Задачи:
- закрепление знаний, умений, навыков по русскому языку в процессе разработки заданий - тренажёров, формирование навыков творческой работы;
- совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание процесса и результата деятельности.
Планируемый результат: сборник упражнений - тренажёр
Тип проекта: социально-творческий
Этапы работы над проектом:
- Постановка проблемы.
- Звёздочка обдумывания.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Самооценка процесса и результата деятельности.
- Реклама.
Постановка проблемы.
Многие темы нашего русского языка являются трудными, "ошибкоопасными", наверное, не только для ребят нашего класса. На одном из занятий мы задумались: "Что надо делать, чтобы знания по разделам языка стали более прочными, исчезли или уменьшилось количество ошибок?"
Самым актуальным ответом стал акцент на необходимость упражнений в применении знаний, изученных правил.
Также как спортсмен для достижения определённого результата регулярно тренирует свои мышцы, точность, ловкость и быстроту движений, так и ученик для закрепления своих знаний может использовать тренажёры. На этом же было предложено всем классом разработать проект "Тренажёры по русскому языку".
Главной целью проекта стало: составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания по определённой теме.
Мы разработали алгоритм работы над проектом:
Во время работы над проектом использовались консультации с учителем и учащимися, работа с учебником, словарями, справочниками по русскому языку.
Выбор темы проекта.
Перед работой был проведён блиц-опрос учителей начальных классов и русского языка, в котором они указали наиболее "ошибкоопасные" орфограммы. По количеству ответов на первом месте оказалась тема "Безударные гласные в корне слова" (слайд 7) .
Во 2 классе дети начинают знакомиться с орфограммами корня, а именно с написанием безударных гласных (слайд 9). В основном, подбирая проверочное слово, дети изменяют его форму. Подбор проверочных однокоренных слов всегда вызывает у них трудность. Значительно облегчает поиск таких слов знание приема (см. слайды № 10,11). Следовательно, для овладения навыками подбора однокоренных слов надо упражнять детей в применении знаний, используя указанные приемы: задай вопрос, скажи ласково и т.д. Итак, свой проект мы назвали "Тренажёр по русскому языку по теме: "Безударная гласная, проверяемая ударением" (слайд 8).
"Безударные гласные в корне слова"
Тренажёр по русскому языку для учащихся начальных классов.
Типы заданий были выбраны самые разнообразные:
- перфокарты с подстановкой букв;
- задания-ловушки, в которых найти и исправить ошибки;
- упражнения со сказочным сюжетом;
- загадки. (слайд 12)
Самооценка процесса и результата деятельности.
Для этого использовались оценочные листы.
Уважаемый ученик!
Поздравляю тебя с выполнением проекта. Предлагаю оценить свой проект, отвечая на вопросы. Постарайтесь, чтобы ответы были точными и полными.
- Что в проекте удалось лучше всего?
- Что было самым трудным?
- Доволен ли ты работой?
- Нужно ли улучшать ваш проект?
- Какие чувства ты испытывал, работая над проектом?
- Хотелось ли тебе повторить похожий проект по другой теме через какое - то время?
Спасибо за ответы. Твой учитель.
Реклама.
Наш тренажёр поможет каждому из вас получить хорошие оценки и закрепить свои знания