Открытое внеклассное занятие "Умелые ручки" в 1-м классе. Тема: "Осеннее дерево"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Выполнить коллективную работу в технике мозаики.
  2. Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
  3. Учить работать самостоятельно в группах.
  4. Развивать воображение, мышление, память.
  5. Расширять кругозор учащихся.
  6. Воспитывать:
    • экономное, бережное отношение к бумаге;
    • чувство уважения и гордости к своему родному краю;
    • чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, слайды;
  • плакат с рисунком ствола дерева;
  • полоски цветной бумаги (желтой, красной, синей, зеленой, оранжевой);
  • лист белой бумаги, ножницы, клей, карандаш.

Класс делится на 3 группы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Пошлем любовь и радость.

Отгадайте загадку:

Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, сильным,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)

2. Подготовка к новому материалу.

- Правильно, ребята. А какие признаки осени мы знаем?

- Какими цветами осень разрисовала наши деревья? (Показ слайдов про осень.)

3. Сообщение темы.

Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а волшебную.

- Посмотрите на лист бумаги на доске.

- Что нарисовано? (Ствол дерева.)

- Это грустная картина. Давайте добавим радости. Чего не хватает? (Солнца, тучек.)

(Распределение работы: 1 стол – солнышко, 2, 3 стол – тучи.)

- Возьмите 2 желтые (синие) полоски, нарвите кусочки бумаги (показываю). (После выполнения задания украшаем плакат, клеим.)

- Уже веселее картинка получилась.

- А чего не хватает? (Листьев.)

- Листья необычные, волшебные, в виде наших ладошек.

- Возьмите белый лист бумаги, обведите левую ладошку карандашом.

- Как называются наши пальчики?

- Скажите, какие пальчики у нас самые главные, важные? (Подводим к тому, что все пальчики важны.)

Итог.

Вот и в нашем классе се ребята важны. Если ладошку сложить в кулачок, то руку не разжать. Так и наш класс, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем сильными, крепкими, дружными.

(Дополнительно: давайте скажем о чем мечтает наша ладошка. Она волшебная, все мечты сбываются).

2 часть.

Выполнение основной работы.

- Покажите нарисованную ладошку.

- Чего не хватает на рисунке? (Цвета.)

- Давайте раскрасим осенними красками. Какие это цвета? (Желтый, красный, оранжевый.) Раскрашивать будем цветной бумагой.

- Возьмите полоски, нарвите кусочки бумаги. (Выполняется мозаика.) А затем наклейте на «ладошку». Клей наносим по одному пальчику. Бумага не должна выходить за контур. Выполняем аккуратно. Послушайте музыку. Она поднимет вам настроение.

Звучит песня «Осень раз-два-три», «Осень постучалась к нам».

Выполнение работы.

- Какое настроение передает музыка?

3 часть.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нашей картинке стало светлее и радостнее. Покажите свои работы. Давайте оденем наше волшебное дерево.

Звучит музыка «Дорожка». Дети выходят по одному, клеим ладошки-листочки на плакат.

4. Итог занятия.

- Посмотрите, на что похоже наше дерево?

- Ствол – это наш класс. Листочки – это каждый из нас. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, взаимопомощи, внимания, поддержки.

- Что вы чувствовали, когда улыбались? (Тепло.) Дарите радость друг другу.

Давайте каждый подарит соседу подарок из слов. Доброе слово – всегда радость.

Игра «Подари слово». Я хочу подарить Полине солнце...

Придете домой, подарите родителям ласковое слово.

Цели:

  1. Выполнить коллективную работу в технике мозаики.
  2. Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
  3. Учить работать самостоятельно в группах.
  4. Развивать воображение, мышление, память.
  5. Расширять кругозор учащихся.
  6. Воспитывать:
    • экономное, бережное отношение к бумаге;
    • чувство уважения и гордости к своему родному краю;
    • чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, слайды;
  • плакат с рисунком ствола дерева;
  • полоски цветной бумаги (желтой, красной, синей, зеленой, оранжевой);
  • лист белой бумаги, ножницы, клей, карандаш.

Класс делится на 3 группы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Пошлем любовь и радость.

Отгадайте загадку:

Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, сильным,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)

2. Подготовка к новому материалу.

- Правильно, ребята. А какие признаки осени мы знаем?

- Какими цветами осень разрисовала наши деревья? (Показ слайдов про осень.)

3. Сообщение темы.

Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а волшебную.

- Посмотрите на лист бумаги на доске.

- Что нарисовано? (Ствол дерева.)

- Это грустная картина. Давайте добавим радости. Чего не хватает? (Солнца, тучек.)

(Распределение работы: 1 стол – солнышко, 2, 3 стол – тучи.)

- Возьмите 2 желтые (синие) полоски, нарвите кусочки бумаги (показываю). (После выполнения задания украшаем плакат, клеим.)

- Уже веселее картинка получилась.

- А чего не хватает? (Листьев.)

- Листья необычные, волшебные, в виде наших ладошек.

- Возьмите белый лист бумаги, обведите левую ладошку карандашом.

- Как называются наши пальчики?

- Скажите, какие пальчики у нас самые главные, важные? (Подводим к тому, что все пальчики важны.)

Итог.

Вот и в нашем классе се ребята важны. Если ладошку сложить в кулачок, то руку не разжать. Так и наш класс, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем сильными, крепкими, дружными.

(Дополнительно: давайте скажем о чем мечтает наша ладошка. Она волшебная, все мечты сбываются).

2 часть.

Выполнение основной работы.

- Покажите нарисованную ладошку.

- Чего не хватает на рисунке? (Цвета.)

- Давайте раскрасим осенними красками. Какие это цвета? (Желтый, красный, оранжевый.) Раскрашивать будем цветной бумагой.

- Возьмите полоски, нарвите кусочки бумаги. (Выполняется мозаика.) А затем наклейте на «ладошку». Клей наносим по одному пальчику. Бумага не должна выходить за контур. Выполняем аккуратно. Послушайте музыку. Она поднимет вам настроение.

Звучит песня «Осень раз-два-три», «Осень постучалась к нам».

Выполнение работы.

- Какое настроение передает музыка?

3 часть.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нашей картинке стало светлее и радостнее. Покажите свои работы. Давайте оденем наше волшебное дерево.

Звучит музыка «Дорожка». Дети выходят по одному, клеим ладошки-листочки на плакат.

4. Итог занятия.

- Посмотрите, на что похоже наше дерево?

- Ствол – это наш класс. Листочки – это каждый из нас. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, взаимопомощи, внимания, поддержки.

- Что вы чувствовали, когда улыбались? (Тепло.) Дарите радость друг другу.

Давайте каждый подарит соседу подарок из слов. Доброе слово – всегда радость.

Игра «Подари слово». Я хочу подарить Полине солнце...

Придете домой, подарите родителям ласковое слово.