Урок окружающего мира в 1-м классе "Ноябрь – зиме родной брат"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • образовательная: закрепить знания об изменениях в природе, связанных с различными периодами осени;
  • развивающая: развитие наблюдательности и умения делать выводы;
  • воспитательная: воспитывать усидчивость, правильное отношение к общечеловеческим ценностям и окружающей среде.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Наглядность:

Слайды:

  • природа в осенние месяцы;
  • перелетных, оседлых, кочующих птиц;
  • диких животных.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • аудио проигрыватель.

Ход урока

I. Организация класса.

- Прозвенел, друзья, звонок

- Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

- Золотые, тихие рощи и сады,

- И не видно радуги, и не слышен гром

- Нивы урожайные, спелые сады

- Спать ложится солнышко раньше с каждым днем.

- Какое это время года?

- Как вы узнали? (признаки).

III. Мотивация учебной деятельности.

1. Чтение рассказа "Книжка про осень"

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой - деревья были с желтыми листьями, такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картина. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картина. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. В воздухе кружился и медленно падал на землю снег.

- Как называется первая картинка?- спросил Саша маму.

- Осень,- ответила мама.

- А вторая картинка?

- Осень,- ответила мама.

- А эта?- спросил мальчик и показал на третью картинку.

- Осень,- снова сказала мама.

Удивился Саша:

- Почему про осень нарисованы три разные картинки?

- А вы как думаете?

2. Работа по учебнику с. 67.

- Назовите осенние месяцы.

- Сейчас какой месяц?

3. Сообщение темы урока.

- Что будем изучать сегодня на уроке?

Составьте слово из первых букв слов названий осенних месяцев. (сон)

5. Рассказ учителя об изменениях в природе осенью.

(в неживой природе, в живой природе)

IV. Физкультминутка.

6. Работа с текстом на доске. (вставить пропущенные слова)

Поздняя : Деревья стоят:. Под ногами шуршат сухие:. В лесу светло и :. Не слышно : не видно :. Только слышен стук :. Эту птицу недаром зовут лесным :. Медведь уже лег ... Совсем скоро наступит :.

7. Работа в тетради на печатной основе. (определить по картинкам название осеннего месяца).

8. Игра "Да" и "Нет"

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер пролетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
(Е.Трутнева "Осень")

V. Рефлексия.

- Кому на уроке было интересно и узнал много нового?

- Кому было не очень интересно?

- Кому не понравился урок?