Какой бывает транспорт

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели урока:

  • систематизировать и расширять знания о разнообразии и видах транспорта, их значении в жизни человека.
  • Формировать умения классифицировать объекты.
  • Знать виды транспорта, телефоны экстренных служб.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация PowerPoint
  • карточки c изображением транспортных средств;
  • карточки для работы в группах;
  • маркеры разного цвета.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

СЛАЙД 1

- Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Так начинается задача в учебнике. Так начинаются задачи в жизни. По дорогам, по тропинкам мира спешат люди. Они торопятся в школу и на завод, в лес, в шахту. Человек шагнул на порог. Перед ним открыт весь мир. Во все стороны разбегаются дороги…

- По одной из таких дорог я приглашаю вас в путешествие.

- Итак в путь!

Работа в группах

- У каждой группы на столе лежат пазлы. Вам необходимо их собрать и назвать средство передвижения, которое у вас получилось.

- Возьмите свою картинку и прикрепите её на доску.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

- Правильно, тема нашего урока: «Какой бывает транспорт?»

СЛАЙД 2

III. Работа над темой урока.

- Как вы думаете, для чего людям нужен транспорт?

- На какие группы можно разделить транспорт в зависимости от того, как его используют? (воздушный, водный, наземный)

СЛАЙД 3

- Посмотрите, у вас получилось 3 группы, а у меня 4. Как вы думаете, почему?

- К какому виду транспорта относится вот это средство передвижения?

- Какие ещё средства передвижения можно добавить в эти группы?

- Как вы думаете, давно ли появились все эти транспортные средства?

Работа в группах

- Я предлагаю вам провести исследование. У вас карточки с изображением некоторых транспортных средств. Попробуйте установить, какое из этих средств появилось раньше, какое следующим и так далее.

  • 1 группа плот лодка парусник теплоход
  • 2 группа воздушный шар планер самолёт ракета
  • 3 группа телега карета автомобиль поезд

Проверка по группам

СЛАЙД 4

1 группа

- Кто может продолжить последовательность?

- Какие орфограммы заметили в словах плот, лодка?

- Что заметили в написании слова ТЕПЛОХОД?

2 группа

- С давних пор люди смотрели на птиц и сами мечтали летать. Они придумывали сказки, в которых присутствовали воздушные средства передвижения. Кто вспомнит, какие это средства передвижения, и кто на них летал?

- А знаете, есть такой мифический герой ИКАР.

СЛАЙД 5

Чтобы спастись с острова Крит от раздражённого Миноса, гениальный мастер Дедал сделал для себя и сына крылья, скреплённые воском, и советовал сыну не подниматься при полёте слишком высоко. Икар не послушался и приблизился к Солнцу, лучи которого растопили воск, и Икар утонул недалеко от острова Самос в море/

- Какова ваша последовательность? Докажите

СЛАЙД 6

- А вы знаете, кто изобрёл первый воздушный шар?

СЛАЙД 7

Более 200 лет назад в 1783 году братья Монгольфье совершили полёт на воздушном шаре. 5 июня 1873 года состоялся первый публичный полет шара, над конструкцией которого они давно трудились. Воздушный шар братьев Монгольфье был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна. Оболочка аэростата была пропитана квасцами и к ее нижней части крепилась плетеная корзина. Высота шара достигала 15 метров, объем – 2200 кубических метров, а весил он более 200 кг. В центре корзины была расположена решетчатая жаровня из проволоки, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара. Первый полет состоялся без пассажиров

- А вот кто из людей первым побывал в космосе и когда?

(Ю.Гагарин 12 апреля 1961 г.)

СЛАЙД 8

- Посмотрите внимательно на дату, когда был совершён первый полёт. Какой юбилей будет отмечать наша страна в этом году?

(50 лет первого полёта человека в космос)

- Совершенно верно, в 2011 году мы отмечаем 50-летие первого полёта человека в космос.

- Каких ещё космонавтов вы знаете?

СЛАЙД 9

3 группа

- А какое транспортное средство «лишнее» в вашей группе?

- А зачем человек изобрёл столько различных средств передвижения?

- Подумайте, как можно распределить транспорт по назначению

СЛАЙД 10

( грузовой, пассажирский, специальный)

- Какой транспорт вы отнесёте к грузовому?

- К пассажирскому?

- К специальному?

- А что значит специальный?

Работа с учебником

- Прочитайте об этом в учебнике на стр. 115

- Так какой же транспорт называется специальным?

- Почему он особый?

- Какой особый транспорт вы знаете?

- По какому телефону надо звонить при пожаре?

- Как вызвать скорую помощь?

- А милицию?

IV. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах

Грузовой

Пассажирский

Специальный

 

Автобус

Скорая помощь

Самосвал

самолёт

ДПС

Бульдозер

Метрополитен

ПРОВЕРКА

- Зачитайте, как вы распределили транспортные средства.

V. Итог урока.

- Для чего же нам нужен транспорт?

СЛАЙД 11

- Понравился вам урок?

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

- Что вызвало трудности?

VI. Постановка оценок.

- Оцените свою работу.

СЛАЙД 12

- На каком транспорте мечтают совершить полёт многие люди, но для этого требуется специальная подготовка?

- А вы хотите полетать на ракете?

- Прикрепите свои смайлики на ракету и… в путь!

СЛАЙД 13

VII. Домашнее задание.

- Молодцы! Я вижу, что урок прошёл недаром. Но у кого-то были трудности.

Прочитайте об этом ещё раз в учебнике на странице 114 – 117

- Счастливого вам пути по стране Знаний!

СЛАЙД 14