Нетрадиционная форма работы с родителями "Клуб отцов" (из опыта работы)

Разделы: Работа с родителями


Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков развития общества, но, к сожалению, между ними не всегда присутствует взаимопонимание, такт, терпение, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многих родителей в большей мере интересуют вопросы питания ребенка, нежели развития. Бытует мнение, что воспитанием и развитием ребенка, посещающим дошкольное учреждение, должны заниматься педагоги, в то время, когда родители заняты на производстве. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.

У педагогов возникают серьезные вопросы: как заинтересовать родителей, привлечь к сотрудничеству и сделать их участниками воспитательного процесса, как создать единое пространство развития ребенка «Детский сад – семья»?

В негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 96 ОАО «РЖД» максимально созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов учреждения по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноценными участниками образовательного процесса.

Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, так как родители принимают в них лишь формальное участие. На родительских собраниях присутствуют в основном мамы и очень редко – папы. Все это побудило к созданию семейного «Клуба отцов». В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, работа клуба строится на принципах добровольности, личной заинтересованности; родителей объединяют общие проблемы и совместный поиск оптимальных путей их решения. Тематика встреч разрабатывается с учетом запросов членов клуба.

Решение задач: расширение возможностей простого взаимодействия отцов и детей, повышению значимости отцовского авторитета в воспитании ребенка, установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника, позволило создать атмосферу общности интересов взрослых и детей, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

В заседаниях клуба используются неординарные приемы: просмотр видеоролика с высказываниями детей на тему: «Какой мой папа?» (папы призадумались), ролевое проигрывание семейных ситуаций, встречи за круглым столом, КВН (команды отцов и детей). Непринужденная атмосфера, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствуют созданию доверительной атмосферы, помогают откровенно говорить о проблемах, способствуют установлению доверительного контакта между отцами, детьми и педагогами. Учитывая занятость родителей, используются и такие формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия"; любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту.

Результат не заставил долго ждать – родители проявляют инициативу в подготовке и участию в самых разнообразных мероприятиях группы и детского сада: родители Ирхиной Вики стали редакторами групповой газеты; М.Ю.Садков и С.В. Ярцева подготовили компьютерные презентации для детей на тему «Железная дорога глазами детей», «Мой домашний питомец»; участвовали в организации заседания клуба в форме КВН «Книга в кругу семьи»; в городском спортивном фестивале в одной команде соревновались дети и родители.

К заседаниям клуба педагоги готовят выставку детских работ или фотографий из семейных альбомов или о жизни группы. На каждом собрании выражается благодарность особо активным родителям.

Приложение 1

Приложение 2