Цели:
- Выполнить коллективную работу в технике мозаики.
- Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
- Учить работать самостоятельно в группах.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать:
- экономное, бережное отношение к бумаге;
- чувство уважения и гордости к своему родному краю;
- чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, слайды;
- плакат с рисунком ствола дерева;
- полоски цветной бумаги (желтой, красной, синей, зеленой, оранжевой);
- лист белой бумаги, ножницы, клей, карандаш.
Класс делится на 3 группы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Давайте улыбнемся друг другу. Пошлем любовь и радость.
Отгадайте загадку:
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, сильным,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)
2. Подготовка к новому материалу.
- Правильно, ребята. А какие признаки осени мы знаем?
- Какими цветами осень разрисовала наши деревья? (Показ слайдов про осень.)
3. Сообщение темы.
Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а волшебную.
- Посмотрите на лист бумаги на доске.
- Что нарисовано? (Ствол дерева.)
- Это грустная картина. Давайте добавим радости. Чего не хватает? (Солнца, тучек.)
(Распределение работы: 1 стол – солнышко, 2, 3 стол – тучи.)
- Возьмите 2 желтые (синие) полоски, нарвите кусочки бумаги (показываю). (После выполнения задания украшаем плакат, клеим.)
- Уже веселее картинка получилась.
- А чего не хватает? (Листьев.)
- Листья необычные, волшебные, в виде наших ладошек.
- Возьмите белый лист бумаги, обведите левую ладошку карандашом.
- Как называются наши пальчики?
- Скажите, какие пальчики у нас самые главные, важные? (Подводим к тому, что все пальчики важны.)
Итог.
Вот и в нашем классе се ребята важны. Если ладошку сложить в кулачок, то руку не разжать. Так и наш класс, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем сильными, крепкими, дружными.
(Дополнительно: давайте скажем о чем мечтает наша ладошка. Она волшебная, все мечты сбываются).
2 часть.
Выполнение основной работы.
- Покажите нарисованную ладошку.
- Чего не хватает на рисунке? (Цвета.)
- Давайте раскрасим осенними красками. Какие это цвета? (Желтый, красный, оранжевый.) Раскрашивать будем цветной бумагой.
- Возьмите полоски, нарвите кусочки бумаги. (Выполняется мозаика.) А затем наклейте на «ладошку». Клей наносим по одному пальчику. Бумага не должна выходить за контур. Выполняем аккуратно. Послушайте музыку. Она поднимет вам настроение.
Звучит песня «Осень раз-два-три», «Осень постучалась к нам».
Выполнение работы.
- Какое настроение передает музыка?
3 часть.
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нашей картинке стало светлее и радостнее. Покажите свои работы. Давайте оденем наше волшебное дерево.
Звучит музыка «Дорожка». Дети выходят по одному, клеим ладошки-листочки на плакат.
4. Итог занятия.
- Посмотрите, на что похоже наше дерево?
- Ствол – это наш класс. Листочки – это каждый из нас. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, взаимопомощи, внимания, поддержки.
- Что вы чувствовали, когда улыбались? (Тепло.) Дарите радость друг другу.
Давайте каждый подарит соседу подарок из слов. Доброе слово – всегда радость.
Игра «Подари слово». Я хочу подарить Полине солнце...
Придете домой, подарите родителям ласковое слово.
Цели:
- Выполнить коллективную работу в технике мозаики.
- Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
- Учить работать самостоятельно в группах.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать:
- экономное, бережное отношение к бумаге;
- чувство уважения и гордости к своему родному краю;
- чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, слайды;
- плакат с рисунком ствола дерева;
- полоски цветной бумаги (желтой, красной, синей, зеленой, оранжевой);
- лист белой бумаги, ножницы, клей, карандаш.
Класс делится на 3 группы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Давайте улыбнемся друг другу. Пошлем любовь и радость.
Отгадайте загадку:
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, сильным,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)
2. Подготовка к новому материалу.
- Правильно, ребята. А какие признаки осени мы знаем?
- Какими цветами осень разрисовала наши деревья? (Показ слайдов про осень.)
3. Сообщение темы.
Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а волшебную.
- Посмотрите на лист бумаги на доске.
- Что нарисовано? (Ствол дерева.)
- Это грустная картина. Давайте добавим радости. Чего не хватает? (Солнца, тучек.)
(Распределение работы: 1 стол – солнышко, 2, 3 стол – тучи.)
- Возьмите 2 желтые (синие) полоски, нарвите кусочки бумаги (показываю). (После выполнения задания украшаем плакат, клеим.)
- Уже веселее картинка получилась.
- А чего не хватает? (Листьев.)
- Листья необычные, волшебные, в виде наших ладошек.
- Возьмите белый лист бумаги, обведите левую ладошку карандашом.
- Как называются наши пальчики?
- Скажите, какие пальчики у нас самые главные, важные? (Подводим к тому, что все пальчики важны.)
Итог.
Вот и в нашем классе се ребята важны. Если ладошку сложить в кулачок, то руку не разжать. Так и наш класс, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем сильными, крепкими, дружными.
(Дополнительно: давайте скажем о чем мечтает наша ладошка. Она волшебная, все мечты сбываются).
2 часть.
Выполнение основной работы.
- Покажите нарисованную ладошку.
- Чего не хватает на рисунке? (Цвета.)
- Давайте раскрасим осенними красками. Какие это цвета? (Желтый, красный, оранжевый.) Раскрашивать будем цветной бумагой.
- Возьмите полоски, нарвите кусочки бумаги. (Выполняется мозаика.) А затем наклейте на «ладошку». Клей наносим по одному пальчику. Бумага не должна выходить за контур. Выполняем аккуратно. Послушайте музыку. Она поднимет вам настроение.
Звучит песня «Осень раз-два-три», «Осень постучалась к нам».
Выполнение работы.
- Какое настроение передает музыка?
3 часть.
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нашей картинке стало светлее и радостнее. Покажите свои работы. Давайте оденем наше волшебное дерево.
Звучит музыка «Дорожка». Дети выходят по одному, клеим ладошки-листочки на плакат.
4. Итог занятия.
- Посмотрите, на что похоже наше дерево?
- Ствол – это наш класс. Листочки – это каждый из нас. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, взаимопомощи, внимания, поддержки.
- Что вы чувствовали, когда улыбались? (Тепло.) Дарите радость друг другу.
Давайте каждый подарит соседу подарок из слов. Доброе слово – всегда радость.
Игра «Подари слово». Я хочу подарить Полине солнце...
Придете домой, подарите родителям ласковое слово.