Сценарий проведения Дня учителя "Наши капитаны"

Разделы: Внеклассная работа


Ход праздника

Ведущий 1 – Добрый день, наши любимые Учителя!

Ведущий 2 – От всей души поздравляем Вас с профессиональным праздником!

Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей.
Ведут надежно руки капитанов,
В которых узнаем учителей.
А если кто-то встал на курс неверный,
И тянет весь корабль на перекос,
То капитан один из самых первых
Спешит на помощь по сигналу SOS
Учителя! В таком почетном званье
На капитанский мостик поднялись.
Те, кто постиг сполна глубины знаний
И кто ведет нас к пристани с названьем
“Большая человеческая жизнь! ”

Ведущий 1 – Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня мы на школьном корабле встретимся с самыми лучшими капитанами – нашими учителями.

Ведущий 2 – А как ты думаешь, что самое главное в характере капитана?

Ведущий 1 – Думаю – смелость, умение никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.

Ведущий 2 – Так, кто же из наших капитанов самый смелый? Кто не позволит подвергнуться небывалым испытаниям?

Ведущий 1

Это Директор – верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят.

Ведущий 2 – Слово для поздравления директору нашей школы.

После поздравления задаем вопросы и прикалываем, заранее приготовленные, капитанские погоны.

Скажите, пожалуйста, какая у Вас учебная нагрузка?

Сколько у Вас собственных детей?

Сколько лет Вашему последнему ребенку?

Как звали Вашего директора, когда Вы учились в выпускном классе?

Ведущий 1 – Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора, оставался внимательным и ответственным. А это самое главное для настоящего капитана.

Ведущий 2 – Музыкальный номер Вам в подарок.

Это важно для взрослых – для маленьких нет.
Мы и думать не думали, сколько Вам лет,
Какой у Вас муж и какая получка,
И есть у Вас дочка, сынок или внучка?
Лихо и охотно входили Вы в класс,
Любили работу , а значит и нас.
И мы забывали о папе и маме.
В часы, отведенные школьной программе.

Ведущий 1 – Я никогда не задумывалась над вопросом о том , как живут наши капитаны? Есть ли у них проблемы, что им больше всего нравится? Они все время здесь, с нами!

Ведущий 2 – Сегодня мы приглашаем Вас на эфир программы “Не все дома”. Мы побываем в гостях у семьи обыкновенной учительницы нашей школы.

Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул, нервно расхаживает муж – Отелло. Входит жена (учительница) – Дездемона. Он бросается к ней.

Он: Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Она: Отелло, у меня обеда нет.

Он: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Она: Но я работала, а не была в кино!

Он: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки?
Ты принесла домой? О горе мне.

Она: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
(Садится проверять тетради.)

Он: Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Она: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый
Яичницу пожарить, только сам.

Он: Но холодильник пуст!
Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Она: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…

Он: Неутомим мой голод.
Неужели так трудно в магазин тебе сходить?

Она: Я думала, зайду в конце недели.
Ты мне мешаешь, милый, между прочим.
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи,
На дискотеке класс гуляет мой.

Он: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!

Она: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Он: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Ведущий 1 – Несмотря на все это, вы каждое утро приходите в школу с хорошим настроением!

В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно, как вы, на рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать.
И подарить его людям.
Вы, как герой, – сравненья не боюсь.
Свой путь не остановите в дороге.
Я Вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги

Ведущий 2 – Наши учителя – самоотверженный народ, такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь – они еще там.

Приглашаем завуча и организатора школы на сцену.

Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше нашего завуча
Не старайся – не найдешь. (Прикалываем погоны)
Мероприятие организовать не просто.
Чтоб интересный вечер в школе провести,
Сначала надо вырастить таланты,
Чтоб их искусством всех нас потрясти.

Ведущий 1 – Для Вас выступление нашего талантливого ученика.

Ведущий 2 – Учительский коллектив нашей школы пополняется с каждым годом. Вот и сегодня в семью учителей пришли специалисты и прочно заняли место за учительским столом.

Ведущий 1 – Чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно помнить 10 заповедей учителя.

Выходит старшеклассник в черной накидке и треуголке на голове.

  • Правило №1 – Слушайте директора, он всегда прав. Он лучше вас знает сколько и кому поставить двоек.
  • Правило №2 – Прежде чем поставить двойку, подумай, кто ее будет исправлять.
  • Правило №3 – Помни, для полной успеваемости все средства хороши.
  • Правило №4 – Еще Н.В. Гоголь спрашивал: “Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?” Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
  • Правило №5 – Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко.
  • Правило №6 – Чти завуча: иначе он тебе сделает столько “окон”, что света не увидишь.
  • Правило №7 – Не забывай, что кроме дней здоровья, дней школы, есть и День Учителя.
  • Правило №8 – Поменьше расстраивайся, по-больше перестраивайся.
  • Правило №9 – Не вини во всех грехах директора, есть еще и отдел образования.
  • Правило №10 – Не завидуйте молодым учителям: им еще так далеко до пенсии.

Ведущий 2 – На сцену приглашаем молодых специалистов и директора школы.

Ведущий 1 – Мы принимаем в учителя нашей школы и спрашиваем Вас: “Клянетесь ли Вы?”

– Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы Вашей доли?

– Выполнять приказы директора?

– Не вытирать оценки в журнале до следующей страницы?

– Учить детей доброте, не ставить им больше двух двоек за урок?

– С плохим настроением в класс не входить?

– Принимать участие во всех корпоративных вечеринках вместе с коллективом?

Ведущий 2 – Уважаемый директор школы клянетесь ли вы?

– Поддерживать учителя и словом и рублем?

– Загружать учителей работой в соответствии с должностной инструкцией

– Научить входить в класс только с хорошим настроением.

Ведущий 1 – Для вас песня в подарок

Ведущий 2 – Поймал учитель золотую рыбку

Говорит рыбка: “Отпусти меня, выполню любые твои желания”

– Можешь сделать так, чтобы 9б не бесились на уроке, а меня слушали?

– Нет. Вы что. Может, что по-проще загадаешь?

– А можешь сделать так, чтобы директор и завуч не требовали от меня никаких отчетов и планов?

– Отчеты, планы… Нет, что Вы там про 9б говорили?

Ведущий 1 – Наверно учителям было бы проще жить ,если у каждого из них была своя золотая рыбка!?

Учителя! Они как свет в пути,
Какое же нужно огромное сердце.
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовеки не мог стереться.

Ведущий 2 – Мы с рады видеть на нашем празднике ветеранов педагогического труда! (погоны капитанов всем). Мы поздравляем Вас с самым лучшим Днем в вашей жизни! Желаем Вам здоровья доброго, сильного духа, ясной мысли, зоркого взгляда и справедливого слова . (Желающих приглашаем выступить )

Ведущий 1 – Вам песня в подарок.

Ведущий 2 – Сегодня всех интересует подготовка к зиме, а нас интересует, как готовы учителя к новому учебному году.

Ведущий 1 –С первого сентября прошло уже несколько недель, учителя математики полностью готовы к новому учебному году. Уже посчитали, что всеми решенными примерами учителем и его учениками за год можно обмотать земной шар. Наши учителя побьют этот рекорд и будут задавать детям еще больше интересных и увлекательных заданий с примерами.

Единый ГосЭкзамен. Выпускной.
Об этом говорит она нам то и дело.
Переживая за всех нас, за то,
Чтоб мы достойно выдержали это.
Кто как учился – так и сдаст, –
Мы аксиому знаем эту.
И скажем честно, без прикрас
Нам просто выучить ее заданья по предмету!
Кто вовремя за ум, за свой возьмется
Тому конечно, во сто крат
Сторицей это обернется.
Ведь математика такая штука,
Да, очень точная наука.
И в жизни очень всем нужна, –
Твердит все время нам она.

И любим мы учителей математики за точность и за знанья по своему предмету.(вручить погоны)

Ведущий 2 – Интересно, а как готовы учителя русского языка и литературы к учебному году?

Ведущий 1 – Учителя практически полностью готовы. При упоминании слова ЕГЭ не падают в обморок, а даже улыбаются, вспоминая прошлогодние хорошие результаты на экзамене.

Ведущий 2 – И что уже стоит думать, что подготовка к ЕГЭ снова скоро начнется?

Ведущий 1

– Она уже идет полным ходом.
О, сколько страниц, вы нам сегодня задали?
В раздумьях мы: сумеем ли прочесть???
И открываем книгу мы, и надо же
Не можем от нее мы глаз отвесть.
Мы Вас словесники уважаем за доброту, психологический подход,
Ведь хорошо Вы всех нас научили
Не только сочинение писать на “5”,
Подумать, прежде чем сказать.

Ведущий 2 – Для Вас в подарок театрализованное представление.

Рассказчик:

Верьте аль не верьте
А жил на белом свете
Федот-стрелец,
Удалой молодец.
Служба у Федота-
Рыбалка да охота.
Царю – дичь да рыба,
Федоту – спасибо.
Царь на вид сморчок,
Башка с кулачок,
Смотрит на Федьку,
Как язвенник на редьку.
На Федьке от страха
Намокла рубаха,
В висках застучало –
Тут и сказке начало.

Царь:

Вот, Федот, какое дело
Дочь наукой заболела
Дней уж семь не ест ,не пьет
А ночами все читает, пишет.
Я, как любящий родитель,
Думаю нужон учитель,
Чтоб направить дочь мою
Смог он в нужную струю.
Снаряжайся, братец в путь
Да такого раздобудь,
Чтоб сумел моей Глафире
Разъяснить любую суть.
Чтоб была она умна,
Не строптива и добра.
К детям чтоб подход имела.

Федот:

Нешто я да не пойму,
При моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю –
Соображаю, что к чему.

Рассказчик:

Пришел Федот домой,
Сопли бахромой,
Сел в уголок, глядит в потолок.

Маруся:

Ты чаво сердит, как еж?
Ты чаво не ешь, не пьешь?
Али каша подгорела,
Али студень не хорош?

Федот:

Да какая там еда!
Царь лютует – прям беда!
Вишь, ему учитель нужен.
Я – ищи, а он не тужит.
Хоть на них и не сезон,
Спорить с властью не резон
Ладно, думаю, добуду –
Чай, учитель не бизон.
Проходил я целый день,
Ни одной сурьезной птицы,
Завтра Царь за это дело
Мне оттяпает башку.

Маруся:

НЕ кручинься и не хныч,
Пусть лютует старый хрыч.
Нам Яга в беде поможет –
Не за так, за магарыч. (Маруся хлопает в ладоши и появляется Баба-Яга.)

Яга (Федоту):

Ты чавой-то не в себе…
Вон и прыщик на губе.
Ох, растратишь ты здоровье.
При царевом, при дворе.

Федот:

Полно, бабка, я не хвор…
Отойдем-ка за забор!
Был я нонче чуть заря
На приеме у Царя.
Вишь, ему Учитель нужен.
Ох, чует моя душа:
Не найти мне ни шиша.

Яга:

Чтоб умна и не строптива,
Весела и не пуглива?
Чтоб могла евойной дочке
Разъяснить все, аж до точки?
Вот клубок, его бери,
И за ним бегом беги
И как знать, авось и сможешь
Ты учителя найти.

Рассказчик:

Недолго бегал Федот
Добежал Федот до школьных ворот.
Все по закону – к директору с поклоном.

Федот:

Был вчера я чуть заря
На приеме у Царя.
Вишь, ему Учитель нужен.
Чтоб могла царевой дочке
Объяснить все аж до точки.

Директор:

Ни в Багдаде, ни в Бали
Нам учителя такого
Днем с пожаром не найти.
А у нас в России есть,
А у нас таких не счесть.
В общем, все у нас такие –
Это правда, а не лесть.

Федот:

Ай директор, ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из школы –
И министром во дворец.

Директор:

Щас, закончится урок
Прозвенит вот-вот звонок –
Ты Учителя Царю
Вмиг представишь ко двору.

Учитель:

Науки я прекрасно знаю
Если только захочу и медведя научу.

Царь:

За добро плачу добром:
Хочешь златом, хочешь серебром.

Учитель:

Полно, голубь не греши.
Школа – это не для денег…

ВСЕ:

ШКОЛА – ЭТО ДЛЯ ДУШИ!
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
ДеньУчителя!
Вслушайтесьсердцем,
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны Учителям.

Ведущий 1

– Дорогие наши Учителя начальных классов!
В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили,
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим,
Мы доброты уроки получили.
Наш путь по жизни только-только начат,
Спасибо Вам – он начат так, как нужно
Желаем Вам здоровья и удачи,
Учеников хороших и послушных.
Вам номер в подарок.

Сценка.

Учитель: Ну, милейший, так в чем же измеряется сила тока?

Ученик: Сила тока?

Учитель: Да, сила тока, ну в лампочке, например. Не знаете?

Ученик: Почему не знаю? Знаю! (Подсматривает в шпаргалку) – в амперах.

Учитель: (Подсматривает в шпаргалку) Правильно, а каким прибором?

Ученик: (Подсматривая) Амперметром.

Учитель: (Подсматривая) Правильно! А напряжение в каких единицах измеряется?

Ученик: (Посматривая) В вольтах!

Учитель: Правильно. А каким прибором? (Держит ученика, чтобы тот не подсмотрел)

Ученик: Напряжометром.

Учитель: (Понимая, что подсмотреть не удастся) Правильно!

И физику и астрономию Вам надо знать, –
Твердит она нам то и дело.
Но слушать нам ее не надоело.
Ведь хорошо ведет она рассказ.
Про силу тока и сопротивленье проводника
Про часть Галактики, небесные светила.
Уж очень строгая она, – услышать можно только от ленивых
Но тот, кто хочет знать – науки ее знает,
И на уроках – 4, 5.
С большим успехом получает. (Поздравить учителя физики)
Уроки истории – полный фурор,
Имена учителей.
Вы, дорогие, всегда всех мудрей!
Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь. (Поздравляем)
Вот кто-то с крылечка с нами спустился,
Учитель ОБЖ и информатики наш идет,
Он нас гоняет и муштрует,
Он патриотов создает.
Да и информатика – серьезная наука,
Без нее сегодня – никуда.
“Windows” – непростая штука,
Чтобы знать – немало надобно труда.

Сценка.

Урок. За столом учитель.

– Ребята, кто пойдет отвечать по первому вопросу?

Выходит ученик с трехлитровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.

– Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить?

Выходит другой ученик с литровой бутылкой и тоже выливает.

– У тебя все?

– Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.

– Хорошо. У кого будут замечания?

Выходит еще один и из пенициллинового пузырька по каплям выливает.

– Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала.

Вы совершенны и прекрасны,
Не только в иноязыках,
В душевных качествах и в страстных,
Желаниях – жить в учениках.
Мы можем на французском, кое-что, понять,
Можем на английском песни исполнять,
Жизнь сама предложит все нам доучить,
А сегодня можем вас поблагодарить.(Поздравляем)
Понять сумели мы закон мудрейший:
В природе выживает лишь, сильнейший!
Что сохранить необходимо экологию,
Мы убедились на уроках биологии.(Поздравляем)
Наши девушки красивыми быть хотят,
Скоро наряды себе смастерят,
Потом в семье своей создадут уют.
И недалеко уже встреча с знатным кутюрье
А исток всему она – Учитель труда. (Поздравляем)
От встреч с учителями физкультуры в душе следы остаются надолго.
Надежно сердце, как мотор, бежим быстрее волка,
С таким здоровьем,
Как у нас, мы передвинем горы,
От всей души благодарим уроки физкультуры. (Поздравляем)
Все школьные годы дарит нам наш библиотекарь,
Сокровища знаний, радость открытий,
От всей души сейчас мы благодарны Вам.

Коллектив учителей нашей школы дружный, трудолюбивый, а помогают им всегда наши завхоз, технический персонал, повара. Всем Вам в подарок танец.

Не смейте забывать Учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать Учителей!

Всего Вам самого наилучшего! С праздником Вас наши самые лучшие Учителя!