Урок английского языка "Визит в Шотландию"

Разделы: Иностранные языки


Level: Pre-Intermediate.

Subject: A Visit to Scotland.

Objectives:

  • to develop students’ skills and habits of prepared and unprepared speech;
  • to teach students to express their opinion;
  • to develop students’ skills in reading;
  • to develop students’ skills in listening;
  • to develop students’ skills in writing;
  • to teach students to respect the traditions of other countries;
  • to help students to understand the culture of other countries

Materials and aids: course books, the map of Great Britain, pictures with the views of Scotland, a toy-flag of Scotland, a DVD-film about Scotland, Scotland-quiz, a portable projector

Цели урока:

Образовательная цель: способствовать развитию речевой и языковой компетенции на основе формирования представлений о зарубежных поездках и путешествиях школьников, помочь учащимся осознать моральные, социальные и культурные ценности носителей языка.

Развивающая цель: способствовать развитию умения использовать лексико-грамматический материал в новых ситуациях иноязычного общения, развитию внимания и творческого мышления, расширению кругозора за счет знаний лингвострановедческого характера, развитию умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию толерантности к чужой культуре и развитию чувства национальной принадлежности.

Задачи:

  • углубление знаний о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, повышение общей культуры учащихся;  
  • развитие умений и навыков подготовленной и неподготовленной речи;
  • обучение выражению собственного мнения;
  • развитие умений чтения, аудирования, письма;
  • развитие интеллектуальных, познавательных и языковых способностей, формирование ценностной ориентации, развитие гуманистического мышления;
  • воспитание уважения и интереса к культуре, истории, традициям и реалиям современной жизни англоговорящих стран, создание положительной мотивации, стимулирование познавательной активности.

Предполагаемый результат:

  1. Осуществляется закрепление полученных знаний и получение новой информации за счет использования заданий, основанных на различных аспектах иностранного языка (говорение, аудирование, чтение, письмо).
  2. Задания носят творческий характер, требующий от учащихся определенного уровня социолингвистической компетенции (например, выражения собственного мнения на основе полученных представлений о стране изучаемого языка).
  3. Углубление знаний о стране изучаемого языка, повышение общей культуры учащихся.
  4. Повышение познавательной активности.

Оснащение: учебные пособия авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой и New Opportunities: Russian Edition (уровень Pre-Intermediate), карта Великобритании, иллюстрации и фотографии с видами Шотландии, флаг и герб Шотландии, мультимедийный проектор, викторина, DVD-фильмы.

План урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Оргмомент Приветствует учащихся. Беседует с дежурным. Создает комфортную вещно-пространственную среду. Включаются в беседу с учителем и дежурным учеником. Настраиваются на успешную работу в процессе урока.
II. Целеполагание и мотивация Предлагает обсудить цитату “He that travels far knows much” и составить диаграмму «Зачем люди путешествуют?» [Приложение 1]
Обращает внимание учащихся на особенность урока: урок-визит в Шотландию.
Выдвигают идеи о том, что дает человеку путешествие.
Осмысливают задачу урока, высказывают предположения о том, что будет происходить во время путешествия.
III. Актуализация знаний и умений Учитель предлагает учащимся обменяться впечатлениями о том, какие интересные факты о Шотландии они знают: What interesting facts do you know about Scotland? What does Scotland mean for you? Учащиеся перечисляют интересные факты о Шотландии, опираясь на изученный материал, размышляют, отвечают на вопросы, используя записи в тетради [Приложения 3-4].
IV. Систематизация и обобщение ЗУН Предлагает просмотреть фильм-миниатюру о стране, в ходе просмотра заполнить ассоциограмму “Scotland” [Приложение 2].
Предлагает обменяться впечатлениями о совершенной экскурсии.
Смотрят фильм. Заполняют ассоциограмму.
Обсуждают в группах, дополняют ответы друг друга. В парах составляют мини-диалоги, используя фразы-клише:
Have you ever been to…?
Have you ever seen/ read …?
Have you heard about/that…? Инсценируют диалоги [Приложение 5].
V. Применение знаний. Проверка уровня освоенности материала Нацеливает учащихся на внимательный просмотр презентационного материала, указывает на необходимость уделить внимание деталям. Дает установку подготовиться к викторине по материалам презентации.
Представляет мультимедийную презентацию о Шотландии, комментирует по слайдам изученный материал, резюмирует [Приложение 9].
Задает вопросы викторины по теме [Приложение 7]
Осмысливают задачи, настраиваются на просмотр.

Внимательно смотрят и слушают, задают уточняющие вопросы.

Отвечают на вопросы, стараются лексически и грамматически правильно сформулировать ответ.
VI. Рефлексия Предлагает оценить «поездку» в Шотландию и свой вклад в урок.
Предлагает закончить урок шотландской песней «My Bonnie»
Подводит итоги, благодарит за урок, предлагает участникам «путешествия» поблагодарить друг друга.
Предлагает оценить свои чувства и эмоции в конце урока-путешествия [Приложение 8].
Высказывают мнения об уроке и о своей работе в ходе урока [Приложение 6].
Исполняют песню под музыку.
Делают друг другу комплименты и/или произносят слова благодарности за совместное «путешествие».
Выбирают оценочные рисунки (faces), ставят свое имя/галочку рядом с ними.
VII. Информация о домашнем задании Предлагает учащимся самим выбрать домашнее задание к следующему уроку. Уточняет и комментирует задания. Определяют для себя задание. Записывают в дневники.

Ход урока

I. Greeting. Introduction to the lesson

T.: Good afternoon, dear friends. I am glad to see you. How are you today? I think everything is OK. Are you ready to start our work?

T – Class, P1 –Class (оргвопросы, беседа о настроении, о погоде)

II. Warming up

T.: John Clarke said: “He that travels far knows much”. I think these words can be the motto of our lesson. Try to prove that J. Clarke was really right. What do people travel for?

P1, P2,…:

T.: Let’s summarize everything you have said.

P1: To my mind, travelling is exciting because when you travel, you have a chance to change your style of life, to visit new places, to learn about the traditions and customs of different places. When you travel, you meet different people and make friends. Travelling abroad helps you to study foreign languages. In general, travelling develops our outlook.

T.: Well, but why did I begin our lesson from the quotation? Why did we speak about travelling?

P2: Maybe we shall travel today?

P3: Shall we talk about English-speaking countries?

T.: Yes, you are quite right. We shall make an imaginary trip to one of the English-speaking countries. It’s Scotland. And the theme of our lesson is “A visit to Scotland”.

III. Practice

1. Phonetic Drill

T.: In order to travel to Scotland we need some specific vocabulary. Look at the blackboard, listen and repeat the words:

Patron saint Highlands Athens of the North
Symbol Lowlands Holyrood Palace
Thistle Glasgow Princes Street
At every step Edinburgh Sir Walter Scott
St. Andrew Aberdeen the Clyde

2. Conversation “Facts about Scotland I know”

T.: By the way, what do you know about Scotland? Let’s read the factfile.

P1, P2,…:

  • Name: Scotland
  • Area: about 79,000 sq.km
  • Population: over 5 mln.
  • Capital: Edinburgh
  • Political system: a part of the UK; has its own parliament
  • Languages: English, Gaelic
  • Features: has its own international football team

T.: Answer the following questions:

  • Where is Scotland?
  • What is its capital?
  • What other big cities in Scotland can you name?
  • What is the national symbol of the country?
  • Who is its patron saint?
  • What big river flows across Scotland?
  • Which city has a big port?

T.: OK. What does Scotland mean for you?

P1: In my opinion, Scotland is famous for beautiful large lakes. Everybody knows about a mysterious Loch Ness Monster.

P2: To my mind, Scotland is famous for its art festivals, holidays, sport games and of course its traditional kilts and bagpipes.

P3: Scotland is the birthplace of a world-known poet Robert Burns. Every year on the 25th of January Scottish people celebrate his birthday.

P4: Scotland is famous for its old castles.

T.: All right. Today we’ll go on an excursion and visit this beautiful country. A DVD-film will help you to make this excursion alive. While watching a film, try to complete the associogramme “Scotland for me”.

IV. Watching a Film. Discussing Associogrammes

T.: Share your opinions about what you’ve seen during the excursion

(Work in groups)

T.: Prepare and act out short dialogues about your impressions during the trip. You can use the pattern on the blackboard:

– Have you ever been to Scotland before?
– No, I haven’t. And what about you?
– Oh, it’s my firs visit to Scotland. Scotland is the country of my dream...
– Really?
– Etc.

(Work in pairs)

V. Presentation and Quiz

T.: Now, let me introduce our presentation “A Visit to Scotland”. While watching it and listening to my comments, get ready to take part in a Scotland-Quiz. Pay attention to details!

(Presentation)

T.: Answer the questions about Scotland. For each correct answer you’ll get a point! He who gets the most points is the winner.

(Quiz)

VI. Summing up. Reflexion

T.: Do you like our today’s visit to Scotland? What was interesting and new for you to know?

P1, P2,…: To my mind, the trip was…/I liked…/As for me…/ It seems to me…

T.: It’s a pity, but time flies, and our trip is over. Let’s finish our visit to Scotland with a popular Scottish song “My Bonnie”

(Pupils sing the song)

T.: Well, our lesson is over. Your work was perfect, your marks are…Thank you for being active at the lesson. I’m very pleased with your work. I’ll be glad if you express your opinion about the lesson.

(Expressing the opinions)

T.: Thanks for your opinions. Now, choose the face which describes your feelings and emotions at the end of the lesson.

(Reflexion)

VII. Setting Homework (Home Assignment)

T.: Choose one of the tasks below:

  • Write some words to your friends about your first impressions of Scotland
  • Draw a crossword “Scotland”
  • Make a brochure “Visit Scotland!”
  • A newspaper has organized a competition to win a really tour to Scotland. You have to write 80-100 words about why it is worth seeing this country.

T.: Thank you for your lesson! Good bye!

Методические ресурсы:

  1. Английский язык: учебник для 6 кл. школ с угл. изуч. англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей [Текст]/ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2006. - 337 с. - С. 177-183
  2. Добрый день, Британия!: учеб.пособие по страноведению [Текст]/ Л.С. Барановский, Д.Д. Козикис. – 2-е изд. – Минск: Выш. Шк., 2008. – 271 с.
  3. Elizabeth Sharman, Across Cultures [Текст] / Elizabeth Sharman. – Harlow: Pearson Education Lmd, Longman, 2004.
  4. Michael Harris & others, New Opportunities: Russian Edition, Pre-Intermediate. [Текст] / Michael Harris & others. – Harlow: Pearson Education Lmd, Longman, 2006.-144 p. – P.46-47
  5. An Introduction to Great Britain [Электронный ресурс]: a DVD Video-film/ New Opportunities UK/US. – Oxford: Pearson Education Limited, Longman, 2006 (CD-ROM)
  6. An Introduction to Great Britain [Электронный ресурс]: a DVD Video film / Window on Britain: фильмы в 2 ч. Часть 2. – Oxford: Oxford University Press, 2005 (CD-ROM)
  7. Интернет-сайты.

Презентация, Приложения 1–8.