Цели занятия:
Воспитательная:
- Продолжить формирование осознания учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
- Продолжить формирование интереса к различным профессиям. . .
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством работы в группах
Развивающая:
- Расширить знания детей о мире профессий.
- Формировать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно образное мышление.
- Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности
Учебная:
- Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах разных профессий
Задачи урока:
- Провести мини-лекцию "Что такое профессия".
- Познакомить учащихся с фактами, влияющими на выбор профессии.
- Провести стихотворную разминку.
- Провести конкурс презентаций разных профессий.
- Подвести итог занятия.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Материалы к занятию:
- Плакат с девизом.
- Макеты презентаций.
- Карточки с профессиями.
- Набор кукол-перчаток разных профессий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Ивановна. Сегодня я проведу у вас занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны". На этом занятии вы узнаете много нового и интересного.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивационный момент.
Ребята, кто из вас знает, что означает слово "профессия"?
Слово "профессия" (от лат. - " объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять") означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющейся источником существования.
Работа и всё, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться "в форме", сохраняя физическое и психическое здоровье.
Огромное многообразие мира профессий - следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим, причём тем, которое у него получается лучше. Разделение труда возникло ещё на заре цивилизации. В первобытном обществе женщины и дети собирали коренья ягоды, мужчины охотились и охраняли племя. Для выполнения своей работы человеку стали необходимы определённые знания и навыки - так появились профессии.
Ребята, а кто из вас знает, сколько существует профессий?
На сегодняшний день в России существует свыше 20 тысяч профессий. И каждый год этот список пополняется новыми профессиями.
Я уверена, что и вы уже знаете много профессий.
Перед основным заданием мы проведём разминку в стихах-загадках.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.Саша гордо самолёт
На верёвочке везёт.
Он готовится к полётам,
Значит, вырастет ::::..(пилотом)У пилота Боря друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ::::..(художник)У художника сестрёнка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ::::.(певица)У певицы есть соседи-
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит, будут :::::(поварами)Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит, будет :::::.(депутатом)Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает :::::(балериной)
Ребята, вы действительно много знаете профессий и хорошо в них ориентируетесь.
А сейчас переходим к основному заданию.
Каждой группе необходимо за небольшой отрезок времени ответить на вопросы, выбрать правильные ответы, представить презентацию профессии с помощью куклы.
3. Практическая работа.
Все ребята поделены на группы (по 3- 5 человек в группе)
Каждая группа получает:
- макет презентации по одной профессии;
- карточки с профессиями;
- куклу-перчатку данной профессии;
- лист с заданием.
Задание: Каждой группе необходимо за небольшой отрезок времени ответить на вопросы, выбрать правильные ответы, представить презентацию профессии с помощью куклы.
При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать знания и представления о разных профессиях.
Этапы работы:
Ученики выбирают орудия труда, относящиеся к данной профессии.
Подбирают карточки, которые отражают правильные действия.
Выбирают из предложенных вариантов, профессии близкие к данной.
Продумывают ответы на вопросы.
Получив задание, дети приступают к его выполнению.
Учитель наблюдает за ходом выполнения работы, отвечает на вопросы, при необходимости корректирует работу учащихся.
4. Презентация профессии.
Каждая команда представляет презентацию по своей профессии. Для этого использует куклу-перчатку .
5. Этап. Рефлексия.
Подведение итога занятия. Осуществляется просмотр работ учащихся, анализ работ учителем и учениками.
Презентации вывешиваются на доску для показа.
- Сегодня мы с вами подробно познакомились с 5 профессиями: повар, строитель, доктор, парикмахер, милиционер. Около 50 профессий лишь упоминали.
Если среди этих профессий профессии ненужные, бесполезные?
- Нет. Таких профессий не существует.
Все профессии нужны, все профессии важны. И с этим трудно не согласиться.
Занятие окончено.
Литература для учителя:
- Энциклопедия для детей. Выбор профессии. \ Глав. ред. Е.Ананьева; отв. ред. В.Белоусова. - М.: Аванта+ ,2003. - 432 с.: ил.
- http:\\www.rusedu.info\Article810.htmi Профессиональная ориентация младших школьников::Инфор..
- Сайт "Фестиваль педагогических идей "Первое сентября" (2005 - 2010 гг)
- Е. Янушко. Умные раскраски. Профессии.- Издательство "МОЗАИКА-СИНТЕЗ". 2010.
- О.Емельянова. Мы в профессии играем. Загадки.