьная жизнь состоит из событий и отношения к этим событиям. Поэтому моя идея и заключается в том, чтобы в жизни школы появились события, которые приносили бы их участникам радость «здесь и сейчас» и давали надежду на то, что эта радость повторится. Так собственно и появился проект «Наша школа!» для учащихся классов развивающего обучения!

Постановка проблемы:

Дети и школа, их взаимоотношение, взаимодействие – тема с одной стороны освещенная в полной мере, а с другой стороны мало изученная.

Проблема занятости детей во время школьных каникул, одна из самых главных. Основная масса подростков в каникулярное время между четвертями остается в городе. И наша задача организовать их досуг во время каникул и привлечь учащихся в интеллектуальный лагерь дневного пребывания. Для этого перед каникулами проводится день открытых дверей, где детям предлагаются мероприятия, которые будут проводиться на каникулах. В основе каникулярного времени лежит метод проектов. Организуя его, мы стремимся не просто выявить новых лидеров больших и малых дел. Для саморазвития и самореализации личности необходимо приобретение организаторских умений и навыков, поиск своего дела, которое наиболее интересно детям и заинтересовать других.

Для учащихся старшей школы творческая группа в составе: педагогов – организаторов, библиотекарей, учителей физической культуры, педагогов доп. образования, проводят консультации для того, чтобы старшеклассники были тьюторами на протяжении всех каникул у младших школьников.

Цель проекта: Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся; обеспечение доступности дополнительных образовательных услуг школьников; развитие проектно-исследовательской культуры школьников.

Задачи проекта:

  • развивать у воспитанников чувство ответственности, самостоятельности, гражданской активности.
  • мотивировать детей разного возраста на доброжелательные и продуктивные отношения в коллективе.
  • формировать навыки и умения работать в команде над социальным проектом.
  • защита социального проекта.

Участники проекта: дети МОУ «СОШ №7»: Учащиеся 2-5 классов РО.

Охват детей: 150 учащихся.

  • старшеклассники – выполняют роль тьюторов – организаторов;
  • среднее звено – выполняют роль актеров;
  • младшие школьники (учащиеся классов РО) – участники мероприятий.

Творческая группа (педагоги-организаторы, педагоги доп. образования, библиотекарь, учитель информатики).

Временные рамки: Осенние каникулы; В течение шести дней с 10-00 до 14-00.

Место реализации проекта: МОУ «СОШ №7»:

  • кабинет организаторов;
  • актовый зал;
  • спортивный зал;
  • библиотека;
  • кабинет ритмики;
  • школьные рекриации.

Содержание проекта:

Проект направлен на организацию активного отдыха детей, посредствам включения подростков в развивающую проектную деятельность.

Учащиеся старшей школы вместе с педагогом – организатором, психологом, проводят мероприятия соответствующие тематике каждого дня.

  • За предложенную неделю учащиеся должны интересно провести время;
  • Научиться создавать социальные проекты;
  • Каждый ребенок, с максимальной пользой должен взять для себя познавательную информацию;
  • Учащиеся всех возрастов должны почувствовать доброжелательное отношение от сверстников, взаимопомощь, взаимовыручку.

Каждый день имеет свое название и свою цель.

Примерные проектные задания для школьников

Пошаговая инструкция работы в проекте:

  1. Заинтересовала тема? Присоединяйся!
  2. Найди значение определения "Наша школа!"
  3. Что тебе интересно в нашей школе? Представь ее в различной форме: текст, презентация, слайд-шоу, изображения, фото, видео.

1-й День «Школьный мир!»

Цель: Сформировать разновозрастные группы для работы над будущим проектом «Наша школа!»

Открытие. Организационный день. Формирование групп. Экскурсия по школе.

«Проблематизация» – участники определяют, какие вопросы их больше всего волнуют.

  • работа с психологом (игры на сплочение, интересы учащихся…)
  • работа с тьюторами;
  • выбор расположения команды.

2-й день «Давайте познакомимся?»

Цель: Презентация команд, знакомство с интересами школьников.

  • команды представляют себя (визитка – название, девиз…)

3-й день «Как создать проект!»

Цель: Познакомить учащихся с проектной деятельностью. Рассказать для чего нужно проектирование. Как с помощью проектов можно добиться успешных результатов.

  • Знакомство с проектной деятельностью. Разработка проекта.
  • Подготовка к выбору решения проблем, поднятых входе беседы в 1 и 2 день.
  • Выработка коллективных задач на ближайшие 3 дня.
  • Настроить учащихся на коллективную деятельность.
  • Умение выслушивать мнение других.
  • Справедливая критика.

4-й день «Сам себе режиссер!»

Цель: Создание видеопрезентации или видеоролика о этапах работы команд.

  • Создание видеоролика о работе команды. Работа команды в компьютерном классе.
  • как все начиналось;
  • какую роль играет каждый участник проекта;
  • оригинальность.

5-й день. Защита проектов «Наша школа!»

Цель: познакомить участников лагеря с проектами, выявить наиболее значимый проект для нашей школы.

  • Презентация проектов. Лучший проект «Наша школа!»
  • актуальность;
  • оригенальнось;
  • значимость.

6-й день. Реализация проекта «Наша школа!»

Закрытие лагеря. Награждение.

  • работа всех команд в едином направлении;
  • подведение итогов;
  • планы на весенние каникулы.

Для учащихся:

  • Положительные отзывы о каждом мероприятии, проводимом за неделю;
  • Увлеченность и заинтересованность в достижении поставленной цели;
  • Ответственность за порученное дело, собственные поступки;
  • Участие в проектной деятельности.

Для творческой группы:

  • методическая копилка;
  • выпуск информационных материалов: статьи о Интеллектуальном лагере в школьную газету; ВЕБ-страница с планом мероприятий на каникулы.
  • систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику образовательной деятельности опыта педагогов-организаторов: выпуск буклетов.
  • разработка новых эффективных технологий по работе с детской инициативой подростка и работе с индивидуальными целями ребенка.

Финансовое обеспечение проекта:

  1. Спонсорская помощь;
  2. Управляющий совет;
  3. Родительский комитет.

Бизнес-план:

Наименование Количество Стоимость Итого
1 Бумага 500 листов 3 200 600
2 Маркеры (фломастеры) 10 упаковок 50 500
3 Ватман 20 20 400
4 Клей ПВА 10 50 500
5 СД-диски 10 30 300
6 Цветная бумага 10 50 500
7 Дипломы 150 20 3000
8 Сладкие призы 150 30 4500
  Общая сумма - - 9800

Полностью текст статьи представлен в Приложении.