Домашнее чтение в обучении английскому языку. Рабочая программа

Разделы: Иностранные языки


Домашнее чтение является важной частью обучения английскому языку в 6 классе.

Одной из главных задач домашнего чтения является развитие интереса учеников к изучаемой теме. Домашнее чтение формирует умение читать тексты максимально приближенные к оригиналу и извлекать из них необходимые сведения. Уроки с использованием текстов домашнего чтения способствует расширению кругозора и эрудиции школьников.

Домашнее чтение учит не только чтению как коммуникативному умению, но и технике перевода и пересказа. Кроме того, на базе читаемого текста можно обучать и другим видам речевой деятельности: говорению, аудированию, письму.

Главное, чтобы прочитанный текст заинтересовал учащихся и дал повод для дискуссии. Поэтому при подборе текстов для домашнее го чтения обязательно учитывать возрастной интерес учащихся. Материалы по домашнему чтению должны содействовать положительной мотивации.

Если тексты по домашнему чтению вызывают интерес у учащихся, то успех в обучении гарантирован. Дети с удовольствием читают, пересказывают, переводят, делают выводы, высказывают свое мнение, задают вопросы.

По мнению Е.Н. Солововой для решения коммуникативных задач идеально подходят по содержанию - аутентичные тексты. Степень проникновения в содержание текста зависит от формулировки коммуникативных задач. Если планируется высокая степень проникновения в содержание текста, то он читается с полным и точным пониманием.

Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями: говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в разных речевых ситуациях.

Особенность домашнего чтения состоит в том, что данные уроки формируют у учащихся навыки не бояться больших по объему текстов; развивают умение рассчитать время на выполнение различных речевых упражнений, что впоследствии очень поможет справиться с экзаменационными заданиями.

Домашнее чтение помогает формированию основных базовых технологий работы с текстом. Давайте перечислим все моменты, которые учащиеся научатся при работе с текстом.

  • прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
  • определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

Объем текстов – около 600слов.

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Объем для чтения около 500 слов.

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Объем текста около 350 слов.

Используя все положительные моменты домашнего чтения в обучении английскому языку, я разработала рабочую программу для кружковой работы в 6 классе «Изучение культурных традиций и литературного наследия англо-говорящих стран».

Рабочая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных школ по английскому языку и книги для чтения к УМК «Английский язык 6 класс» авторов: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Целесообразность разработки данной рабочей программы обусловлена развитием интереса учащихся к познанию англо-говорящего мира, их традициям, обычаям и к изучению произведений художественной литературы на английском языке.

Даная программа рассчитана на проведение кружковой работы 1 раз в неделю.

Основной целью рабочей программы является максимальная реализация специфики образовательного учреждения МОУ гимназии «Российская школа», его целей, задач, направления деятельности и социального образовательного запроса.

Цель курса: развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Задачи курса:

  • формирования у учащихся умений понимать содержание текста на основе его переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа);
  • научить учащихся правильно использовать страноведческий материал;
  • развивать умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, объяснять те или иные факты;
  • формировать интерес к изучению литературных произведений англо-говорящих стран;
  • подготовить учащихся к работе с двуязычным англо-русским словарем
  • расширить кругозор и эрудицию школьников

При составлении рабочей учебной программы были использованы:

  • Сборник нормативных документов Министерства образования РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Москва. 2004.
  • учебник «Английский язык 6 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва, Просвещение, 2010
    Этот учебник рекомендован Министерством образования Российской федерации и в ходит в Федеральный перечень учебников по иностранному языку на 2011-2012 уч. г.
  • книга для учителя «Английский язык 6 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва, Просвещение, 2010
  • рабочая тетрадь «Английский язык 6 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва, Просвещение, 2010
  • книга для чтения «Английский язык 6 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва, Просвещение, 2010
  • звуковое пособие

Использованная литература

  1. книга для учителя «Английский язык 6 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва, Просвещение, 2010
  2. книга для чтения «Английский язык 6 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. Москва, Просвещение, 2010
  3. Методика обучения иностранным языкам . Е.Н.Соловова. Астель Москва, 2008

Приложение