Клубный час в ГПД "Все профессии важны, все профессии нужны. Презентации разных профессий"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели занятия:

Воспитательная:

  • Продолжить формирование осознания учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
  • Продолжить формирование интереса к различным профессиям. . .
  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством работы в группах

Развивающая:

  • Расширить знания детей о мире профессий.
  • Формировать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно образное мышление.
  • Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности

Учебная:

  • Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах разных профессий

Задачи урока:

  • Провести мини-лекцию "Что такое профессия".
  • Познакомить учащихся с фактами, влияющими на выбор профессии.
  • Провести стихотворную разминку.
  • Провести конкурс презентаций разных профессий.
  • Подвести итог занятия.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы к занятию:

  • Плакат с девизом.
  • Макеты презентаций.
  • Карточки с профессиями.
  • Набор кукол-перчаток разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Ивановна. Сегодня я проведу у вас занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны". На этом занятии вы узнаете много нового и интересного.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивационный момент.

Ребята, кто из вас знает, что означает слово "профессия"?

Слово "профессия" (от лат. - " объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять") означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющейся источником существования.

Работа и всё, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться "в форме", сохраняя физическое и психическое здоровье.

Огромное многообразие мира профессий - следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим, причём тем, которое у него получается лучше. Разделение труда возникло ещё на заре цивилизации. В первобытном обществе женщины и дети собирали коренья ягоды, мужчины охотились и охраняли племя. Для выполнения своей работы человеку стали необходимы определённые знания и навыки - так появились профессии.

Ребята, а кто из вас знает, сколько существует профессий?

На сегодняшний день в России существует свыше 20 тысяч профессий. И каждый год этот список пополняется новыми профессиями.

Я уверена, что и вы уже знаете много профессий.

Перед основным заданием мы проведём разминку в стихах-загадках.

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.

Саша гордо самолёт
На верёвочке везёт.
Он готовится к полётам,
Значит, вырастет ::::..(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ::::..(художник)

У художника сестрёнка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ::::.(певица)

У певицы есть соседи-
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит, будут :::::(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит, будет :::::.(депутатом)

Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает :::::(балериной)

Ребята, вы действительно много знаете профессий и хорошо в них ориентируетесь.

А сейчас переходим к основному заданию.

Каждой группе необходимо за небольшой отрезок времени ответить на вопросы, выбрать правильные ответы, представить презентацию профессии с помощью куклы.

3. Практическая работа.

Все ребята поделены на группы (по 3- 5 человек в группе)

Каждая группа получает:

  • макет презентации по одной профессии;
  • карточки с профессиями;
  • куклу-перчатку данной профессии;
  • лист с заданием.

Задание: Каждой группе необходимо за небольшой отрезок времени ответить на вопросы, выбрать правильные ответы, представить презентацию профессии с помощью куклы.

При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать знания и представления о разных профессиях.

Этапы работы:

Ученики выбирают орудия труда, относящиеся к данной профессии.

Подбирают карточки, которые отражают правильные действия.

Выбирают из предложенных вариантов, профессии близкие к данной.

Продумывают ответы на вопросы.

Получив задание, дети приступают к его выполнению.

Учитель наблюдает за ходом выполнения работы, отвечает на вопросы, при необходимости корректирует работу учащихся.

4. Презентация профессии.

Каждая команда представляет презентацию по своей профессии. Для этого использует куклу-перчатку .

5. Этап. Рефлексия.

Подведение итога занятия. Осуществляется просмотр работ учащихся, анализ работ учителем и учениками.

Презентации вывешиваются на доску для показа.

- Сегодня мы с вами подробно познакомились с 5 профессиями: повар, строитель, доктор, парикмахер, милиционер. Около 50 профессий лишь упоминали.

Если среди этих профессий профессии ненужные, бесполезные?

- Нет. Таких профессий не существует.

Все профессии нужны, все профессии важны. И с этим трудно не согласиться.

Занятие окончено.

Литература для учителя:

  1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. \ Глав. ред. Е.Ананьева; отв. ред. В.Белоусова. - М.: Аванта+ ,2003. - 432 с.: ил.
  2. http:\\www.rusedu.info\Article810.htmi Профессиональная ориентация младших школьников::Инфор..
  3. Сайт "Фестиваль педагогических идей "Первое сентября" (2005 - 2010 гг)
  4. Е. Янушко. Умные раскраски. Профессии.- Издательство "МОЗАИКА-СИНТЕЗ". 2010.
  5. О.Емельянова. Мы в профессии играем. Загадки.

Приложение.