Цели:
- Сплочение коллектива детей и родителей.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения: праздничная, игровая семейная программа.
Участники: дети, родители, классный руководитель.
Подготовительный этап:
- пригласительные билеты;
- выставка рисунков детей на тему «Моя семья»;
- шары;
- портфолио детей для защиты приложения: представление семьи, герб семьи, девиз, фото семьи, древо семьи (родословная);
- плакаты:
- «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»,
- «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная Семья»,
- «Неразлучные друзья – взрослые и дети»,
- «Папа, мама, я – дружная семья».
Домашнее задание:
- Причёска.
- Костюм.
- Презентация своей профессии.
Ход праздника
Ведущий: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике Семьи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Детство – это самая лучшая пора в жизни человека, от того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая судьба.
Дети:
1. Есть такая страна
Заветная,
Необычная,
Семицветная!2. Если в ней не бывали
Раньше вы,
Знайте:
Леса там оранжевые!3. Море сладкое там,-
Не солёное,
Как весёлое небо
Зелёное!4. Это страна заветная –
Детство моё
Семицветное!
(О. Дриз)5. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, что бы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?»
Ведущий: Давайте посмотрим на семейные портреты ваших детей.
(Дети представляют свои работы).
- А теперь посмотрим на работы родителей.
Ведущий: Теперь проведём конкурс «Семейных гнёздышек», где определим самую дружную, счастливую семью.
- Герб семьи.
- Девиз семьи.
- Родословная.
(Работа с приложением в портфолио.)
Участвуют все родители.
Конкурсы для родителей:
- Какую колыбельную вы пели своему ребёнку?
- Пантомима для пап (папа показывает, а мама отгадывает) – мама спешит на работу, папа моет посуду, папа требует дневник и т.д.
- Мама с ребёнком опутываются скакалкой, а папа должен распутать её.
- Папа кормит ребёнка йогуртом.
Ведущий: А школа, дети, это ваш второй дом. Хорошо ли вы знаете свою школьную страну? Ведь у неё столько трудных тропинок и дорог.
Конкурсы для детей.
(Идёт диалог ребят – мальчиков.)
- Это, конечно, очень интересные уроки!
- А ты про факультативы забыл? На одном мы речь развиваем и сочинения пишем...
- А на другом мы не один проект уже сделали. Учёным можно стать уже в школе.
- Пойди в библиотеку, найди материал, дома доработай и доклад или сообщение готово.
- Представляете, сколько интересного происходит в школе, везде надо успеть.
(Диалог девочек.)
- В цирк ходили? Какие там клоуны классные были!
- Какой там цирк! Мы на юбилее школы выступали!
- А мы в конкурсе по ЗОЖ и ПДД и ПБ участвовали!
- А мы кормушки делали и птиц кормили!
- А мы силу свою на «Богатырских забавах» показывали!
- Сила есть – ума не надо!
- А на уроках Виктории Владимировны у кого пальчики волшебными становятся?
- А у логопеда думаете просто?
... Я буду разговаривать,
Я буду выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно!
Ведущий: Да, сколько в классе интересных дел было! Жаль только, что не все семьи в них участие принимают. А те, кто всегда с нами на праздниках и на всех мероприятиях участвует, получает грамоты и благодарности.
* Хочется поблагодарить семьи детей, которые выступают в театральной студии «Шкода»:
- Ухова Ксюша.
- Ситников Максим.
- Болдарев Толя.
- Распутина Настя.
- Куликова Настя.
- Родителей, кто с нами на спортивных соревнованиях: Алимпиевых, Распутиных, Акулову, Лунковских.
- Родителей Славы и Сёмы Зайцевых за неравнодушное отношение, за помощь в оформлении «Классного уголка», газет на все городские конкурсы, распечатку Портфолио и грамот.
- Спонсорскую помощь Конусовых, Друговых, Лунковских.
- За активное участие в конкусах классных газет семьи Ермоленко, Лазовых, Лочкаревых, Уховых, Королёвых, Ситниковых, Чупровых и Кабаковых.
Ведущий: А ещё у нас в школе проходил конкурс причёсок.
1 место – Лочкарева Маша.
2 место – Вотякова Ксюша.
3 место – Куликова Настя.
- Давайте оценим причёски у наших ребят сегодня. У них сегодня сложное задание: показать костюм и причёску к нему. (Дети выбирают.)
(Танцуют с мальчиками.)
Ведущий: Уважаемые родители! А кем бы вы хотели видеть своих детей?
(Ответы родителей.)
- Кем бы они не стали, главное, чтобы людьми хорошими были всегда.
Выступления детей.
Доктор:
Я доктором стану!
Я буду лечить людей бесплатно!
А рецепты выписывать такие:
Для души – капли спокойствия,
Для любви – нежности горчичники,
Для здоровья – витамины силы и ума!
Воспитатель: А я воспитателем стану и проведу с детьми такую физкультурную минутку: «Воробей живёт на крыше...»
Модель: Я моделью стану, ведь красота спасёт мир!
Педагог: Я педагогом стану, ведь доброта спасёт мир!
Тренер: Я тренером стану, ведь сила защитит мир!
Артист: А я артисткой цирка стану, смех и юмор продлит жизнь!
Пианистка: А я пианисткой стану, буду на гастроли ездить.
Балерина: А я балериной стану, приглашу всех на свой балет.
(Свободные высказывания детей.)
Ведущий: Кем бы ни стали наши дети, они должны научиться уважать старших, знать уют домашнего очага, любовь и доброту своих близких.
(Дарим сувенирные свечи – домашний очаг.)
Дети поют куплеты детских песенок, любимые песенки своих мам, пап, дедушек, бабушек.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Сколько ярких звёздочек зажглось сегодня на празднике Семьи.
Желаю вашим семьям мира и добра , счастья и благополучия!
Родители: А мы приглашаем всех на чай с сюрпризами.
(Небольшая лотерея с советами, пожеланиями здоровья, мира, счастья, благополучия семьям.)