Инсценировка сказки «Семь храбрецов» (1 класс)
Мы начали сегодня нашу встречу со сказки «Семь храбрецов» в исполнении учащихся 1-го класса. А вы знаете ребята, кто написал эту сказку? Правильно, братья Гримм – известные немецкие сказочники.
Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали, что именно «Детские и домашние сказки», собранные в часы отдыха от научных штудий, обессмертят их имена. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание.
Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, французский и английский языки, в 1861-1863 годах выходило русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены примерно на сто языков мира. В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден — в их занимательности и поучительности.
Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.
Вы, ребята, читали их сказки, готовились к нашей сегодняшней встречи. И мы надеемся, что сегодня все вы покажите прекрасные результаты и хорошие знания этих сказок.
Итак, мы начинаем.
1. Разминка. «Вспомни название сказки»
Храбрый | портняжка |
Госпожа | Метелица |
Соломинка, уголек и | боб |
Волк и | семеро козлят |
Красная | Шапочка |
Мальчик – с - | пальчик |
Золотой | гусь |
Бременские | музыканты |
Заяц и | ёж |
2. Конкурс «Ромашка» - угадай сказку по ее героям
- Девочка, волк, бабушка, охотники (Красная шапочка)
- Собака, пастух, осёл, кот, разбойники (Бременские музыканты)
- Мачеха, старушка, ленивица (Госпожа Метелица)
- Ёж, ежиха, заяц (Заяц и ёж)
- Батюшка, волк, корова, мальчик (Мальчик-с-пальчик)
- Волк, коза (Волк и семеро козлят)
- Дурень, человечек, король, принцесса, гусь (Золотой гусь)
- Великан, королева, мухи, портной (Храбрый портняжка)
3. Угадай сказку по ее началу
- Однажды, летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)
- Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)
- Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)
- Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)
- Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)
- Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)
- Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)
- Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, - дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал. (Заяц и ёж)
4. Конкурс «Угадай-ка» (из какой сказки эти строки?)
А. Что урчит и стучит,
В моём брюхе урчит?
Думал я шесть козлят
А то камни гремят.
(Волк и семеро козлят)
Не надо мне свежего корму
Не давайте мне больше свежего корму!
(Мальчик-с-пальчик)
Ку-ка-ре-ку!
Наша девушка-грязнуха тут как тут.
(Госпожа-Метелица)
Знаете что, лягу-ка я поперек ручья…
(Соломина, уголек и боб)
Б. Что делал волк, чтобы козлята его не узнали?
- а) ел мел
- б) мазал лапы тестом
- в) посыпал лапы мукой
Где побывал Мальчик-с-пальчик?
- а) в мышиной норке
- б) в коровьем желудке
- в) в волчьем брюхе
Где спрятались козлята?
Под стол, на кровать, на печку, в кухню, в шкаф, под умывальник, в футляр от стенных часов.
Что в дорогу собрала мать трем сыновьям из сказки «Золотой гусь»?
В. В сказке «Храбрый портняжка»
- а) Что взял с собой в дорогу портняжка? (сыр и птицу)
- б) Кого он побил одним махом? (мух)
- в) Что было вышито на поясе у портняжки? (Побил семерых одним махом)
- г) Какие последние два испытания пришлось выполнить портняжке, что бы
жениться на принцессе? (убить единорога и вепря)
Г. В сказке «Заяц и ёж»
Кто сказал эти строки:
- Жена, скорее одевайся, придется тебе вместе со мной идти на поле!
- Да это прямо смешно – ты-то, со своими кривыми ногами что можешь сделать?
- А я уже здесь!
- А сколько раз бегали еж и заяц? (74 раза)
5. Конкурс «Храбрый портняжка»
Ребятам предлагается вырезанное из бумаги платье декорировать с помощью разноцветных салфеток и клея. Ножницы не предлагаются. Все детали (карманчики, пуговицы, рюшечки) ребята делают руками.
6. Эстафета «Золотой гусь»
У первого члена команды в руках резиновый мяч – это и есть «Золотой гусь». Он бежит вокруг стула, возвращается к команде и к нему «приклеивается» следующий член команды. Теперь они бегут вдвоем. И так дальше, пока не «приклеятся» все члены команды. Чья команда быстрее закончит соревнования?
7. Музыкальный конкурс
Ребят просят пропеть мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» по табличкам: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му», «кря-кря».
А дальше ребята показали подготовленные заранее инсценировки сказок братьев Гримм «Заяц и ёж», «Золотой гусь» и «Бременские музыканты» на немецком языке.
(Тексты этих сказок можно найти в учебниках И. Л. Бим)