Тип урока: урок развития умений и навыков.
Цель: формирование коммуникативной компетенции по теме.
Задачи урока:
– дидактическая: развитие речевых навыков учащихся в ситуации “The Sights of London”, развитие навыков чтения с выборочным извлечением информации и навыков диалогической речи; активизация грамматических навыков употребление артикля “the” с именами собственными;
– воспитательная: привитие навыков межличностного общения, создание мотивации для дальнейшего совершенствования в иностранном языке.
– развивающая: развитие речемыслительной деятельности учащихся.
– образовательная: углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний.
– когнитивная: учащиеся должны уметь правильно употреблять артикль “the” с именами собственными, строить несложные диалогические высказывания по теме “The Sights of London” на основе вербальных опор (текст, таблица).
Наглядные пособия и ТСО: доска классная, учебник, раздаточный материал, видеозапись.
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Содержание этапов |
1. Организационный момент | 1 |
|
2. Вступительная беседа учителя о задачах урока | 1 |
Today we are going to speak about London – its sights and its history. You will see a film “London’s Guide” and get to know many famous London’s sights and famous people. But before it we practise our grammar: article the with personal nouns… |
3. Активизация грамматических навыков употребление артикля the с именами существительными собственными | 15 |
Учащиеся работают в малых группах с карточками, на которых даны имена существительные собственные. Задача – распределить слова на две группы (с артиклем/без артикля). Побеждает тот, кто первым правильно выполнил задание. |
4. Развитие навыков чтения с извлечением выборочной информации | 20 |
And now let’s speak about London. You know that London is the capital
of Great Britain. Have you ever been to London? Would you like to go there? What would you
like to see and do in London? OK, now open your books at p.109, please. There is a text about London and under the title you can see a quotation by Dr.Samuel Johnson. Do you know what he is famous for? He was an English Lexicographer and a man of letters. His Dictionary was published in1755. ….. |
5. Просмотр видеофильма London’s Guide и заполнение учащимися таблицы | 20 |
Во время просмотра фильма учащиеся должны заполнить таблицу названиями достопримечательностей, распределив их в две колонки – 1.употребление с артиклем “the” 2.употребление без артикля “the”. |
6. Анализ таблиц | 5 |
|
7. Выполнение речевых (подстановочных упражнений) | 10 |
На доске даны речевые модели, в которых учащиеся должны заменить названия достопримечательностей, используя составленные ими таблицы |
8. Составление диалогических высказываний | 5 |
Учащиеся работают с раздаточным материалом. Задание: составить диалог, упорядочив реплики. Compile and dramatize the dialogues. |
9. Драматизация диалогов | 10 |
|
10. Подведение итогов урока | 2 |
|
11. Домашнее задание | 1 |
Make short reports about the sights you like. |
Литература:
Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska. Opportunities. Pre-Intermediate. Students’ Book – Longman, 2003.