Урок физкультуры на тему "Подвижные игры на основе баскетбола"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: отработка навыка владения мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Образовательная: развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений с помощью упражнений с мячом. Формировать умения обращаться с мячом, «ощущать мяч».
  2. Оздоровительная: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы.
  3. Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь:

  • магнитофон, гимнастические коврики;
  • баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Ход урока

Подготовительная часть (13-15 минут).

Настроить учащихся на рабочий лад. Дать установку на решение задач урока.

Начало урока.

1) Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

2) Разновидности ходьбы по залу.

Команда «Направо! В обход по залу шагом марш!». Соблюдение дистанции в 2 шага.

  1. Руки на пояс, на носках (следить за осанкой, спина прямая, смотреть прямо – голову не наклонять вперед).
  2. Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти развести в стороны).
  3. Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне стопы (спина прямая, свести вместе лопатки).
  4. Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок выполнять на каждый шаг).

3) Бег равномерный (согревающий).

Для постепенного разогревания организма, подготовке организма к основной работе.

4) ОРУ с баскетбольными мячами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (перед перестроением дети берут баскетбольные мячи для комплекса ОРУ). Упражнения выполняются на ковре, звучит легкая музыка. Все упражнения выполняются плавно без резких движений, по 6-8 раз.

  1. И.п. – ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч):
    1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох;
    3-4 – и.п. – выдох.
  2. И.п. – ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке:
    1 – поворот туловища вправо, взять мяч в левую;
    2 – поворот влево, взять мяч в правую руку;
    3-4 – то же.
  3. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать):
    1 – мяч вверх;
    2 – шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;
    3 – и.п.;
    4 – то же правой ногой.
  4. И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках:
    наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки;
    выпрямиться, мяч к груди.
  5. И. п. – лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).
  6. И. п. – лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поочередно поднимать ноги.
  7. И. п. – стоя на коленях, мяч в руках;
    сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться;
    сесть влево, выпрямиться.
  8. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево – вправо, коснуться коленями пола.

Основная часть (20-22 минуты).

1) Упражнения с мячом.

Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на пару.

  1. И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди (повторить стойку баскетболиста.)
  2. Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за мячом):
    - по воздуху;
    - с ударом о пол.
  3. Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать):
    - введение мяча на месте и передача из-за головы с места

2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.

  1. Передай мяч над головой.
  2. Передай мяч между ног.
  3. Передал – садись.

3) Подвижная игра «Мяч среднему».

Заключительная часть (3 минуты).

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Построение. Подведение итогов.

Домашнее задание – составить свой комплекс ОРУ с мячами.

Список литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры, 2000г., «Академия».
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов, 2007, Просвещение.