Внеклассное мероприятие для младших школьников "По сказкам братьев Гримм"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Инсценировка сказки «Семь храбрецов» (1 класс)

Мы начали сегодня нашу встречу со сказки «Семь храбрецов» в исполнении учащихся 1-го класса. А вы знаете ребята, кто написал эту сказку? Правильно, братья Гримм – известные немецкие сказочники.

Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали, что именно «Детские и домашние сказки», собранные в часы отдыха от научных штудий, обессмертят их имена. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание.

Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, французский и английский языки, в 1861-1863 годах выходило русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены примерно на сто языков мира. В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден — в их занимательности и поучительности.

Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.

Вы, ребята, читали их сказки, готовились к нашей сегодняшней встречи. И мы надеемся, что сегодня все вы покажите прекрасные результаты и хорошие знания этих сказок.

Итак, мы начинаем.

1. Разминка. «Вспомни название сказки»

Храбрый портняжка
Госпожа Метелица
Соломинка, уголек и боб
Волк и семеро козлят
Красная Шапочка
Мальчик – с - пальчик
Золотой гусь
Бременские музыканты
Заяц и ёж

2. Конкурс «Ромашка» - угадай сказку по ее героям

  • Девочка, волк, бабушка, охотники (Красная шапочка)
  • Собака, пастух, осёл, кот, разбойники (Бременские музыканты)
  • Мачеха, старушка, ленивица (Госпожа Метелица)
  • Ёж, ежиха, заяц (Заяц и ёж)
  • Батюшка, волк, корова, мальчик (Мальчик-с-пальчик)
  • Волк, коза (Волк и семеро козлят)
  • Дурень, человечек, король, принцесса, гусь (Золотой гусь)
  • Великан, королева, мухи, портной (Храбрый портняжка)

3. Угадай сказку по ее началу

  • Однажды, летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)
  • Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)
  • Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)
  • Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)
  • Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)
  • Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)
  • Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)
  • Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, - дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал. (Заяц и ёж)

4. Конкурс «Угадай-ка» (из какой сказки эти строки?)

А. Что урчит и стучит,
В моём брюхе урчит?
Думал я шесть козлят
А то камни гремят.
(Волк и семеро козлят)

Не надо мне свежего корму
Не давайте мне больше свежего корму!
(Мальчик-с-пальчик)

Ку-ка-ре-ку!
Наша девушка-грязнуха тут как тут.
(Госпожа-Метелица)

Знаете что, лягу-ка я поперек ручья…
(Соломина, уголек и боб) 

Б. Что делал волк, чтобы козлята его не узнали?

  • а) ел мел
  • б) мазал лапы тестом
  • в) посыпал лапы мукой

Где побывал Мальчик-с-пальчик?

  • а) в мышиной норке
  • б) в коровьем желудке
  • в) в волчьем брюхе

Где спрятались козлята?

Под стол, на кровать, на печку, в кухню, в шкаф, под умывальник, в футляр от стенных часов.

Что в дорогу собрала мать трем сыновьям из сказки «Золотой гусь»?

В. В сказке «Храбрый портняжка»

  • а) Что взял с собой в дорогу портняжка? (сыр и птицу)
  • б) Кого он побил одним махом? (мух)
  • в) Что было вышито на поясе у портняжки? (Побил семерых одним махом)
  • г) Какие последние два испытания пришлось выполнить портняжке, что бы

жениться на принцессе? (убить единорога и вепря)

Г. В сказке «Заяц и ёж»

Кто сказал эти строки:

- Жена, скорее одевайся, придется тебе вместе со мной идти на поле!

- Да это прямо смешно – ты-то, со своими кривыми ногами что можешь сделать?

- А я уже здесь!

- А сколько раз бегали еж и заяц? (74 раза)

5. Конкурс «Храбрый портняжка»

Ребятам предлагается вырезанное из бумаги платье декорировать с помощью разноцветных салфеток и клея. Ножницы не предлагаются. Все детали (карманчики, пуговицы, рюшечки) ребята делают руками.

6. Эстафета «Золотой гусь»

У первого члена команды в руках резиновый мяч – это и есть «Золотой гусь». Он бежит вокруг стула, возвращается к команде и к нему «приклеивается» следующий член команды. Теперь они бегут вдвоем. И так дальше, пока не «приклеятся» все члены команды. Чья команда быстрее закончит соревнования?

7. Музыкальный конкурс

Ребят просят пропеть мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» по табличкам: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му», «кря-кря».

А дальше ребята показали подготовленные заранее инсценировки сказок братьев Гримм «Заяц и ёж», «Золотой гусь» и «Бременские музыканты» на немецком языке.

(Тексты этих сказок можно найти в учебниках И. Л. Бим)