Задачи:
- оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки;
- приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте схеме маршрута;
- создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода;
- определение степени выносливости у детей;
- воспитание чувств товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Оборудование:
- рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет;
- мячи разных диаметров;
- обручи.
Одежда детей: теплый спортивный костюм, вязаная шапка, куртка, теплые носки, ботинки.
Место проведения: сосновый бор или детская игровая площадка.
Предварительная работа:
1. Маршрут изучается по карте совместно с детьми и родителями.
2. Руководитель готовит с собой воду для мытья рук. Спортивное оборудование,
медицинскую аптечку.
3. Перед походом воспитатели, медицинская сестра проверяют одежду и обувь детей.
4. Родителям подготовит сюрпризные моменты, призы для детей.
Выход с территории детского сада 9.00 часов, идут по намеченному маршруту, сверяя по карте.
Ход похода
Родитель. Ой, кто это?
Из леса появляется Старичок – Лесовичок.
Лесовик.
Это я – седой старик. Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу.
Воспитатели и дети. Здравствуй, старичок – Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы дедушка в лес пришли погулять, поиграть, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пушу вас в лес!
Воспитатель. Старичок – Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети. “Лес – богатство и краса, береги свои леса”, “Лес видит, а поле – слышит”, “Лес и вода – родные брат и сестра”, “Враг природы тот, кто лес не бережет”, “Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит”.
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.
Лесовик. Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
“Найди пару”.
Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит: “ Подул ветер, листочки полетели ”. Дети бегают по поляне с листочками в руках. Лесовик дает команду: “Раз, два, три – пару найди!” Каждый встает рядом с тем, у кого такой же листок.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые.
Для этого мы проведем эстафеты, в которых будут участвовать 2 команды (дети и родители делятся на две команды).
“Не урони мяч”.
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику, и встать в конец колонны.
“Бег парой”.
Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конце колонны.
“Прыжки из обруча в обруч”.
Команды становятся по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются в команду, передают мяч и становятся в конце колонны.
“Пролезь, не задев обруч”.
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники пролезают в обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерев таким же способом возвращаются в команду, передают мяч в руки следующему участнику, становятся в конце колонны.
“Кто соберет больше шишек в обруч”.
За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большое количество шишек.
Лесовик проводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Стихи о природе вы знаете?
Дети и взрослые читают стихи о природе. Лесовик одаривает чтецов подарками, организует чаепитие на поляне с едой, принесенной в рюкзаках.
Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзине у меня. Да вот старый совсем стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаг синего и красного цвета, которые высыпались у меня, из кармана, когда я шел к вам.
Две команды идут и собирают бумажки (одна красные, другая синие), ищут корзину лесовика. Побеждает команда, нашедшая первым корзину.
Можно организовать игру футбол с родителями и детьми. Судить игру будет Лесовик. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, Веточек)
Воспитатель. Пора прощаться с Лесовиком. Давайте поблагодарим его за все.
Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним.
Возвращение в детский сад.