Сценарий "Логопедический КВН"

Разделы: Внеклассная работа


В игре участвуют команда родителей и команда детей.

Предварительная работа: дети придумывают названия обеим командам, рисуют эмблемы.

Выбирается жюри, которое будет оценивать работу команд.

Оборудование: “чудесный” мешочек”, кубик для игры-бродилки большого размера, буквы алфавита (кроме ы, ь, ъ), кроссворды, карточки со скороговорками, карточки с заданиями, дипломы за участие в игре.

Задание 1. Игра на внимание “Верно или нет?”

Ведущий:

– На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.

Вопросы для команды детей:

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Спят ночами утки
В конуре иль будке.

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Вопросы для команды родителей:

С мягким знаком слово “мышь”
Пишет грамотный малыш.

Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.

Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.

Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.

Круглый год на кубе
Дети ходят в шубе.

У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.

У сороконожек
Двадцать пар аж ножек.

Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.

Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот.

Задание 2. “Конкурс капитанов”

Ведущий:

– Каждому капитану вопросы будут задаваться по очереди.

Вопросы для детей Вопросы для родителей
Какие бывают звуки? Назовите самолёт Хоттабыча.
Где может быть звук в слове? Какой год продолжается один день?
Какая преграда для звуков может быть во рту? Как зовут жену селезня?
Как зовут почтальона из Простоквашино? В какой сказке герой-путешественник был сделан из муки?
Как зовут внучку Деда Мороза? Как называется наш детский сад?
У какой геометрической фигуры нет ни начала, ин конца? Берёза – плодовое дерево?
Что нужно знать, чтобы уметь читать? Орган, без которого невозможно говорить.
На какой улице ты живёшь? Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Какое сейчас время года? Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка?
Как зовут твою маму? Назовите детёныша овцы.

Задание 3. “Кроссворд”

Ведущий:

– Сейчас каждая команда будет отгадывать и записывать слова в кроссворд.

Кроссворд для детей (Приложение 1)

Кроссворд для родителей (Приложение 2)

Задание 4. Игра на внимание “Да или нет”

Ведущий:

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!

Вопросы для детей:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

Вопросы для родителей:

С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?
Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?

Задание 5. “Рассказ”

Ведущий:

– Вы разгадывали кроссворд. Теперь со словами из кроссворда вам нужно составить рассказ. Каждое слово должно попасть в ваши предложения.

Задание 6. Игра с кубиком “Буква-слово”

На полу раскладывают все буквы (кроме ы, ь, ъ) в длинную линию. Каждая команда по очереди выбрасывает кубик с точками (от 1 до 6). По выпавшему числу отсчитывают букву от начала. С этой буквой нужно назвать слова. Каждая команда играет по очереди.

Задание 7. Игра “Перекличка”

В “чудесном” мешочке лежат буквы (кроме ы, ь, ъ). Участники команды по очереди опускают руку в мешочек и вытаскивают попавшуюся букву. Участники игры, в чьём имени есть эта буква, должны выйти вперёд. Играют до тех пор, пока каждый из команды не достанет букву.

Задание 8. “Скороговорки”

Каждому участнику из обеих команд, выдаётся скороговорка. Дети, которые умеют читать, прочитывают скороговорку самостоятельно. Не умеющим читать, читает ведущий, дети повторяют за ним. Взрослые проговаривают скороговорки в быстром темпе.

(Приложение 3)

Подведение итогов игры

Жюри подсчитывает очки, объявляет результаты.

Литература

Агеева И.Д. 500 загадок-обманок для детей. – М.: Сфера, 2008.