Тематический блок учебного плана, содержащий урок: Узнаем больше друг о друге.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Состав учащихся: 5 класс.
Форма организации осуществления проекта: урочная.
Цели:
- Цель обучения: актуализация изученной лексики.
- Цель развития: развитие лексических навыков и навыков монологической речи при помощи метода проекта.
- Цель воспитания: тренировка навыков работы в группе, осознание ответственности перед членами своей группы за общий результат, понимание важности осознанного выбора профессии.
Проектные умения:
- стартовые: Умение планировать деятельность, работать в группе, проводить презентацию.
- формируемые: Умение проводить рефлексию деятельности.
- развиваемые: Формулировать проблему, цель, задачи проекта.
Мотивация проектной деятельности: Актуальность темы проекта, возрастное соответствие.
Обеспечение: Справочный материал (учебник, билингвальный словарь), компьютер, проектор, листы формата А3 или А4, ручки, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, иллюстрационный материал.
Продукт проектной деятельности: анкета или тест на листе формата А3 или А4.
Форма презентации результатов: устное сообщение.
Поощрение: Участники, представившие лучший проект, проведут анкетирование (тестирование) старшеклассников.
Оценивание: После презентаций будет выбран лучший проект. После этого учитель объявляет оценки за урок.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
I. Погружение в проект (10 минут). | |||||||
Приветствие. Показ слайд-шоу по теме «Профессии». | Формулируют тему урока («Professions»). | ||||||
Учитель предлагает вспомнить лексику по данной теме (заполнить таблицу).
|
Заполняют таблицу (на доске, по очереди). | ||||||
Учитель предлагает обсудить достоинства и недостатки каждой профессии, показанной на слайдах (advantages and disadvantages). | Обсуждают профессии. | ||||||
Записывает цель (при необходимости – задачи) проекта на доске. | Формулируют проблему (Как выбрать профессию) и цель проекта (Помочь выбрать подходящую профессию). При необходимости формулируют задачи проекта. (Определить достоинства и недостатки профессии. Определить качества, которые необходимо иметь для овладения профессией. Создать анкету/тест, помогающий выбрать профессию). |
||||||
II. Организация работы над проектом (5 минут). | |||||||
Предлагает разбиться на группы и приступить к работе. Объявляет время, отведенное на работу (15 минут). |
1. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека (1-я + 2-я парты). 2. Учащиеся планируют свою работу. 3. Руководитель группы распределяет роли (кто следит за временем, кто будет презентовать проект и т.д.) |
||||||
III. Работа над проектом (15 минут). | |||||||
В случае необходимости консультирует группы. | 1. Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников. 2. Оформляют работу на листе А3 или А4 с использованием иллюстративного материала. 3. Готовят презентацию своей работы. |
||||||
IV. Презентация результатов (10 минут). | |||||||
Слушает презентации учащихся, задает вопросы после презентации. Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели. |
1. Презентуют продукт своего проекта. 2. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. |
||||||
V. Самооценка (5 минут). | |||||||
Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: 1. решила ли их группа все задачи проекта; 2. соответствует ли достигнутый результат цели проекта; 3. поможет ли продукт проекта определиться с будущей профессией; 4. что не удалось и почему. |
Высказываются по заданным направлениям. |
Примечание: целесообразность формулирования задач до работы над проектом зависит от уровня подготовленности учащихся.