Использование ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме "Моё открытие Америки"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Цели урока:

Познавательный аспект:

  • расширение лингвострановедческой компетенции;
  • ознакомление с историей, культурой страны изучаемого языка.

Развивающий аспект:

  • развитие коммуникативной, социо-культурной компетенции,
  • развитие наглядно-образного, конкретно-ситуативного мышления,
  • развитие умения систематизировать изученную ранее страноведческую информацию.
  • развитие мотивации учащихся к дальнейшему расширению страноведческих знаний.
  • развитие познавательного интереса.
  • развитие умения работать в мини-группе.
  • развитие логического мышления, креативности, эмоций.

Учебный аспект:

  • закрепление и обобщение изученного материала по теме: "Америка", грамматического материала "Present Perfect".
  • развитие основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма.

Воспитательный аспект:

  • воспитание уважения и стремления понять иноязычную культуру.
  • воспитание эрудиции учащихся, их общего лингвистического кругозора.
  • воспитание личности школьника.

Задачи урока:

  • закрепление и усвоение нового материала по теме: "Америка".
  • развитие речевых умений учащихся для решения коммуникативных задач.
  • развитие навыков перевода.
  • развитие умения чтения с охватом основного содержания.
  • развитие умений аудирования.
  • развитие фонетических навыков.

Тип урока:

  • комбинированный с элементами нетрадиционного урока.

Методы работы

  • проектный, частично-поисковый, элементы проблемного метода, ролевая игра на основе изученных текстов и дополнительных материалов по теме, театрализация, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.

Оснащение урока:

  • кабинет, оснащенный мультимедийным проектором, тематическая газета "День Благодарения", аудиозаписи, раздаточный материал, реквизиты -праздничный стол, костюмы индейцев, пилигримов и королевы , Христофора Колумба.
  • иллюстративный материал.

Подготовка урока

Мультимедийная презентация по теме, групповая презентация проектов команд в форме театрализации изученного дополнительного материала по теме.

Смещение акцента активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся является основным принципом повышения эффективности обучения школьников. Данный урок- урок обобщающего повторения материала по пройденной теме, является базовой основой для дальнейшего изучения темы в 4 четверти. Этот урок сочетает традиционную форму с элементами нетрадиционной: подготовка проектов по теме на основе самостоятельно изученного дополнительного материала и предъявление его в виде театрализации, брейн -ринг между командами индейцев и пилигримов.

Накануне урока класс был поделен на две команды. Развитию навыков самостоятельной работы с дополнительным материалом служило следующее задание. Для презентации своей команды, дети получили тексты с дополнительной информацией по теме, которую после самостоятельного изучения, надо было представить в виде театрализации. Ученик в костюме Христофора Колумба рассказывал о своей биографии. Была представлена сцена приема Христофора Колумба у королевы Изабеллы, сцена встречи с местным населением- индейцами. Дети были одеты в костюмы индейцев и пилигримов и провели презентацию своего костюма. Отдельный этап урока являлся моделированием праздника "День Благодарение" и был проведен по типу ролевой игры, проходил за празднично накрытым столом. Каждый ученик был непосредственным участником живой истории. Дополнительной иллюстративной поддержкой были слайды презентации по теме.

Формированию лингвострановедческой компетенции служило предъявление презентации " История дня Благодарения".

Систематизация полученных страноведческих знаний проходила в виде игры Брейн - ринг.

Считаю важным эстетическое воспитание школьников и приобщение их к культурному наследию страны изучаемого языка. Поэтому организация начала урока для создания определенного эмоционального настроя была проведена при помощи прослушивания музыкального фрагмента "America, the Beautiful". Во второй половине урока была проведена музыкальная пауза, дети исполнили песни "Mulberry Bush" и "We Shall Overcome".

Формированию грамматических навыков служило выполнение заданий на употребление Present Perfect и совместное подведение итогов урока.

Весь урок построен в виде презентации, выполненной в PowerPoint, что дает возможность структурно построить весь ход урока

- компактно представить объемную видеоинформацию, полученную с помощью Интернета

- представить все этапы урока наглядно и ярко.

Ход урока

1. Организационное начало урока.

Вводное слово учителя :

Dear friends, our lesson is devoted to the USA. Let's call it "My discovery of America". I would like to start it with listening to the song which glorifies the beauty & the history of the country we are going to speak about. This song was so popular that people of America wanted it to become the hymn of the country.

2. Сообщение темы урока, учебных целей и задач.

(См слайд на презентации)

3. Подготовительный этап .

а) Фонетическая зарядка.

Repeat the key words (см слайд на презентации)

б) Декламирование хором стихотворения "Columbus"

в) Аудирование рассказа "Христофора Колумба" о своей биографии и путешествиях.

4. Речевая зарядка.

Упражнение на формирование навыков устной речи и контроля понимания прослушанного рассказа

а) Complete the sentences. (см слайд на презентации)

б) Complete the sentences -Упражнение на развитие навыков устной речи (см. слайд презентации)

5. Основной этап.

а) Предъявление нового материала. Чтение с детальным пониманием информации. (См. презентацию "The History of Thanksgiving Day")

б) Учитель: Imagine the situation, you are at a Thanksgiving table. What would you express thanks for? Write it down, please. ( Дети пишут на заранее подготовленных листочках в форме тарелочек.)- см. слайд на презентации.

6. Brain-ring.

а) Объявление игры, команды занимают свои места.

Учитель: Now, my dear children, I would like you to take part in the competition. There will be two teams in it -Team A- The Pilgrims & Team B - The Indians.

б) Представление членов жюри (учителя, присутствующие на уроке)

в) Костюмированная презентация команд.

( Команды представляют подготовленные дома задания- сцены приема Христофора Колумба у королевы Изабеллы и встречи индейцев с Христофором Колумбом. (См слайды презентации)

г) Ролевая игра-моделирование праздничного торжества по случаю Дня Благодарения.

(Действие происходит за празднично накрытым столом, пилигримы накрывают на стол, рассказывают о праздничном угощении, приглашают индейцев, взявшись за руки произносят благодарственную молитву.

д) Учитель: Please, explain to us what you are wearing.

Участница из команды пилигримов представляет свой костюм.

I'm wearing a white blouse & a waist coat. I have a long white apron on. On my head I'm wearing a white cap which is called Biggin.

Музыкальная пауза

Учитель: On this holiday American children like to sing The Mulberry Bush song. Let's sing it together.

е) Quiz (см. слайды презентации)

7. Повторение грамматического материала - употребление Present Perfect (См.слайды презентации)

Музыкальная пауза

Учитель:While the members of the jury are working I suggest our singing the popular song "We Shall Overcome".

8. Подведение итогов Брейн - ринга (жюри)

9. Подведение итогов урока (см. слайд)

- выставление оценок

- домашнее задание.