Урок математики в 1-м классе по теме "Натуральный ряд чисел"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Класс: 1 класс.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели урока: Дать понятие о натуральном ряде чисел, формировать умение решать логические задачи, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к миру профессий.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с понятием натурального ряда чисел;
  2. учить записывать цифры, обозначающие изучаемые числа;
  3. совершенствовать умение размещать числа в порядке увеличения и убывания;
  4. закреплять навык счета в пределах 10.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать речь, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её;
  3. находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  4. развивать умение формулировать учебные задачи, определять качество их решения.

Воспитательные:

  1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
  2. расширять кругозор знаний учащихся о работе почтальона.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы. Постановка проблемных ситуаций, решаемая, в поисково-творческой беседе с учителем и одноклассниками включает в себя обсуждение и обоснование своего выбора. Работа идет с элементами проектной деятельности и здоровьесберегающих технологий.

Время реализации урока: 35 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • На уроке учащиеся совершенствуют умение ставить учебные задачи, решаемые на уроке.
  • Совершенствуют навык счета предметов в пределах 10.
  • Закрепляют умение записывать цифры.
  • Умение общаться, слушать мнение других, уметь договариваться.
  • Закреплять представление об адресе, учиться его читать и записывать.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор. Конверты для заданий, карточки с задачами урока, карточка для оценки заданий.

Дидактическое обеспечение урока: Учебник «Математика» 1 класс И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина, изд. «Учебная литература», 2011.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

– Здравствуйте! Сегодня нас ждёт необычный урок.

Мы будем учиться сегодня считать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать.

Нам предстоит работать в группе. Давайте улыбнемся друг другу и пожмем друг другу руки.

Хорошо, что есть друзья.
Нам без них никак нельзя.

II. Постановка проблемы.

Разрешите познакомить вас с Сашей Световым.

Слайд 6.

Он живет на улице Цветочной, в доме №5.

Ему пришло письмо от бабушки, но почтальон заболел. И вот письмо лежит здесь.

– Кто смог бы выполнить работу почтальона и доставить письмо? Спасибо, что все откликнулись на мою просьбу. Но это не так просто.

III. Постановка учебных задач урока.

– Что надо знать и уметь почтальону? (Дети перечисляют умения и знания важные для доставки письма, таким образом заполняется Слайд 7)

Ещё раз прочтите те учебные задачи, которые мы должны решать на сегодняшнем уроке.

– Отметьте на карточках, те что вы смогли успешно решить на предыдущих уроках.

Отметьте красным те, которые будете решать сегодня.

Слайд 8.

Эти задачи для нас, как ворота с секретом. Мы будем решать наши задачи и снимать замки. Как только ворота откроются, мы прочитаем ключевое слово.

Итак, в путь!

IV. Знакомство с новым материалом.

Слайд 9.

Каждая группа получила письмо задание.

– С какого начнем? (С первого.)

– Почему? (Мы всегда начинаем считать с одного, иногда называя его «раз»)

Хорошо читающий ученик читает.

Задание 1: «Рассмотрите картинки марок, которые наклеивают на конверты. Сравните их. Предложите способ записи их в порядке увеличения.»

(В тетрадях выполняют запись: 1 2 3 4 5 (в порядке увеличения). При записи учитель обращает внимание учитель на правильную запись цифр.)

– На сколько увеличивается каждое следующее число? (На 1.)

– Можем ли мы дальше продолжать счет? (Да.)

Слайд 10.

Посмотрите, пожалуйста. Перед нами натуральные числа, которые мы используем для счета. Проанализируйте запись и расскажите о них. (Обсуждают в группе, затем подводим итог)

Вывод: Числа расположены в порядке возрастания. Каждое следующее увеличивается на 1. Ряд бесконечен, поэтому в конце ставится не точка, а знак многоточия.

Возвращаемся к слайду 7.

– Чему учились мы, выполняя это задание?

Слайд 11.

Снимаем замки. Те, кто справился с этим заданием сам напишите на карточках буквы П О. Те, кому потребовалась помощь, напишите букву П.

V. Закрепление изученного материала.

– Какое следующее задание? (2)

Слайд 12

Задание № 173, с. 75: «Расположи источники света в порядке увеличения их яркости. Затем в порядке уменьшения яркости. Сравните результаты в группе.»

– Можем ли мы назвать эти числовые отрезки назвать отрезками натурального ряда? (Нет.)

– Почему? (Разница между числами должна быть 1,числа должны располагаться в порядке увеличения.)

Запишите отрезок натурального ряда. Проверьте, сравнивая со слайдом.

– Чему мы учились, выполняя это задание?

Слайд 13.

Снимаем замки. Кто справился с решением этих задач, может написать на карточке букву Ч.

Физ. минутка: Теперь давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста!

Раз – в ладоши 2 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
6 – согнуться, разогнуться.
7, 8 – лень отбросим.

Слайд 14. Танцевальная разминка.

Почтальон работает на улице. Давайте и мы выйдем туда.

Слайд 15.

– Как расположены дома на улице? (По обе стороны дороги. У каждого дома – свой номер. Это числа натурального ряда.)

Слайд 16.

Рассмотрите схему и послушайте задание 3 группы.

Задание 3: Предложите свои способы размещения домов на улице Цветочной. (Обсуждают в группе, выполняют схему)

Проверка:

Объясните, пожалуйста, по кому принципу размещены дома на схеме 1? (по цвету крыш, по форме окон)

Мы уже сказали, что номера домов – чередующиеся числа натурального ряда. Напротив дома №1 стоит дом №2, рядом дом №3. Продолжите нумерацию домов сами.

Давайте проверим. (На слайде появляются цифры.)

Те, кто справился напишите букву Т на карточке.

Найдите дом Саши Светова.

– Какие учебные задачи мы решали на этом задании?

Кто справился с ними, напишите букву А на карточке.

Слайд 19. Снимаем замки.

VI. Рефлексия деятельности на уроке.

– Чему учились мы на уроке?

– Сможем ли мы доставить письмо Саше, выполняя работу почтальона?

Мы справились с решением учебных задач.

– Кто догадался какое слово нас ждет за воротами? (Почта.)

Слайд 20.

– Чем занимается почта? (Доставкой писем, газет, журналов и посылок). А чем ещё занимается почта вы сможете узнать у родителей, в Википедии или других энциклопедиях.

Давайте посмотрим, кто быстрее доставит письмо. Для этого расскажите своему соседу, что вы смогли узнать о числах натурального ряда.

Слайд 21.

Саша благодарит вас за письмо. Помогая другим, мы помогаем себе. Спасибо за работу!

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

  1. www.nivagold.ru/raznoe1/avto_1/avto.htm – анимация;
  2. www.horeograf.com/muzyka/detskij-tanec – музыка;
  3. anime.toppik.ru/photo/sport/sportivnaja_animacija_zarjadka/39-0-955 – анимация;
  4. images.yandex.ru – картинки.