Внеклассное мероприятие "Чайные традиции мира"

Разделы: Внеклассная работа


Продолжительность мероприятия – 80 минут.

Цели мероприятия:

  • Образовательные:создать условия для закрепления и обобщения ранее изученных знаний по истории, информатике и ИКТ, с технологией приготовления и разнообразием подачи горячих напитко.
  • Развивающие: развитие творческих умений и навыков, самостоятельности, умение работать в команде, вести беседу, презентовать свой проект, развивать эстетическое восприятие материала, умение работать с дополнительными источниками информации (интернет, справочники, худ. литеретура).
  • Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности перед товарищами, общим делом, чувством коллективизма.

Методическая цель: реализация деятельностного подхода во вне урочное время по предметам общеобразовательного цикла и спец.дисциплин.

Задачи:расширить знания о чайных традициях мира, формировать потребность к необходимости компьютерной грамотности и применения ИКТ в учебном процессе.

Обучающиеся должны знать: обычаи и традиции разных народов и стран, исторические особенности стран мира, особенности текстового редактора и редактора для создания презентаций, классификацию и ассортимент горячих напитков, технологию приготовления горячих напитков.

Предварительная подготовка преподавателей: сбор и обработка информации о горячих напитках, оформление наглядных пособий, разработка игры «Брейн-ринг», разработка викторины,  подборка пословиц, видео и аудио материала о чае, оформление книги отзывов о мероприятии.

Предварительная подготовка обучающихся: повторить тему «Культура»,  повторить  темы « Редактор Microsoft Office Word» и «Microsoft Office PowerPoint»,  повторить тему «Горячие напитки», оформить в виде книги или брошюр   «Способы заваривания чая», «Чай для красоты и здоровья», «Чай для знаков зодиака», создать проекты по выбранным темам (Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5).

Тип мероприятия: комбинированный с использованием ИКТ и проведением дегустации горячих напитков, с элементами деловой игры.

Методы обучения: групповая форма, «Брейн-ринг», викторина, беседа, рассказ, мастер классы по сервировке стола, по приготовлению горячих напитков и их использованию в косметологии.

Средства обучения: опорные конспекты, интернет сайты, мультимедиа техника, выставка литературы и печатной продукции, посуда, приборы, наглядные пособия, виды чая, сладкие блюда – блины, баранки, тростниковый сахар, варенье, мед и т.д.

Межпредметные связи: история, информатика и ИКТ, кулинария.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы мероприятия

Время

Деятельность преподавателей

Деятельность обучающихся на мероприятии

1. Организационный момент 1 мин. Приветствие  обучающихся и гостей мероприятия.
Вступительное слово преподавателей  истории и информатики.
Приветствуют преподавателей и гостей мероприятия.
2.  Постановка темы и цели урока 2 мин. Озвучивание темы и цели мероприятия, оформление доски.
«Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» (Экзюпери)
Цитата мероприятия…..
Слушают преподавателей.
3. Актуализация опорных знаний. 10 мин. 1. Игра «Брейн-ринг» (Приложение 2) 1. Сопоставляют понятия и определения.
4. Презентация работ обучающихся 45 мин. 1. Предлагают посмотреть видеоролик из художественного фильма «Женитьба Бальзаминова».


2. Предлагают послушать японскую  музыку.

Игровой момент (3 мин)

3. Предлагают послушать китайскую  музыку.

 

4. Предлагают краткий экскурс по странам мира (чайные традиции) (Приложение 1)

Игровой момент (3 мин)

1. Показывают презентацию «Чайные традиции России», демонстрируют мастер- класс по сервировки стола, предлагают продегустировать чай с лимоном и блинами под музыку Утесова «У самовара…» (Приложение 1)

2. Показывают презентацию «Чайные традиции Японии», демонстрируют мастер-класс по сервировки стола, предлагают продегустировать чай с жасмином (дегустация проходит в полной тишине) (Приложение 1)

3. Показывают презентацию «Чайные традиции Китая», демонстрируют мастер- класс по сервировки стола, предлагают продегустировать классический зеленый чай (Приложение 1)

4. Предлагают продегустировать чай по британскому чайному ритуалу (чай с молоком и бутерброд с соленым огурцом).

Предлагают мастер-класс  по применению чая в косметологии и  печатную продукцию.

5. Закрепление полученного материала (историческая справка). 15 мин. 1. Рассказ преподавателя истории о происхождении, появлении, знаменитых событиях, связанных с чаем.

2. Технология приготовления и правила подачи чая, технология приготовления чая-заварки, правила подачи чая с сахаром, с лимоном, с вареньем и т. д.

3. Игра  «Угадай пословицу» (Приложение 2)
Представляют правильные ответа на экране.

1. Слушают рассказ преподавателя.


2. Отвечают на поставленные вопросы, делают записи.

 

3. Играют в игру, раздают конверты с разрезанными пословицами.

6. Подведение итогов мероприятия. 7 мин. 1. Преподаватели предлагают викторину в виде слайдов (Приложение 2)

2. Преподаватели предлагают оставить записи в книге отзывов и пожеланий.

1. Отвечают на вопросы викторины по слайдам.


2. Заполняют книгу отзывов и пожеланий.