Цель: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулём; закреплять навыки решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11,7, 20, 1. 90, 5, 4, 8.
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
3. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?
Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
– На какие из вопросов вы можете ответить, пользуясь условием второй задачи.
– На сколько больше было яблонь, чем вишен?
– На сколько меньше берез, чем яблонь?
- Сколько всего деревьев росло возле дома?
- Сколько елок росло возле дома?
4. Сообщение темы урока.
1. Знакомство с новым материалом.
Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня познакомимся с некоторыми двузначными числами больше 20.
Один десяток называют словом «десять» и.т.д. (учитель объясняет образование двузначных чисел). Число «сто» часто называют и другим словом - сотня. Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»). Я начинаю: 5д. - пятьдесят,
- 6 д. – шестьдесят,
- 2 д. – ...
- 8 д. – ...
- 7 д. – ...
- 4 д. – ...
- 9 д. – ...
- 10 д. – ...
– Как же эти числа записываются цифрами? Показ на доске учителем, дети записывают в тетради.
2. Первичное закрепление материала. Работа с учебником. № 1 стр 4, № 2 стр 5. № 3 стр 5. № 4 стр 6.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6. Повторение пройденного материала.
Работа с учебником. № 11 стр. 8, № 12 стр. 8.
Работа в тетради на печатной основе № 1.
Задание № 1
7. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2 десятка, 4 десятка?
– Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить?