В школах большее внимание уделяется использованию проектов в обучении иностранным языкам. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт исследовательской деятельности. Если ученик получит в школе навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы, то ему в дальнейшем будет легче адаптироваться к меняющимся условиям жизни, он правильно выберет будущую профессию, а сама его жизнь будет иметь аспекты творчества.
Главные цели введения в школьную практику методов проектов:
- показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательской деятельности;
- реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории ;
- продемонстрировать уровень владения английским языком, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;
- подняться на более высокую степень обученности, развития.
Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий:
- Тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и своей родной; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнения событий, явлений, подходов в решении тех или иных проблем.
- Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать их на привлечение фактов из смежных областей знаний.
- Необходимо вовлечь в работу над проектом всех учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.
Такой подход реализован в работе над проектами в ГОУ СОШ № 506 с углубленным изучением экономики г.Москвы. В прошлом учебном году ученики работали над следующими проектам, выполнение которых предполагало информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты:
3 класс – Польза фруктов и овощей.
4 класс – Что такое мода.
5 класс – История моей улицы.
6 класс – Популярные профессии.
7-8 класс – Наше здоровье. От чего оно зависит.
9 класс – Что такое стоунхейж.
Самое главное, чтобы этот метод помогал ученикам, узнавать, что-то новое, расширять свой кругозор.