Ход сценария
Дети под спокойную музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на присутствие гостей и предлагает улыбнуться и поздороваться.
Ведущая: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают.)
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но у меня нет никакого волшебного способа. Может нам кто-нибудь поможет? (Обращает внимание на кувшин, подходит к нему, стучит – раздается звук; из кувшина «появляется» старик Хоттабыч.)
Старик Хоттабыч: Куда мой кувшин занесло? (Смотрит по сторонам.) Что за чудные отроки здесь собрались?
Ведущая: Старик Хоттабыч, это ребята из детского сада тебя встречают.
Старик Хоттабыч (думает): Детский сад? Это место мне не знакомо.
Ведущая: Хочешь, Хоттабыч, ребята тебе песню споют, и ты узнаешь, что такое детский сад.
Старик Хоттабыч: С удовольствием послушаю.
Дети исполняют песню про детский сад
Старик Хоттабыч: Так вот что это такое детский сад! Понятно... одно только не понятно, зачем вы меня из кувшина позвали?
Ведущая: Мы с ребятами хотим отправиться в путешествие по сказкам, но не знаем никакого волшебного способа. Может, Хоттабыч, с нами отправишься, ведь ты волшебник.
Старик Хоттабыч: С вами? О, нет, мои дорогие отроки, с вами мне никак нельзя. Я назначен главным хранителем Великой книги.
Ведущая: Что эта за книга?
Старик Хоттабыч: О, эта книга непростая, она вам знакома. Вы перелистаете страницы, и поймете о чём она. А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ей взмахнуть, один раз чихнуть и сразу в сказку попадете.
Ведущая:
Вот, спасибо, чародей,
Всех ты выручил детей!
Ну что, ребята, проверим волшебство палочки? Глаза закрыли, чихнули! (Дети глаза открыли, а Хоттабыч стоит на месте.)
Старик Хоттабыч: Вас много, а палочка одна. Дорогие отроки, вам нужно очень дружно волшебством заниматься. Крепче глазки закрывайте и в чудеса поверьте. (Дети закрывают глаза, чихают. На ковре спит мальчик.)
Ведущая: Ребята, кажется, этот мальчик что-то говорит во сне, давайте послушаем.
Антошка: Не хочу картошку копать! Чего пристали?
Ведущая: Да это же Антошка, давайте его разбудим.
Игра-хоровод «Ой, вставай, Антошенька!» (музыка и слова З.Роот)
(Сборник «Песенки и праздники для малышей» Роот З.Я.)
(Антошка просыпается и догоняет ребят.)
Антошка: Эй, вы кто такие? Чего в мою сказку пришли?
Ведущая (гладит мальчика по голове): Не вредничай, Антошка, мы с ребятами предлагаем тебе отправиться с нами в сказочное путешествие, согласен?
Антошка: А картошку копать будем? Нет? Тогда поеду!
Ведущая: Закрывай вместе с ребятами глаза крепко-крепко.
(Дети закрывают глаза, чихают, в это время выходит царь с ведром и кистью, красит забор, поет.)
Царь:
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы
Чтоб тунеядцем не прослыть (2 раза)
Антошка (подбегает ближе к царю и кричит): Царь! Царь, а Царь!
(Царь пугается, бросает кисть, садится на трон, надевает корону)
Царь: Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде. (Снимает корону, идёт дальше красить забор. В это время Антошка садится на трон, надевает корону.)
Антошка: Царь, а зачем вы забор красите? Вы же царь!
Царь: Занимался делом я, должен ведь и царь трудиться, без работы никак нельзя!
Антошка: И не царское это дело – самому забор красить. Это должны слуги делать, а царь отдаёт приказы и с утра до вечера ест пирожные, мороженое, конфеты. А он заборы красит (смеётся).
Царь: Так-так, понятно. Уступил бы место старшим, аль необучен? Подай-ка корону, великовата она тебе.
Антошка (неохотно): Па-а-а-жалуйста!
Царь: Эй, стража! Лентяя изловить, головы его лишить!
Стража (из-за ширмы): Это можно!
(Царь забирает ведро с кистью, уходит, бурчит. Антошка прячется за ведущего)
Антошка: Ой, боюсь! Чего он ко мне пристаёт? (Передразнивает.) Трудиться, трудиться... Ничего я не понял.
Ведущая: Видно, Антошка, ты не любишь трудиться, а наши ребята любят труд.
Антошка: Ну, забор красить понятно, а что ещё? Кирпичи носить туда-сюда, дома строить, дворцы всякие?
Дети: Нет, это работа для взрослых, а у нас, у детей, детский труд. Мы помогаем маме, подметаем полы, стираем платочки, моем посуду и т.д. А в детском саду убираем игрушки в уголках, ухаживаем за птичкой и рыбками.
Ведущая: Вот видишь, Антошка, какие молодцы наши ребята, всё могут, даже построить сказочный дворец. Хочешь посмотреть?
Проводится игра-эстафета «Строим дворец».
Ведущая: Так же быстро ребята разберут замок и уберут игрушки.
Антошка: Трудиться вы любите, а отдыхать когда?
Дети: На отдых у нас тоже есть время. Мы всё успеваем: и поиграть, и погулять и даже потанцевать.
Ведущая: Антошка, а ты любишь танцевать? Ну, тогда вставай в круг.
Дети исполняют танец «Польку».
Ведущая: И трудиться, и отдыхать ребята умеют, у них есть право на труд и на отдых. А нам пора в другую сказку отправляться. Зажмурьте скорее глаза, громко чихните, ну, и в какой же сказке мы оказались? (Звучит музыка, дети выбегают на ковёр и танцуют, имитируя движения козлят, выходит Коза.)
Антошка: Как мама-Коза на мою маму похожа! Я даже соскучился по ней и по папе тоже.
Ведущая: Наши ребята могут тебе рассказать об этом праве.
Дети: У каждого ребёнка есть семья, близкие люди, которые заботятся и любят своего малыша. И каждый ребёнок тоже любит и заботится о них.
Ведущая: У наших детей есть право на семью, на заботу и любовь.
(Слышен плач, выходит девочка.)
Антошка (гладит, успокаивает девочку): Девочка, не плачь. Как тебя зовут?
Жасмин: Я – Жасмин, из восточных сказок.
Антошка: Ты на нас не похожа.
Жасмин: В нашей стране все девочки носят такую одежду, мы говорим на своём, на родном языке.
Антошка: Интересно...
Жасмин: Также как у вас, у нас тоже есть свои национальные праздники, обычаи. На праздниках мы любим веселиться, играть и танцевать. Хотите посмотреть?
Исполняется восточный танец «Жасмин».
Антошка: Вот здорово! Очень красивый танец. (Девочка опять плачет.) Жасмин, ты опять плачешь? Что случилось?
Жасмин: Я заблудилась, никак дорогу домой не найду.
Антошка: Ребята, давайте поможем Жасмин, у нас же есть волшебная палочка (взмахивает палочкой, Жасмин кружится и убегает за ширму). Звучит русская народная мелодия, выходят три девочки и исполняют танец:
Исполняется «Танец Василис Премудрых».
Антошка: Вы кто такие?
Василисы: Мы – Василисы Премудрые.
Антошка: А откуда вы взялись?
1-я Василиса: Мы прилетели из разных сказок.
2-я Василиса: Потому, что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
3-я Василиса: Можем и тебя научить.
Антошка: А это ещё зачем?
1-я Василиса: Мы все имеем право на образование.
2-я Василиса: Знания и ум красят человека.
Антошка: Я тоже хочу быть умным и красивым.
3-Василиса: Тогда тебе первое задание: выложи из букв слова – мама и папа. (Антошка собирает, не получается...)
Ведущая: Антошка, может, тебе ребята помогут? (Антошка вместе с детьми собирает слова.)
3-я Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам следующее задание.
Ведущая: Василисы будут вам показывать цифры, а вы смотрите внимательно, какая цифра – столько человек становится в круг.
Проводится игра «Веселый счёт» .
Антошка: Что-то у меня голова разболелась от ваших премудростей.
Василисы: Тогда нужно вызвать врача. (Под музыку уходят.)
Ведущая: Антошка, присядь немного. Мы с ребятами попробуем тебя вылечить. (Дети гладят Антошку, дуют на него, машут.)
Ведущая: Ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение, давайте вызовем врача, думаю, он точно поможет выздороветь нашему Антошке. (Звонит Айболиту.)
– Алло, Айболит! Срочно нужна ваша помощь. Ждём Вас.
(Звучит быстрая музыка, выбегает Айболит, осматривает детей.)
Айболит (детям): Больше гуляй на улице. А ты грызи морковку, в ней много витаминов. Не сиди долго у телевизора. Ну, где больно? (Осматривает Антошку.) Посиди немного, скоро всё пройдёт. (Достаёт из чемодана полотенце, вытирает руки.) Вы же вправе требовать, чтобы вас лечили. Но как вы должны заботиться о себе?
Дети: Гулять на улице, есть фрукты и овощи, в них много витаминов.
Ведущая: Наши ребята любят разные фрукты и овощи, но у них есть самые любимые. Посмотри, Антошка.
Проводится игра «Разрезные картинки».
Айболит: Витамины нужны для здоровья, а что ещё?
Дети: Заниматься физкультурой.
Айболит:
Закаляйся, детвора
В добрый час – физкульт.
Дети: Ура!
Аэробика по показу Айболита.
Айболит: Ну, мне пора. Срочный вызов. Всем пока! (Убегает.)
Антошка: Ну, вот я и выздоровел. (Нахмурился, отвернулся.)
Ведущая: Ребята, кто обидел Антошку? Ну, дружок чего нахмурился?
Антошка: Антошка, да Антошка и совсем я не Антошка.
Дети: Мы знаем, что каждый ребёнок имеет право на имя. Правда, ребята? Как же тогда тебя звать?
Антошка: Антон свет Николаевич.
Ведущая: Свет Николаевич – это длинное имя, а можно просто – Антоша?
Антошка: Можно.
Ведущая: Наверное, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте ребята глаза, громко чихайте и открывайте глаза. Ну вот, мы в детском саду. Ребята, посмотрите, вот эта книга, о которой говорил Хоттабыч. Давайте посмотрим на неё.
Дети перечисляют права.
Звучит песня «Детство», дети разбирают шары и встают перед гостями.
Дети машут шарами и идут в группу.