Занятие для младших школьников "Путешествие в будущее"

Разделы: Внеклассная работа


Целевая группа: учащиеся 4 класса.

Цели:

  • предоставить детям возможность задуматься о будущем, попытаться сконструировать его, обсудить возможные варианты будущего;
  • помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;
  • ввести понятие «жизненный выбор».

Организация рабочих мест учащихся: малые группы.

Дополнительные материалы к занятию: рисунки учащихся на тему «Я в будущем», бланк с вопросами к упражнению «Интервью», «Ромашка мечтаний» – в будущем Я…

Ход занятия

Психолог: Ребята, сегодня тема нашего занятия «Мое будущее».

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему.

Мы с вами на прошлом занятии говорили о том, что мы изменяемся.

Какие изменения с вами происходят? (заслушиваются ответы детей)

Да, правильно, вы растете, развиваетесь.

Сегодня мы поговорим с вами о будущем. Что же такое будущее? (фронтальный опрос)

1. Упражнение «Ассоциации»

Психолог: Ребята, а какие мысли, образы, слова возникают у вас, когда вы слышите слово «будущее». Пожалуйста. Я назову имя первого участника этого упражнения, он называет свою ассоциацию, а затем имя того одноклассника, которого он хочет послушать дальше.

2. Упражнение «Взрослое имя»

Визуализация (музыкальное сопровождение)

Психолог: Сейчас примите удобное положение, закройте глаза.

Представьте себе, что вы уже взрослые.

Как вы выглядите?

Как вы себя ведете?

Как обращаются к вам окружающие? Наверное, по имени отчеству?

Понаблюдайте, что происходит?

Потихоньку возвращайтесь в класс. Молодцы.

Задание: Походить по классу как взрослый, подать руку однокласснику и представиться.

Все желающие выполняют это задание.

Фронтальный опрос: Понравилось ли быть в роли взрослого? Почему?

3. Упражнение: «Интервью»

Психолог: Следующее задание, ребята, называется «Интервью».

Что такое интервью? Кто желает сказать? (заслушиваются ответы).

Предлагаю вам сейчас продемонстрировать интервью на тему «Я в будущем»

Нам нужен интервьюер, тот, кто будет брать интервью. У него уже подготовлены заранее вопросы.

Обращаясь по имени отчеству нужно взять интервью у желающих.

Узнать

  • Кем работает?
  • Чем именно занимается на работе?
  • Как ему удалось этого добиться?
  • Как научился своей профессии?

Можно добавить вопросы от себя

Дается возможность представителям каждой подгруппы.

Молодцы. Активно работали.

Психолог: Сейчас я хотела бы спросить вас, что означает фраза: «Без настоящего нет будущего»? (заслушиваются ответы учащихся).

Вывод: Чтобы получить какой- то результат в будущем, что-то нужно делать уже сейчас.

4. Задание «Продолжи…»

Психолог: В тетрадях запишите и продолжите фразу

В будущем я …, поэтому уже сейчас …

Кто готов поделиться тем, что у него получилось?

5. Упражнение «Профессии»

Психолог: Ребята, сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться. Нужно называть профессии на последнюю букву слова. Выигрывает та группа, которая назовет больше профессий.

Я начну, например – бухгалтер….

Психолог: Мы продолжаем путешествовать по будущему.

Вы стали взрослыми. Профессия уже есть. А что еще есть у человека во взрослой жизни?

Фронтальный опрос:

  • У вас есть семья? Какая она?
  • Любите ли вы своих детей?
  • Как они учатся?
  • Каковы их успехи?
  • Как вы проводите свободное время?

Психолог: Вот и подошло к концу наше занятие-путешествие.

Мы сегодня побывали в будущем. Увидели, какими мы можем стать, кем работать, как отдыхать, чего добиться.

У вас на партах лежат лепестки, на доске у нас ромашка.

Обычно принято отрывать лепестки у ромашки, таким образом, гадая, сбудется желание или нет.

А мы сейчас наоборот наполним ромашку нашими взглядами в будущее.

На лепестках написано:

Когда я вырасту, Я ….. Продолжите, пожалуйста, эту фразу.

Подпишите на обратной стороне и прикрепите свой лепесток к ромашке.

Вот такая «ромашка будущего» у нас сегодня получилась.

Ребята, наше будущее начинается в настоящем! У вас есть возможность, став взрослыми, узнать сбылись ли ваши сегодняшние желания.

Занятие окончено. Спасибо за работу.

Всего доброго.