Урок по теме "Планета – наш общий дом"

Разделы: Иностранные языки


Проблема урока: исчезновение некоторых видов животных (последствие климатического потепления).

Цель урока: развитие умения говорить на межтемной основе.

Сопутствующие задачи:

  • развитие умения аудировать;
  • совершенствование навыков чтения.

Воспитательные задачи:

  • воспитание чувства уважения и ответственности к окружающему миру.
  • формирование навыков демократической культуры.
  • Развивающая задача: формирование познавательной компетенции.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Приложения:

  • мультимедийная презентация (Приложение);
  • фрагменты документального фильма «Un jour sur Terre».

Используемая литература:

  • Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина. «Синяя птица» 7-8 класс. Москва, «Просвещение», 2008;
  • О.С.Белова. ФЛиМК ЛГПУ, I научно-практический семинар учителей французского и немецкого языков. 2010.

Ход урока

8.50 Приложение. Слайд 1

I. Речевая подготовка.

  1. Частичный контроль домашнего задания.
  2. Обсуждение проблемы на основе прочитанных текстов.

- Bon matin, mes chers amis! Comme d’habitude, je suis très ravie de vous revoir.

J’espère, vous allez bien. Oui? Aujourd’hui nous continuons а discuter le sujet très grave et, bien sûr, très actuel: «Comment ça va sur laTerre?»

Слайд 2

РУ (речевая установка): A quoi pensez-vous quand on vous dit «Notre Planète est en danger»?

8.53 Слайд 3

РУ: Quels sont les gestes simples que chacun peut faire pour respecter la nature?

Qu’est-ce qu’il faut faire pour apprendre à respecter la nature?

Quand la participation des jeunes à la protection de la nature est-elle éfficace?

Слайд 4

- Alors, nous pouvons distinguez quelques groupes des problèmes.

L’écologie:

  • La pollutiont de l’air et de la terre.
  • Le bruit qui est dangeureux pour la santé.

La nature:

  • Le problème d’eau.

La disparation de certaines espèces d’animaux.

Cлайд 5

8.57 II. Постановка проблемы урока.

Извлечение первичной информации об увиденном (совершенствование навыков чтения).

Слайд 6

РУ: Lisez s.v.p. attentivement l’information sur le documentaire que nous allons voir pour que vous puissiez répondre aux questions.

Развитие умения аудировать со зрительным рядом.

Фрагмент 1 фильма «Один день на Земле» (фильм находится у автора)

Контроль навыков аудирования со зрительной опорой:

9.00-9.07 Слайд 7

ВОУ (вопросно-ответное упражнение):

  • Quel est le titre du documentaire que vous venez de voir?
  • De quoi s’agit-il dans ce film?
  • Pourquoi notre planète est inclinée?
  • Sur combien de planètes de notre univers est-ce que la vie est-elle possible?
  • De quelle catastrophe naturelle parle-t-on dans ce documentaire?

Формирование догадки:

  • A votre avis, qu’est-ce que les rйalisateurs du film montrent-ils ensuite?

III. Развитие умения говорить на межтемной основе.

Презентация проблемного фильма (развитие умения аудировать со зрительным рядом).

Фрагмент 2 фильма «Один день на Земле» (фильм находится у автора)

9.20-9.25 Слайд 8

Развитие речевых умений (диалогическая речь) на основе вопросно-ответного упражнения.

Vrai ou faux?

  1. L’ours polaire et ses petits vivent dans l’océan Atlantique.
  2. La banquise craque sous le poids de l’ours.
  3. La banquise constitue l’habitat naturel des ours.
  4. En hiver, l’ours polaire consomme une grande quantitй de viande.
  5. En été, la glace polaire fond en partie.
  6. Les ours ne savent pas nager.
  7. En 25 ans, la superficie de la banquise a augmenté de 25 %.
  8. Les oursons ont du mal à marcher sur le sol gelé.
  9. La calotte glacière permet d’étudier les changements climatiques.

Слайд 9

Фрагмент 3 фильма «Один день на Земле» (фильм находится у автора)

9.30 Слайд 10

Развитие речевых умений (монологическая речь) на основе ситуативного высказывания.

РУ: En lisant les opinions des spectateurs français, essayez de composer les vôtres.

9.32 IV. Итоги урока.

Вывод по проблеме.

Слайд 11

Conclusion: Il est vraiment temps de lutter contre LES DANGERS!

Слайд 12

Домашнее задание.

Devoir а choisir:

  1. Ecrire une lettre à votre ami(e) français(e)
    «Mes impressions du filme»(60-80 mots).
  2. Répondre aux questions sur le sujet du filme.

РУ: En faisant vos devoirs vous pouvez utiliser:

  • http://www.dailymotion.com/video/x36rrb_un-jour-sur-terre_news
    (Les avis des spectateurs franзais sur le film)
  • http://www.dailymotion.com/video/x9l91h_un-jour-sur-terre_creation
    (Les images fantastiques du documentaire)

Оценочная деятельность.

Приложение 1