Класс украшен осенними листьями, сделана выставка поделок из природных материалов «Осенние чудеса», выставка рисунков «Осенний вернисаж».
Цель: повторить основные приметы и признаки осени.
Задачи:
- развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени;
- воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности
Оборудование: буквы (названия команд «сентябрина», «октябрина», «ноябрина»), листья, корзина с овощами, обручи, лейки, ведра с картофелем, пословицы об осени.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая…
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашем классе! Вот и осень незаметно проходит. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.
Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие и славные теплые денёчки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.
Помедли, осень, на опушке года –
С походкой мягкой рыжая лиса…
В такую пору мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса.
Так об осени писал поэт Рыленков. А вот как об осени написали наши ребята…
Конкурс «Юные поэты об осени»
Дети зачитывают стихи собственного сочинения. Какая команда сочинила больше стихов.
Насекомые прячутся
Птицы улетают.
Кружится лист и сгорает в нем пламя!
Озимь зеленеет и льется теплый дождь,
С прекрасными красками
Осень к нам идет!Мугинова Алина «Осень»
Желтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет-нет
Криком журавлиным.Мингалеева Ангелина «Осень»
Золотая осень во дворе кружит
И своим задором всех детей бодрит.
Желтые листочки все летят, летят.
На тропинке плотно все ковром лежат.Листья пожелтели, опадают,
Цветы на клумбах не цветут.
Дети снова в школу побежали,
Значит, осень продолжает путь.
Пасмурно на улице и сыро,
По окошку барабанит дождь
А у меня на сердце радость
Потому что в школе я учусь!Иванова Анастасия и бабушка «Об осени»
Осень – грустная пора
Птицы улетают в теплые края.
Деревья красятся в разные цвета
Это осень к нам пришла.Осипова Алевтина «Осенняя пора»
Дождь, падают капли
С неба на крышу,
На серый асфальт.
Кончилось лето.
Задержалась осень
Скорей бы настала зима.Романова Екатерина «В ожидание зимы»
Осень золотая, холодно с утра.
Птицы улетают в теплые края.
Листья пожелтели, высохли цветы.
Дождик заливает крыши и дворы.Рузанова Анастасия «Осень»
Ученик Осенью наступает золотая пора. Художница – осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Ведущий. Мы вырезали названия команд нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками.
Конкурс «Осенние краски»
8 (10) человек из каждой команды раскрашивают по одной букве, а затем из них составляют названия команд.
Ученица
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются,
Там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Группа ребят исполняют танец с листочками. В конце танца разбрасывают листья по полу.
Конкурс «Кто больше соберет осенних листьев»
Двое от каждой команды собирают листья
Татарская игра «Көз һәм балаларҗыры»
– Көз, көз, әйтәле:
Кәрзинендәниләр бар?
– Кәрзинемдәкыярлар,
Помидор һәмалмалар.
– Көз, көз, әйтәле:
Кәрзинендәниләр бар?
– Кәрзинемдә яңгырлар,
Җылы, суык көннәр бар.
– Көз, көз, әйтәле:
Кәрзинендәниләр бар?
– Кәрзинемдәсары, кызыл,
Алтын, матур төсләр бар.
Г. Гәрәева
Конкурс «Кто больше угадает, что есть в корзине?»
От каждой команды по одному участнику с закрытыми глазами берут дары осени из корзинки и на ощупь угадывают. Кто больше угадает.
Ученица. А сейчас, отгадайте загадку.
В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! (Хлеб)
Ведущий.
– Как нужно относиться к хлебу?
– Что делает мама с хлебом, который вы не съедаете за обедом?
Помните, труд людей, которые производят хлеб (от поля до магазина), надо уважать и хлеб беречь.
Внимание следующий конкурс – «Испеки хлеб»
На столе лежат карточки с названиями продуктов: мука, вода, молоко, дрожжи, соль, сахар, яйца, масло, перец, лук.
– Выберите из них те, которые используют при замешивании теста для хлеба и наклейте их на лист бумаги.
Ведущий. Вторым хлебом в народе называют овощ. Можете ли вы назвать его? Да, это картошка. Кто из вас знает пословицу о картошке?
Вы, наверное, помогали родителям вырастить картофель? А сейчас вам самим придется самостоятельно посадить и собрать урожай
Конкурс «Посади и собери урожай»
1-й ученик «пашет землю» – кладет обручи
2-й ученик «сажает картошку» – кладет картошку в обручи
3-й ученик «поливает картошку» – обегает каждый обруч с лейкой
4-й ученик «убирает урожай» – собирает картошку
Ведущий. Много пословиц сложил народ об осени. На исходе второй осенний месяц и наступит третий …какой? Верно – ноябрь.
Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.
Конкурс «Сложи правильно пословицу»
Упал с дерева один лист да сыт
Сентябрь холоден, – жди осени
Октябрь землю покрыл где листом, где снежком
Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом
Исполняется песня «Когда это бывает?»
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания примет осени, сочинили красивые стихи, организованно работали. Вот и подошел к концу наш праздник.
Спасибо за внимание
До скорого свидания.