Урок математики во 2-м классе по теме "Числа 10, 20, 30, …… , 100"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулём; закреплять навыки решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11,7, 20, 1. 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?

Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

– На какие из вопросов вы можете ответить, пользуясь условием второй задачи.

– На сколько больше было яблонь, чем вишен?

– На сколько меньше берез, чем яблонь?

- Сколько всего деревьев росло возле дома?

- Сколько елок росло возле дома?

4. Сообщение темы урока.

1. Знакомство с новым материалом.

Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня познакомимся с некоторыми двузначными числами больше 20.

Один десяток называют словом «десять» и.т.д. (учитель объясняет образование двузначных чисел). Число «сто» часто называют и другим словом - сотня. Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»). Я начинаю: 5д. - пятьдесят,

  • 6 д. – шестьдесят,
  • 2 д. – ...
  • 8 д. – ...
  • 7 д. – ...
  • 4 д. – ...
  • 9 д. – ...
  • 10 д. – ...

– Как же эти числа записываются цифрами? Показ на доске учителем, дети записывают в тетради.

2. Первичное закрепление материала. Работа с учебником. № 1 стр 4, № 2 стр 5. № 3 стр 5. № 4 стр 6.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6. Повторение пройденного материала.

Работа с учебником. № 11 стр. 8, № 12 стр. 8.

Работа в тетради на печатной основе № 1.

Задание № 1

7. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2 десятка, 4 десятка?

– Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить?

Домашнее задание.