Цель: прививать у воспитанников навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами.
Этапы мероприятия |
Деятельность воспитателя |
Методические приемы |
Организационный момент. Вводная часть
Объявление темы, раскрытие ее значения.
Игра “Доскажи словечко”.
Беседа по теме.
Игра “Вежливые слова”.
Закрепление полученных знаний, итог мероприятия |
Приветствие. – Для того чтобы узнать тему нашего мероприятия, я приготовила для вас загадки. На доску вы будете вешать первые буквы из отгадок. 1) Ты кричал – оно молчало, 2) От кого, мои друзья, 3) Кудри в речку опустила 4) Не огонь, а жжется. (Крапива) 5) Зимой и летом – 6) Какой конь землю пашет, – Какое слово у нас получилось? Воспитатель говорит предложения, а дети хором дополняют его. 1) Растает даже ледяная глыба 2) Зазеленеет старый пень, 3) Когда нас бранят за шалости, 4) И во Франции, и в Дании – В каждой области нашей жизни, как вы знаете, существуют какие-то определенные правила. В связи с этим выделяют разные виды этикета:
– Для начала, давайте вспомним вежливые слова. Воспитатель кидает мячик учащимся, а они, в свою очередь называют вежливые слова и кидают его обратно. – На ваш взгляд, от чего зависит сила “волшебных слов”? Поделюсь с вами одним секретом: сила “волшебных слов” зависит от того, как вы их скажите. Если вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаетесь, то будет успех, а если наоборот, резким тоном, отвернувшись в сторону, то хорошего результата не будет. – Сегодня мы с вами затронем лишь одну грань этикета – правила поведения в общественном транспорте. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (Пассажир). Воспитатель выбирает водителя, который сядет впереди. – Ребята, пока мы едем, скажите, пожалуйста, как правильно и как не нужно себя вести пассажирам в общественном транспорте? 1. Во время движения транспорта руками двери не
трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. После каждого пункта воспитатель задает
вопрос: почему необходимо соблюдать это правило? – Какое качество нужно проявлять по отношению
к другим пассажирам? “Нарядная, оживленная женщина входит в
трамвай; увидев ее рядом, поднимается девочка. – Проявила ли эта девочка вежливость? А тактичность, т.е. не задела ли она чувства этой женщины? Вывод: вежливость и тактичность это не одно и то же. Дети правильно инсценируют эту ситуацию – Сегодня мы с вами поговорили об этикете. Дайте определение этикету. – Важно ли знать и соблюдать правила этикета? Почему? Кто помнит, от чего зависит сила “волшебных слов”?
– Ребята, вы сегодня замечательно поработали, молодцы! |
Словесный метод (объяснение) Художественное слово (загадки)
Словесный метод (вопросы, пояснение)
Словесный метод
Словесный метод (напоминание, беседа)
Игровой метод
Практический метод
Словесный метод (уточнение, вопросы)
Художественное слово |
Литература:
1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности.
– М.: Просвещение, 1980.
2. https://urok.1sept.ru/articles/594923/
3. https://urok.1sept.ru/articles/520717/
4. https://urok.1sept.ru/articles/585746/
5. https://urok.1sept.ru/articles/314698/
6.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и
педагогов. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. –
Ярославль: “Академия развития”, 1997.