Спортивное развлечение для детей подготовительной группы и пап "Служба в военно-морском флоте"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закреплять такие умения и навыки как ползание по г.скамейке вперед и назад, подтягиваясь руками, лазанье в туннель, бег змейкой между предметами, перетягивание каната. Развивать быстроту реакции, ловкость и выносливость. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание стать ее защитниками. Доставить удовольствие от участия в мероприятии и взрослым и детям.

Оборудование и атрибуты: 2 гимнастические скамейки, 8 набивных мячей, 2 зрительных ориентира, канат, 4 куба; 26 кубиков с наклеенными буквами, 2 туннеля, 2 бинокля, 14–16 воздушных шариков, 2 мольберта, 2 маркера, 2 листа бумаги, 2 швабры, 4 тарелки, 2 ножа, 4 картофелины, 2 колпака, 2 передника.

Ход мероприятия

Девочки и зрители сидят в спортивном зале. Команды под марш входят в зал и строятся у скамеек в такой последовательности: папы (капитан, штурман и кок), за ними все мальчики. Дети из одной подготовительной группы читают стихи (встают полукругом):

1-й ребенок:

Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

2-й ребенок:

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

3-й ребенок:

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

4-й ребенок:

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

5-й ребенок:

Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд.

6-й ребенок:

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: девчонки и мальчишки! А также, уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-морского флота, День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.

(Дети другой группы встают полукругом и читают стихи)

1-й ребенок:

Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.

2-й ребенок:

Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!

3-й ребенок:

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

4-й ребенок:

А мой папа всех умнее,
Мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!

5-й ребенок:

Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для всех!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!

Ведущий: Сейчас, как и раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать.

Вы пока – что маловаты,
Но вы в будущем – солдаты.
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Марширует лихо строй.
Нет ошибки ни одной,
По плечу любое дело,
Они за все берутся смело!

Маршировка “Юнги”.

Ведущий: А сейчас мальчики исполнят нам песню.

Песня “Ребячий генерал”.

Ведущий: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Военно-морской флот. У нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. На каждом из них есть свой капитан, штурман, кок и юнги. Экипажи у нас набраны, осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята.

1. Конкурс “Составь название своего корабля”.

В эстафете участвуют все члены команды. Они строятся в следующей последовательности: капитан, штурман, кок, юнги. По сигналу по – очереди бегут до туннеля, пролезают через него, подбегают к обручу, в котором врассыпную лежат кубики с наклеенными буквами (буквы только из названия корабля), берут кубик с нужной буквой и ставят на скамейку, бегом возвращаются в команду. Таким образом, команда выкладывает название своего корабля.

Ведущий: Теперь нам всем известно, что корабли называются “Стремительный” и “Непотопляемый”. И пришло время представить наше жюри. Сегодня наши соревнования будут судить члены экипажа еще одного корабля под названием “Лесная сказка” (название детского сада; ведущий представляет членов жюри: капитана, штурмана и боцмана).

2. Конкурс капитанов.

Задача капитанов – присесть как можно большее количество раз с ребенком на плечах. Капитаны приседают без остановки до тех пор, пока ведущая задает вопросы то одному, то другому, и не прозвучит сигнал “Стоп!” При подведении итогов этого конкурса учитываются правильные ответы на вопросы и количество приседаний.

Вопросы:

  1. Искусственный водоем для содержания растений, животных и рыб. (Аквариум).
  2. Водное пространство, удобное для стоянки судов. (Порт, бухта, гавань).
  3. Полное безветрие на море. (Штиль).
  4. Сильная буря на море. (Шторм).
  5. Морской разбойник. (Пират).
  6. Любимый напиток пирата. (Ром).
  7. Лестница на судах. (Трап).
  8. Отдельное помещение на судне. (Каюта, кубрик).
  9. Подросток, изучающий морское дело. (Юнга).
  10. Повар на судне. (Кок).

Пока жюри подводит итог этого сложного конкурса можно провести игру со зрителями.

Игра со зрителями “Закончи фразу”.

Пословицы и поговорки на армейскую тему:

  1. Будем Родину любить,…(будем в армии служить).
  2. Жить… – (Родине служить).
  3. Трудно в ученье…(легко в бою).
  4. Один в поле…(не воин).
  5. Один за всех…(все за одного).
  6. Щи да каша…(пища наша).
  7. Чем крепче дружба…(тем легче служба).

Загадки:

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,
    Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга).
  2. Железная шапка с острым концом,
    А спереди клюв навис над лицом. (Шлем).

3. Конкурс юнг “На мачте”.

Дети по сигналу ползут на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, встают на пол, бегут до стульчика, на котором лежит бинокль, смотрят в бинокль, кладут его на стул, бегут обратно к скамейке, ложатся на живот и ползут не головой вперед, а ногами – “слезают с мачты”.

4. Конкурс штурманов.

На одном конце зала разбросаны на полу воздушные шарики, на другом – стоят два мольберта, на мольбертах прикреплены чистые листы бумаги. По сигналу штурманы садятся на шарик, прыгают на нем, пока он не лопнет, затем бегут к своему мольберту и пишут название одного из морей. Затем возвращаются к шарикам, снова лопают его тем же способом, бегут записывать название еще одного моря. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся воздушные шарики. Побеждает тот штурман, который записал большее количество морей.

5. Конкурс юнг “Моем палубу”.

Перед каждой командой на полу раскладывают в ряд 4 набивных мяча. Дети по сигналу бегут змейкой, ведут перед собой швабру, держа ее двумя руками, и также змейкой возвращаются обратно, передают швабру следующему юнге.

6. Конкурс коков.

У каждого кока два куба. Они стоят на расстоянии 5-6 метров друг от друга. На одном лежит колпак и передник, на другом две тарелки, 2 картофелины, нож. По сигналу коки бегут к кубу, на котором лежат передник и колпак, одевают их на себя. Возвращаются к другому кубу, чистят картошку, нарезают ее соломкой, несут тарелку с картошкой к первому кубу. Кто первый поставил тарелку на куб, тот победил.

7. Конкурс “Перетягивание каната”.

Сначала в конкурсе участвуют юнги. Затем соревнования проводятся среди взрослых (капитан, штурман и кок одной команды против капитана, штурмана и кока другой).

Ведущий: Пока жюри подводит итог последнего конкурса и общий итог соревнований, мы послушаем песню в исполнении девочек.

Песня “Про папу”.

Затем жюри объявляет результат соревнований. Проводится церемония награждения. Под звуки марша участники соревнований покидают зал.