Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти, закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Ход занятия
Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько на столе тарелочек? (4)
-Сколько ложек? (3)
- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)
- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)
-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)
А бабка и говорит:
- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.
- Сколько стало тарелочек? (5)
- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)
- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)
- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5больше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)
- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)
- Сколько тарелочек? Сколько ложек?
Бабка:
-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.
- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:
- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)
- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)
Показ цифры 5. Беседа о цифре.
- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).
Внучка:
- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Физминутка:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник)
- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка:
- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.