Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение по реке";
  • в ходе выполнения самостоятельной работы (тест) выяснить степень усвоения учащимися пройденного материала.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Устная работа.

Устный счет.

Через мультимедийный проектор на экран выводим примеры:

2,4+3,2

3+3,7

1,24+19

0,29+0,31

5,32+15,004

14,02+3,9

8,9-3,2

3-2,1

18,5-3,4

10-7,11

15,6-15

25,008-0,002

4,5-2,15

70,5-0,15

11,55-10.05

8,44+1,56

0,002+0,8

5,41-0,11

3,12+2,82)

Математический диктант.

- Выясните, в каком столбике верно записано число. Напишите букву, ему соответствующую. На экране варианты ответов, под каждым ответом - буква. На листочках записываем по порядку только буквы, соответствующие правильным ответам.

А) пять целых две десятых

5,02 5,2 5,002
Т Ж А

Б) ноль целых восемь тысячных

0,008 0,08 0,8
У А С

В) три целых двадцать пять тысячных

3,25 30,25 3,025
Д В Р

Г) шестнадцать целых пять сотых

16,005 16,5 16,05
У Е А

Д) восемнадцать целых восемь сотых

18,8 18,08 18,008
Ш В К

Е) пять целых пятнадцать десятитысячных

5,0015 5,015 5,15
Л И А

Ж) тридцать четыре целых сто пять тысячных

34,0105 34,105 34,15
М Ь В

-Если вы правильно нашли ответы, то полученное слово - "журавль" название самой высокой птицы, которая обитает в России.

Вот вам домашнее задание: узнайте высоту этой птицы и выразите полученный ответ в метрах.

Работа по теме урока

№1194 -один ученик выполняет около доски (обязательно: краткая запись, решение, ответ).

№1

Собственная скорость теплохода v км/ч.

Скорость течения реки m км/ч.

Заполните таблицу:

Скорость теплохода против течения Собственная скорость теплохода Скорость течения Скорость теплохода по течению
       

Домашнее задание №1235,1241в,г.

Итоги урока.

Тест.

В двух вариантах.

Вариант 1.

1. Какое из данных чисел наибольшее?

А)0,0104; Б)0,001; В )0,012; Г)0,102

2. Найдите сумму 1,27+24,3

А)25,57; Б)3,6; В)36,0; Г)2,557.

3. Найдите разность 18-0,93

А)75; Б)8,7; В)0,75; Г)17,07.

4. Найдите значение выражения (43,4-7,87)-(4,3+27,83)

А)32,13; Б)35,53; В)3,4; Г)33,4.

5. Решите уравнение х-2,9=3,93

А)1,О3; Б)6,83; В)41,2; Г)4,12

6. Решите уравнение (у-8,48)+2,16=3,9

А)9,14; Б)1,74; В)7,44; Г)10,22.

7. Решите задачу:

Собственная скорость теплохода 38,4км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода противтечения и по течению.

А)35,6и41,2; Б)36,4и40,4;В)28,4и33,4;Г)34,6и40,4.

8. В первый день клевер был скошен с площади 18,37га, что на 5,7га больше, чем во второй день, и на 2,21га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти 3 дня?

А)58,4; Б)47,2; В)56,7; Г)61,6.

Вариант 2

1. Какое из данных чисел наименьшее?

А)0,021; Б)0,0024; В)0,2; Г)0,025.

2. Найдите сумму 63,5+0,635

А)64,135; Б)1,26; В)126; Г)69,85.

3. Найдите разность 50-0,77

А)0,27; Б)49,23; В)27; Г)50,77.

4. Найдите значение выражения (26,72+4,9)+(35,8-6,98)

А)28,82; Б)31,62; В)3,8; Г)60,44.

5. Решите уравнение у+3,54=8,2

А)4,65; Б)2,72; В)4,66; Г)11,74.

6. Решите уравнение (х-3,48)+2,15=3,9

А)5,23; Б)1,75; В)9,53; Г)10,44.

7. Решите задачу:

Собственная скорость катера 18,6км/ч. Скорость течения реки

2,9км/ч. Найдите скорость катера против течения и по течению.

А)14,4и20,2; Б)15,4и21,9; В)15,7и21,5;Г)16,3и20,5

8. В первый день было вспахано 14,25га, что на 3,6га больше, чем во второй день, и на 4,15га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?

А)45,7; Б)43,3; В)48,4; Г)52,4.

Ответы:

Вариант 1.

1 2 3 4 5 6 7 8
Г А Г В Б Г А Б

Вариант 2.

1 2 3 4 5 6 7 8
Б А Б Г В А В Б