Внеклассное мероприятие "В дружбе – сила"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать умение отличать плохое от хорошего.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа

Звучит музыка.

Учитель: Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда.

У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

(слайд 1 «Дружба»)

Ученик:

Землю обогнули тоненькие нити.
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек!

Ученик:

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.

(слайд 2 «Дружба-приятель-товарищ-друг»)

Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей)

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Учитель: Кто такой «друг»?

Что значит «дружить»?

Как вы думаете, «друг» и «приятель» – одно ли значение у этих слов?

(ответы детей)

Ученик:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется.

Ученик:

Дружба – главное чудо на свете всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Ученик:

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Учитель: В начале учебного года мы с вами, ребята, начали проект о дружбе, провели большую работу:

(слайд 3)

  • подружились;
  • разучивали стихи и песни о дружбе, проводили исследования;
  • объединились в дружные семейки и выполняем различные поручения, помогаем друг другу.

Учитель: Давайте в течение нашего подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе. А чтобы нам всем было интереснее, расскажите в какие семейки вы объединились. (Представление семеек – карточка на стол.)

За каждое выполненное задание, семейка получит по одному слову из пословицы, чтобы в конце занятия составить ее и объяснить смысл.

Пословицы:

  • Один за всех – и все за одного.
  • Друг познается в беде.
  • Без друга на душе вьюга.

Учитель: Итак, мы начинаем.

Первая семейка писали мини-сочинение на тему «Что такое дружба?». Ребята, прочитайте его, пожалуйста.

Вторая семейка постарались найти как можно больше пословиц о дружбе и друзьях. Назовите, пожалуйста, сколько пословиц вы нашли. Ребята, прочитайте по одной пословице, только старайтесь не повторяться.

Третья семейка, ваше задание: сказка о дружбе. Давайте послушаем очень интересную.

Каждая семейка получает по одной карточке со словом из пословицы.

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба крепкая»

(клип на песню «Дружба крепкая)

Учитель: Друг у человека может быть один – самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

Следующий конкурс – викторина. Интересно, знаете ли вы произведения о дружбе. (В классе организована выставка книг о дружбе совместно со школьным библиотекарем.)

Каждой семейке дается три вопроса:

1 семейка. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала лепесток и пожелала здоровья Вите).

2 семейка. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3 семейка. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

1 семейка. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

2 семейка. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

3 семейка. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

1 семейка. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

2 семейка. У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

3 семейка. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка).

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Каждая семейка получает еще по одной карточке со словом.

Учитель: Следующее задание, которое выполняла каждая семейка, это инсценирование.

1 семейка – «Все живут не тужат…»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной – стану знаменитой!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

– Почему с девочкой никто не хотел дружить?

– Что бы вы ей посоветовали?

– Можно ли заставить насильно дружить?

(ответы детей)

2 семейка – рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые!
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку.
Потом сказала грустно:
– Да, ты стала хуже ...

Вопросы для обсуждения:

– Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

– Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

– Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(ответы детей)

3 семейка – басня «Молния и Солнце»

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

– Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Вывод: Не делай зла, будь добрым.

(ответы детей)

Учитель: Каждая семейка получает еще по одной карточке. Теперь вы можете полностью сложить вашу пословицу и объяснить ее смысл.

(слайд 4

появляются пословицы и дети объясняют их смысл)

Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил.

(слайд 4

Правила дружбы читаем все вместе)

  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай и не предавай друга.
  • Не смейся над неудачами друга.
  • Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то, с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения» и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.

Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.

(слайд 5 «В дружбе – сила!»)

Учитель: В конце мероприятия давайте споем песню «Если рядом с тобой друг…».

(исполнение песни)

Презентация, Приложение.