Организационное собрание для родителей учащихся 2-го класса "Как помочь ребенку учиться?"

Разделы: Работа с родителями


Приложение 1

Общие рекомендации к самоподготовке:

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учеб­нику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендаци­ями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять за­дание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично;
  • составь план прочитанного; расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, четко.

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить
    на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание; подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учеб­нике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, или в словаре);     .
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, переска­жи его.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

Сводная таблица достижений учащихся (Приложение 2)