Сценарий праздника "В мире сказок". Тема:"Права ребенка"

Разделы: Внеклассная работа


Ход сценария

Дети под спокойную музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на присутствие гостей и предлагает улыбнуться и поздороваться.

Ведущая: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают.)

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но у меня нет никакого волшебного способа. Может нам кто-нибудь поможет? (Обращает внимание на кувшин, подходит к нему, стучит – раздается звук; из кувшина «появляется» старик Хоттабыч.)

Старик Хоттабыч: Куда мой кувшин занесло? (Смотрит по сторонам.) Что за чудные отроки здесь собрались?

Ведущая: Старик Хоттабыч, это ребята из детского сада тебя встречают.

Старик Хоттабыч (думает): Детский сад? Это место мне не знакомо.

Ведущая: Хочешь, Хоттабыч, ребята тебе песню споют, и ты узнаешь, что такое детский сад.

Старик Хоттабыч: С удовольствием послушаю.

Дети исполняют песню про детский сад

Старик Хоттабыч: Так вот что это такое детский сад! Понятно... одно только не понятно, зачем вы меня из кувшина позвали?

Ведущая: Мы с ребятами хотим отправиться в путешествие по сказкам, но не знаем никакого волшебного способа. Может, Хоттабыч, с нами отправишься, ведь ты волшебник.

Старик Хоттабыч: С вами? О, нет, мои дорогие отроки, с вами мне никак нельзя. Я назначен главным хранителем Великой книги.

Ведущая: Что эта за книга?

Старик Хоттабыч: О, эта книга непростая, она вам знакома. Вы перелистаете страницы, и поймете о чём она. А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ей взмахнуть, один раз чихнуть и сразу в сказку попадете.

Ведущая:

Вот, спасибо, чародей,
Всех ты выручил детей!

Ну что, ребята, проверим волшебство палочки? Глаза закрыли, чихнули! (Дети глаза открыли, а Хоттабыч стоит на месте.)

Старик Хоттабыч: Вас много, а палочка одна. Дорогие отроки, вам нужно очень дружно волшебством заниматься. Крепче глазки закрывайте и в чудеса поверьте. (Дети закрывают глаза, чихают. На ковре спит мальчик.)

Ведущая: Ребята, кажется, этот мальчик что-то говорит во сне, давайте послушаем.

Антошка: Не хочу картошку копать! Чего пристали?

Ведущая: Да это же Антошка, давайте его разбудим.

Игра-хоровод «Ой, вставай, Антошенька!» (музыка и слова З.Роот)
(Сборник «Песенки и праздники для малышей» Роот З.Я.)
(Антошка просыпается и догоняет ребят.)

Антошка: Эй, вы кто такие? Чего в мою сказку пришли?

Ведущая (гладит мальчика по голове): Не вредничай, Антошка, мы с ребятами предлагаем тебе отправиться с нами в сказочное путешествие, согласен?

Антошка: А картошку копать будем? Нет? Тогда поеду!

Ведущая: Закрывай вместе с ребятами глаза крепко-крепко.

(Дети закрывают глаза, чихают, в это время выходит царь с ведром и кистью, красит забор, поет.)

Царь:

Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы
Чтоб тунеядцем не прослыть (2 раза)

Антошка (подбегает ближе к царю и кричит): Царь! Царь, а Царь!

(Царь пугается, бросает кисть, садится на трон, надевает корону)

Царь: Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде. (Снимает корону, идёт дальше красить забор. В это время Антошка садится на трон, надевает корону.)

Антошка: Царь, а зачем вы забор красите? Вы же царь!

Царь: Занимался делом я, должен ведь и царь трудиться, без работы никак нельзя!

Антошка: И не царское это дело – самому забор красить. Это должны слуги делать, а царь отдаёт приказы и с утра до вечера ест пирожные, мороженое, конфеты. А он заборы красит (смеётся).

Царь: Так-так, понятно. Уступил бы место старшим, аль необучен? Подай-ка корону, великовата она тебе.

Антошка (неохотно): Па-а-а-жалуйста!

Царь: Эй, стража! Лентяя изловить, головы его лишить!

Стража (из-за ширмы): Это можно!

(Царь забирает ведро с кистью, уходит, бурчит. Антошка прячется за ведущего)

Антошка: Ой, боюсь! Чего он ко мне пристаёт? (Передразнивает.) Трудиться, трудиться... Ничего я не понял.

Ведущая: Видно, Антошка, ты не любишь трудиться, а наши ребята любят труд.

Антошка: Ну, забор красить понятно, а что ещё? Кирпичи носить туда-сюда, дома строить, дворцы всякие?

Дети: Нет, это работа для взрослых, а у нас, у детей, детский труд. Мы помогаем маме, подметаем полы, стираем платочки, моем посуду и т.д. А в детском саду убираем игрушки в уголках, ухаживаем за птичкой и рыбками.

Ведущая: Вот видишь, Антошка, какие молодцы наши ребята, всё могут, даже построить сказочный дворец. Хочешь посмотреть?

Проводится игра-эстафета «Строим дворец».

Ведущая: Так же быстро ребята разберут замок и уберут игрушки.

Антошка: Трудиться вы любите, а отдыхать когда?

Дети: На отдых у нас тоже есть время. Мы всё успеваем: и поиграть, и погулять и даже потанцевать.

Ведущая: Антошка, а ты любишь танцевать? Ну, тогда вставай в круг.

Дети исполняют танец «Польку».

Ведущая: И трудиться, и отдыхать ребята умеют, у них есть право на труд и на отдых. А нам пора в другую сказку отправляться. Зажмурьте скорее глаза, громко чихните, ну, и в какой же сказке мы оказались? (Звучит музыка, дети выбегают на ковёр и танцуют, имитируя движения козлят, выходит Коза.)

Антошка: Как мама-Коза на мою маму похожа! Я даже соскучился по ней и по папе тоже.

Ведущая: Наши ребята могут тебе рассказать об этом праве.

Дети: У каждого ребёнка есть семья, близкие люди, которые заботятся и любят своего малыша. И каждый ребёнок тоже любит и заботится о них.

Ведущая: У наших детей есть право на семью, на заботу и любовь.

(Слышен плач, выходит девочка.)

Антошка (гладит, успокаивает девочку): Девочка, не плачь. Как тебя зовут?

Жасмин: Я – Жасмин, из восточных сказок.

Антошка: Ты на нас не похожа.

Жасмин: В нашей стране все девочки носят такую одежду, мы говорим на своём, на родном языке.

Антошка: Интересно...

Жасмин: Также как у вас, у нас тоже есть свои национальные праздники, обычаи. На праздниках мы любим веселиться, играть и танцевать. Хотите посмотреть?

Исполняется восточный танец «Жасмин».

Антошка: Вот здорово! Очень красивый танец. (Девочка опять плачет.) Жасмин, ты опять плачешь? Что случилось?

Жасмин: Я заблудилась, никак дорогу домой не найду.

Антошка: Ребята, давайте поможем Жасмин, у нас же есть волшебная палочка (взмахивает палочкой, Жасмин кружится и убегает за ширму). Звучит русская народная мелодия, выходят три девочки и исполняют танец:

Исполняется «Танец Василис Премудрых».

Антошка: Вы кто такие?

Василисы: Мы – Василисы Премудрые.

Антошка: А откуда вы взялись?

1-я Василиса: Мы прилетели из разных сказок.

2-я Василиса: Потому, что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

3-я Василиса: Можем и тебя научить.

Антошка: А это ещё зачем?

1-я Василиса: Мы все имеем право на образование.

2-я Василиса: Знания и ум красят человека.

Антошка: Я тоже хочу быть умным и красивым.

3-Василиса: Тогда тебе первое задание: выложи из букв слова – мама и папа. (Антошка собирает, не получается...)

Ведущая: Антошка, может, тебе ребята помогут? (Антошка вместе с детьми собирает слова.)

3-я Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам следующее задание.

Ведущая: Василисы будут вам показывать цифры, а вы смотрите внимательно, какая цифра – столько человек становится в круг.

Проводится игра «Веселый счёт» .

Антошка: Что-то у меня голова разболелась от ваших премудростей.

Василисы: Тогда нужно вызвать врача. (Под музыку уходят.)

Ведущая: Антошка, присядь немного. Мы с ребятами попробуем тебя вылечить. (Дети гладят Антошку, дуют на него, машут.)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение, давайте вызовем врача, думаю, он точно поможет выздороветь нашему Антошке. (Звонит Айболиту.)

– Алло, Айболит! Срочно нужна ваша помощь. Ждём Вас.

(Звучит быстрая музыка, выбегает Айболит, осматривает детей.)

Айболит (детям): Больше гуляй на улице. А ты грызи морковку, в ней много витаминов. Не сиди долго у телевизора. Ну, где больно? (Осматривает Антошку.) Посиди немного, скоро всё пройдёт. (Достаёт из чемодана полотенце, вытирает руки.) Вы же вправе требовать, чтобы вас лечили. Но как вы должны заботиться о себе?

Дети: Гулять на улице, есть фрукты и овощи, в них много витаминов.

Ведущая: Наши ребята любят разные фрукты и овощи, но у них есть самые любимые. Посмотри, Антошка.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Айболит: Витамины нужны для здоровья, а что ещё?

Дети: Заниматься физкультурой.

Айболит:

Закаляйся, детвора
В добрый час – физкульт.

Дети: Ура!

Аэробика по показу Айболита.

Айболит: Ну, мне пора. Срочный вызов. Всем пока! (Убегает.)

Антошка: Ну, вот я и выздоровел. (Нахмурился, отвернулся.)

Ведущая: Ребята, кто обидел Антошку? Ну, дружок чего нахмурился?

Антошка: Антошка, да Антошка и совсем я не Антошка.

Дети: Мы знаем, что каждый ребёнок имеет право на имя. Правда, ребята? Как же тогда тебя звать?

Антошка: Антон свет Николаевич.

Ведущая: Свет Николаевич – это длинное имя, а можно просто – Антоша?

Антошка: Можно.

Ведущая: Наверное, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте ребята глаза, громко чихайте и открывайте глаза. Ну вот, мы в детском саду. Ребята, посмотрите, вот эта книга, о которой говорил Хоттабыч. Давайте посмотрим на неё.

Дети перечисляют права.

Звучит песня «Детство», дети разбирают шары и встают перед гостями.
Дети машут шарами и идут в группу.