Прощание с 1-м классом

Разделы: Внеклассная работа


Приветствие и представление команд

– Что за праздник готовится тут?
– Может, почётные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Может, придут адмиралы?
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите. Вот они, гости.
Шустрые, спортивные
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные
В общем, привлекательные
Все умные, красивые
Лукавые, счастливые.

(Дети входят в класс под музыку «Маленькая страна» с игрушками. Танец с игрушками.)

1. Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.

2. А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь
Приняла школа нас
Приняла в 1 класс.

3. Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки
Теперь не просто дети мы
Теперь мы первоклашки

Хором:

Вот и мы встречайте нас
Мы ваш новый первый класс.

(Исполнение песни на мотив «Мой Сосед»)

Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться
И на 10 долгих лет
Будем мы одной семьёю
Дружной, доброй, озорною.
Друг за друга мы горою
Хоть и ссоримся порой.

4. Я тороплюсь, я в школу мчусь
Ура! Я школьник, я учусь.
И вот мой класс
Здесь год я отучился
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово –
Из меня учёный получился.

5. Хоть читать мы умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в 1 классе
По Степановой обучать.
В классе дружно, весело живём
Мы читаем, лепим и поём.

6. Повзрослел я, войдя в этот класс,
Здесь учусь я писать и читать
Но украдкой, под партой своей
Продолжаю в игрушки играть.

(6-й ученик читаем стих прижав к себе игрушку)

– Мы знаем, что наши первоклассники любят играть. И сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Образуй круг».

(Под музыку дети танцуют, когда учитель называет номер счёта, музыка смолкает, и дети должны образовать столько кругов, какое число назовёт учитель. Мелодия звучит разнообразная)

(Звучит интригующая музыка. В класс входит Шапокляк.)

Я старушка хоть куда
И умна и молода.
Со мною моя крыска.
По имени Лариска.

– Узнали меня? Что это вы здесь собрались? Что отмечаете? Я люблю повеселиться, пошалить. (Лопает шар, стреляет из пистолета) Весело, ребята?

Учитель: Мы здесь, Шапокляк, собрались для того, чтобы отпраздновать окончание 1 класса.

Шапокляк: Раз это праздник, значит, будут и подарки, значит, будут сладости и гадости.

Учитель: О каких гадостях ты говоришь, Шапокляк?

Шапокляк: Поздравляю и подарки вам дарю. Для таких хороших деток мне не жалко ничего. Вот рогатка, вам ребятки, чтоб по лампочкам стрелять. А вот этот пистолетик, чтоб друг друга попугать. Эту кнопку острую на стульчик подложить. Этим камнем драгоценным можно окна все побить. (После каждой цитаты раздаёт подарки).

Учитель: Что ты, Шапокляк, нам не нужны такие подарки? Мы уже взрослые, осенью придём в эту школу, но уже не в 1 класс, а во 2. Нужны, ребята, нам такие игрушки? Хоть мы и любим играть, но такие игрушки нам не нужны. (Отдаёт игрушки Шапокляк)

Шапокляк: Давайте мне их назад.

Учитель: Шапокляк, давай лучше с нами поиграем в такую игру.

Шапокляк: Раз не хотите эти, возьмите хоть эти (1 и 2). Я хочу, детки-конфетки, узнать, как вы учились в 1 классе?

Учитель: Что не веришь? Давай проверим. Играем в игру: «Как мы учимся и чем хотим порадовать родителей».

(На полу кругом раскладываются листы надписью вниз: «молодец», «умница», «хорошо», «прекрасно», «я тобой горжусь», «так держать!». Во время музыки дети, танцуя, двигаются по кругу. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, берут лист и поворачиваются к родителям. Листы заменяются.)

Учитель: Уважаемые родители, а не хотите ли вы узнать какими оценками в будущем вас будут радовать ваши дети. (Игра повторяется. Родители поднимают листы с цифрами 4 и 5.) Ребята, видели какими вас хотят видеть. И мы, уважаемые родители, постараемся вас не подвести. Не подведём, ребята? Будем стараться. Ведь мы почти второклассники.

Шапокляк: Какой второй? Вы что, ребята? Туда вам рановато. Хоть целый год вы проучились, но ничему не научились. Первоклашечки-букашечки, я вас всех приглашаю в школу «Вредных советов».

Учитель: Ребята, покажем, чему мы научились. А ты, старушка, присаживайся и отдохни. Вам хором нужно закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем весёлый счёт.

В задачнике жили 1 да 1
Пошли они драться один на … 1
А у нас огонь погас – это раз
Грузовик привёз дрова – это …2
2 пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не 2, а …3
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: Нужны пошире,
И не 2, а все …4
У меня 36 и …5
Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К 1 прибавить 6
Это будет …7
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят
«Сколько вас?» – у них мы спросим,
И ответят куклы … 8
Круглый 0 такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки.
Если слева рядом с ним
1 примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это …10

Шапокляк: Вы думаете, что ничего не знаю. А сами цифру пропустили и не заметили.

Учитель: Внимание!
Сколько раз я топнула.
Назовите сказку, где встречается цифра 2?
Какая это цифра? (3) Назвать название сказки.

– Вы с этим заданием справились. А сейчас я вам предлагаю собрать сказочную мозаику. Работать будем по группам. (Мозаика расположена на полу. По 1 детали даётся детям. Собрать нужно свою сказку и назвать, что за сказка получилась). Вы просто – умнички. Я рада за вас.

Шапокляк: Надоело слушать вас. Я хочу попеть сейчас. Теперь я предлагаю свою игру. Ой, что-то я давно не делала гадостей? (Лопает шар)

Учитель: Шапокляк, не отклоняйся с курса. Мы ждём твою игру.

Шапокляк: Я по очереди буду показывать родителям и детям буквы. А вам нужно спеть куплет песни с этой буквы.

(Пока учитель хвалит детей, Шапокляк в это время срезает цветы. Она ликует, радуется.)

Учитель: Что же ты наделала, старушка? Как тебе не стыдно? Ребята, почему она это сделала? У нас здесь было предложение. Что же мы должны сделать? (Дети выходят, берут по цветочку и танцуют. А когда кончается музыка выстраиваются полукругом: «Прощай, 1 класс»)

Шапокляк: Вижу, молодцы. Больно-то не зазнавайтесь. Ребята, а можно я с вами поиграю. Играем в игру «Как живёшь?»

Как живёте?
Вот так (показывают большой палец)
Как идёте?
Вот так (шагают)
Как бежите?
Вот так (лёгкий бег)
Ночью спите как?
Как берёте?
Как даёте?
Как шалите?
А грозите как?

– Ребята, заканчивается учебный год. Трудно, тяжело было, но мы через всё прошли. Скоро лето. Вы будете отдыхать, плавать, загорать и конечно, есть много витаминов: овощей, фруктов, ягод. Мы помним, чем отличаются они?

Задание: вы должны будете собрать: 1 группа – овощи, 2 группа – фрукты, 3 группа – ягоды.

– Прекрасно. Я очень довольна. Что такое случилось? Кто на празднике плачет? Что с тобой, Шапокляк?

Шапокляк: Я всё поняла. Мне одиноко. Вы такие дружные, умные. Можно мне с вами пойти во 2 класс?

Учитель: А сейчас, Шапокляк, давай с тобой наградим детей. Посмотри, какие они красивые, умные, забавные. Поможешь мне?

(Награждение детей медалями. Для получения медалей приглашаются: самые умные (фамилии), спортивные, начитанные, добрые, хорошие, весёлые, славные, задорные, модные, скромные)

– Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за хорошее воспитание детей, за оказанную помощь учителю в работе с детьми. (Награждение родителей)
– Внимание! А сейчас разрешите подвести итоги нашей работы и зачитать приказ о переводе во 2 класс. Слово предоставляется завучу начальной школы …

Все порадуйтесь за нас
Перешли мы во 2 класс!

(Вручение удостоверений)

– А сейчас слово предоставляется родителям

«Милые, ребята. Вы этот год учились не зря, и вот в руках у вас удостоверение. Родители, щедрость свою проявите и детям подарки тоже вручите. Мы с окончанием 1 класса всех поздравляем и в этот весенний день сердечно желаем…

Чтоб росли вы людьми хорошими,
Были добрыми да пригожими.
Будьте вы здоровы и счастливы.
Веселы будьте в будни и в праздники.
Как деревья растите на воле.
Родителям – в радость, державе – в помощь.
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить,
Чтоб торт для второклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.

(Родители вносят торт в виде книжки с надписью «прощай, 1 класс по музыку «Каравай»)

С 1 классом, чтоб проститься
Вкусный торт нам испекли,
Чтоб могли им восхититься,
Свечи нам на нём зажгли.
Вот такой ширины,
Вот такой высоты
Как прекрасен этот торт
Так и просится он в рот,
Так давайте не зевайте
Дружно свечи зажигайте.

(Праздничное чаепитие)

Используемая литература:

  1. «Школьные праздники» 2002 г
  2. «Сборник песен», 1992 г.
  3. Книга «1 сентября»
  4. Волина «Праздник числа»
  5. Журналы «ПедСоветы» за 2002 год
  6. Сайт shapshasosh.ucoz.ru